Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Башкирский институт физической культуры: кузница чемпионов

Башкирский институт физической культуры – одно из учебных заведений спортивного профиля республики Башкортостан, готовит спортсменов по различным видам спорта, тренеров, а так же специалистов для работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Просмотров: 3178

Иду на рекорд

Павел Сергеевич ГОРУЛЕВ директор БИФК, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер РСФСР, заслуженный работник физической культуры Республики Башкортостан, член-корреспондент международных академий наук МАПО и ПАНИ.

Каждый спортсмен, какой бы успешной ни была его карьера, мечтает об олимпийской медали. Башкирский институт физической культуры выпускает не только высокопрофессиональных тренеров и специалистов по физической культуре, но и по праву гордится своими олимпийскими чемпионами.

БИФК начал свою деятельность 20 лет назад как Уфимский учебно-консультационный пункт Челябинского института физической культуры. В 2000 году он поднялся на ступень филиала Уральской госакадемии физической культуры, а спустя пять лет – аккредитован в статусе Башкирского института физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры.

У него сложилась добрая репутация. Ежегодно он выпускает сотни специалистов, бакалавров и магистров по самым различным видам спорта и направлениям лечебно-оздоровительной работы. Физическая реабилитация и нетрадиционные методы оздоровления, валеология, менеджмент, туризм, спортивные танцы, физическая культура Востока, спортивная юриспруденция – вот далеко не все направления, по которым идет подготовка студентов.

За годы работы институт выпустил около 2000 специалистов, и сегодня здесь обучаются свыше 850 студентов очной формы и около 1000 заочников. Учебно-воспитательную, научную, методическую и спортивную работу со студентами, аспирантами и слушателями ведут около 130 преподавателей. Это ведущие специалисты региона в области физической культуры, спорта и медико-биологических проблем человека. Почти 50 % преподавателей имеют ученые степени и звания. Среди них 12 докторов наук, 41 доцент, 51 кандидат наук, специалисты, имеющие звания «Заслуженный работник физической культуры РФ», «Заслуженный тренер» и «Мастер спорта международного класса». Ежегодно эта профессорско-преподавательская команда публикует свыше 150 научных работ, получает в зачет 1-2 докторские и 3-4 кандидатские диссертации. Основными научно-исследовательскими направлениями работы преподавателей, студентов и аспирантов можно назвать медико-биологическое обеспечение спортивной деятельности, спорт инвалидов, оздоровительные и реабилитационные технологии для лиц с отклонением в состоянии здоровья, оптимизация спортивной подготовки спортсменов различной квалификации.

В структуре вуза четыре факультета, 11 кафедр, аспирантура, магистратура. Тренерско-преподавательский факультет готовит учителей физической культуры и тренеров по избранным видам спорта, владеющих теорией и методикой тяжелой атлетики, борьбы, гребли, легкой атлетики, лыжного спорта, футбола, хоккея, спортивных игр, восточных единоборств, зрелищных видов спорта.

Факультет адаптивной физической культуры создан в 2001 году в ответ на требование времени. Здесь идет особо необходимая сегодня подготовка специалистов для работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Причем студенты, не имеющие медицинского образования, на 3 курсе параллельно могут пройти обучение в Башкирском медколледже и получить диплом, дающий право на работу в лечебных учреждениях.

На базе факультета создан реабилитационный центр института, он оснащен современным оборудованием, залом лечебной физкультуры, массажным кабинетом, кабинетом спортивной психологии, психореабилитации и психокоррекции. Здесь же имеется лаборатория функциональной диагностики. Научно-исследовательскую деятельность студентов развивают кафедры физических средств реабилитации, морфологии и физиологии человека и спортивной медицины.

Факультет социально-культурного сервиса и туризма готовит менеджеров, специалистов по связям с общественностью, сервису и туризму. Выпускники работают туроператорами и турагентами, специалистами по туризму, гостиничному бизнесу, ресторанному сервису, экскурсионной деятельности, зарекомендовали себя в индустрии развлечений. Бакалавры менеджмента подготовлены к управленческой деятельности.

Выпускники вуза открыли свою достойную страницу в развитии отечественного спорта. Среди них известные мастера, участники Олимпийских и Паралимпийских игр: тринадцатикратная паралимпийская чемпионка 1988 - 2004 годов Римма Баталова (легкая атлетика), бронзовый призер Олимпийских игр 2006 года Алексей Селиверстов (бобслей), бронзовые призеры Олимпийских игр 2004 года Руслан Насибуллин и Реналь Ганеев (фехтование), серебряный призер Олимпийских игр 2008 года Дмитрий Клоков (тяжелая атлетика), бронзовый призер Паралимпийских игр 2008 года Елена Паутова (легкая атлетика) и другие.

В вузе давно сложилась практика зачисления студентов-спортсменов в группы индивидуального обучения: учебный процесс там строится с учетом спортивно-профессиональной деятельности талантливых ребят. Выпускники такого уровня имеют перспективу дальнейшего профессионального роста и развития. Вуз располагает для этого необходимым материально-техническим и научным потенциалом. В настоящее время в аспирантуре обучаются несколько известных спортсменов международного класса.

Не подлежит сомнению, что вуз воспитает еще не одного студента, кто будет достойно представлять нашу страну на спортивных соревнованиях самого различного уровня. И обязательно – на будущих Олимпийских играх!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: спортивное образование, башкирский институт физической культуры, республика башкортостан, личный опыт, ао-32

Похожие материалы:
Производители одежды о системе образования
И техникум, и экспериментальная площадка
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Приоритеты спортивного вуза
Специалисты путей сообщения
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Приоритет – интеграция образования, науки и практики
Психологический климат в ссузе
Образовательный эксперимент «Школа здоровья»
Педагогические кадры для Башкортостана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#97Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани