Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Производители одежды о системе образования

Интервью с руководителем Ассоциации производителей одежды Республики Башкортостан о дефиците квалифицированных кадров, недостаточной практической подготовке выпускников, требованиях работодателей отрасли.

Просмотров: 1658

Чего ждут производители одежды от системы образования?

О трудностях с трудоустройством молодежи рассуждают сегодня более чем достаточно. Однако в ателье города Уфы, несмотря на кризис, квалифицированных рабочих рук по-прежнему не хватает.

Наш корреспондент задала ряд вопросов руководителю Ассоциации производителей одежды Республики Башкортостан Наиле САФИУЛЛИНОЙ.


– Наиля Фаритовна, расскажите, какие предприятия и в каком количестве входят в состав ассоциации?

– Это ателье. И те, которые сохранились с советской поры, и новые, образованные в период перестройки. Они решают одни и те же задачи и отличаются, в основном, лишь формой собственности. Всего ассоциация объединяет 15 предприятий, производящих одежду.

– Каков возраст работников этих предприятий?

– Самый разный. Нижняя планка – двадцать лет, верхняя – шестьдесят. Но костяк составляют люди среднего и старшего возраста. Молодежь ищет, где выгоднее, и уходит либо в другие сферы – в частности, в торговлю, – либо в институты, продолжать обучение.

– Следовательно, входящие в состав ассоциации предприятия нуждаются в молодых специалистах?

– Да. Нам очень требуются люди рабочих специальностей, имеющие квалификацию выпускники профессиональных училищ. Потребность в кадрах такого уровня на протяжении нескольких лет неизменна и составляет до 10 процентов от количества работающих.

– Какие учебные заведения Башкортостана готовят кадры, столь нужные для ателье и швейных предприятий? Взаимодействует ли с ними ваша ассоциация, и в чем заключается это взаимодействие?

– Кадры мы в основном получаем из трех профессиональных лицеев города Уфы: №3; №10 и №70. С коллективами этих учебных заведений сотрудничество достаточно тесное: есть взаимопонимание между руководителями, учащимся предоставляются места для прохождения производственной практики, осуществляется совместная работа в составе квалификационных комиссий.

Но в Уфе есть и высшие учебные заведения нашего профиля: УГАЭиС, Всероссийский институт легкой промышленности. Эти вузы на бюджетной основе принимают на учебу наших работников, готовя специалистов по ускоренной программе вечернезаочного обучения. Молодежь пользуется этой возможностью с удовольствием.

– Поскольку у вас есть возможность наблюдать выпускников в деле, скажите, в чем заключаются для молодежи главные трудности работы на швейных предприятиях, в ателье?

– У выпускников низкая квалификация, отсутствуют необходимые практические навыки. А причина, как мне кажется, заключается в том, что в учебных заведениях идет сокращение часов, отведенных на специальные предметы и практику, так как постоянно вводятся какие-то новые дисциплины. Нужно уделять больше времени специальным предметам и практической деятельности.

– Привлекаются ли члены ассоциации к составлению государственных образовательных стандартов нового поколения и профессиональных стандартов?

– В нашей сфере – нет!

– Разъясните, чего же хочет бизнес от образования? Какие требования работодатели предъявляют к выпускникам?

– Бизнесу необходимы квалифицированные кадры. Разряды, присваиваемые в профессиональных училищах, не соответствуют уровню квалификации выпускников. Молодежь приходится доучивать на рабочем месте. Кроме того, чтобы стать квалифицированным специалистом, нужны стремление и настойчивость. А такими качествами обладает далеко не каждый. Молодые люди, которые стремятся овладеть профессией и чего-то добиться в жизни, идут учиться в вузы. Очень жаль, но престиж профессии портного неуклонно падает.

– Одну причину такого положения – несовершенство учебных программ – вы уже объяснили. Есть ли другие?

– Существует мнение, что каждая женщина должна уметь шить. На самом деле это не так. Думаю, что во многих случаях выпускники школ выбирают профессию поверхностно, не учитывая требований, которые предъявляются к хорошему портному. Терпение, аккуратность, эстетическое восприятие, коммуникабельность… Только обладающий такими качествами человек может стать профессионалом и сделать карьеру в нашей производственной сфере. В противном случае рассчитывать на успех невозможно.

– Какую зарплату получают молодые специалисты? Сколько, например, может заработать квалифицированный закройщик?

– Молодые специалисты на начальном этапе способны изготовить изделия примерно на 2 тыс. рублей, тогда как зарплата квалифицированного закройщика составляет 15 тыс. рублей.

– Каким образом, по-вашему, можно было бы закрепить молодежь на предприятиях, выпускающих одежду? От кого и от чего это зависит?

– Больше времени надо отводить на производственную практику на предприятии, чтобы учащиеся закрепили свои умения и приобрели необходимые навыки, чтобы с самого начала трудового пути вливались в тот коллектив, в котором будут работать по окончании учебного заведения. Некоторые выпускники профессиональных училищ умеют изготавливать качественные изделия, но для этого им требуется гораздо больше времени, чем опытному портному. Ясно, что при сдельной работе они проигрывают в заработке. Хотелось бы, чтобы и работодатели, в свою очередь, поддерживали кадровую молодежь, в которой нуждаются предприятия.

Молодым людям все же следует выбирать профессию с учетом не только престижа и требуемых профессиональных качеств, но и тех трудностей, с которыми придется столкнуться на работе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: трудоустройство выпускников, мнение работодателя, республика башкортостан, личный опыт, ао-32

Похожие материалы:
Ставка на патриотическое воспитание
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Башкирский институт физической культуры: кузница чемпионов
Воспитательная работа в Туймазинском государственном юридическом колледже
Психологический климат в ссузе
Образовательный эксперимент «Школа здоровья»
Педагогические кадры для Башкортостана
Приоритет – интеграция образования, науки и практики
И техникум, и экспериментальная площадка
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
Эксперты WorldSkills СевГУ и AtomSkills 2018 обменялись опытом в Екатеринбурге
Эксперты WorldSkills Николай Бежин и Максим Сперанский из Института ядерной энергии и...
Из журнала
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Информационная лента
12:48Молодые станкостроители соберутся в Стерлитамаке на чемпионате WorldSkills
11:29В СФУ пройдёт meet-up «Начало. Научно-технологические заделы молодых учёных Сибири»
11:24Актуальные вопросы аккредитации в образовании
11:22Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»
11:19В КФУ проходит курс повышения квалификации в области нехирургических способов лечения рака