Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Производители одежды о системе образования

Интервью с руководителем Ассоциации производителей одежды Республики Башкортостан о дефиците квалифицированных кадров, недостаточной практической подготовке выпускников, требованиях работодателей отрасли.

07.07.2009
Просмотров: 1610

Чего ждут производители одежды от системы образования?

О трудностях с трудоустройством молодежи рассуждают сегодня более чем достаточно. Однако в ателье города Уфы, несмотря на кризис, квалифицированных рабочих рук по-прежнему не хватает.

Наш корреспондент задала ряд вопросов руководителю Ассоциации производителей одежды Республики Башкортостан Наиле САФИУЛЛИНОЙ.


– Наиля Фаритовна, расскажите, какие предприятия и в каком количестве входят в состав ассоциации?

– Это ателье. И те, которые сохранились с советской поры, и новые, образованные в период перестройки. Они решают одни и те же задачи и отличаются, в основном, лишь формой собственности. Всего ассоциация объединяет 15 предприятий, производящих одежду.

– Каков возраст работников этих предприятий?

– Самый разный. Нижняя планка – двадцать лет, верхняя – шестьдесят. Но костяк составляют люди среднего и старшего возраста. Молодежь ищет, где выгоднее, и уходит либо в другие сферы – в частности, в торговлю, – либо в институты, продолжать обучение.

– Следовательно, входящие в состав ассоциации предприятия нуждаются в молодых специалистах?

– Да. Нам очень требуются люди рабочих специальностей, имеющие квалификацию выпускники профессиональных училищ. Потребность в кадрах такого уровня на протяжении нескольких лет неизменна и составляет до 10 процентов от количества работающих.

– Какие учебные заведения Башкортостана готовят кадры, столь нужные для ателье и швейных предприятий? Взаимодействует ли с ними ваша ассоциация, и в чем заключается это взаимодействие?

– Кадры мы в основном получаем из трех профессиональных лицеев города Уфы: №3; №10 и №70. С коллективами этих учебных заведений сотрудничество достаточно тесное: есть взаимопонимание между руководителями, учащимся предоставляются места для прохождения производственной практики, осуществляется совместная работа в составе квалификационных комиссий.

Но в Уфе есть и высшие учебные заведения нашего профиля: УГАЭиС, Всероссийский институт легкой промышленности. Эти вузы на бюджетной основе принимают на учебу наших работников, готовя специалистов по ускоренной программе вечернезаочного обучения. Молодежь пользуется этой возможностью с удовольствием.

– Поскольку у вас есть возможность наблюдать выпускников в деле, скажите, в чем заключаются для молодежи главные трудности работы на швейных предприятиях, в ателье?

– У выпускников низкая квалификация, отсутствуют необходимые практические навыки. А причина, как мне кажется, заключается в том, что в учебных заведениях идет сокращение часов, отведенных на специальные предметы и практику, так как постоянно вводятся какие-то новые дисциплины. Нужно уделять больше времени специальным предметам и практической деятельности.

– Привлекаются ли члены ассоциации к составлению государственных образовательных стандартов нового поколения и профессиональных стандартов?

– В нашей сфере – нет!

– Разъясните, чего же хочет бизнес от образования? Какие требования работодатели предъявляют к выпускникам?

– Бизнесу необходимы квалифицированные кадры. Разряды, присваиваемые в профессиональных училищах, не соответствуют уровню квалификации выпускников. Молодежь приходится доучивать на рабочем месте. Кроме того, чтобы стать квалифицированным специалистом, нужны стремление и настойчивость. А такими качествами обладает далеко не каждый. Молодые люди, которые стремятся овладеть профессией и чего-то добиться в жизни, идут учиться в вузы. Очень жаль, но престиж профессии портного неуклонно падает.

– Одну причину такого положения – несовершенство учебных программ – вы уже объяснили. Есть ли другие?

– Существует мнение, что каждая женщина должна уметь шить. На самом деле это не так. Думаю, что во многих случаях выпускники школ выбирают профессию поверхностно, не учитывая требований, которые предъявляются к хорошему портному. Терпение, аккуратность, эстетическое восприятие, коммуникабельность… Только обладающий такими качествами человек может стать профессионалом и сделать карьеру в нашей производственной сфере. В противном случае рассчитывать на успех невозможно.

– Какую зарплату получают молодые специалисты? Сколько, например, может заработать квалифицированный закройщик?

– Молодые специалисты на начальном этапе способны изготовить изделия примерно на 2 тыс. рублей, тогда как зарплата квалифицированного закройщика составляет 15 тыс. рублей.

– Каким образом, по-вашему, можно было бы закрепить молодежь на предприятиях, выпускающих одежду? От кого и от чего это зависит?

– Больше времени надо отводить на производственную практику на предприятии, чтобы учащиеся закрепили свои умения и приобрели необходимые навыки, чтобы с самого начала трудового пути вливались в тот коллектив, в котором будут работать по окончании учебного заведения. Некоторые выпускники профессиональных училищ умеют изготавливать качественные изделия, но для этого им требуется гораздо больше времени, чем опытному портному. Ясно, что при сдельной работе они проигрывают в заработке. Хотелось бы, чтобы и работодатели, в свою очередь, поддерживали кадровую молодежь, в которой нуждаются предприятия.

Молодым людям все же следует выбирать профессию с учетом не только престижа и требуемых профессиональных качеств, но и тех трудностей, с которыми придется столкнуться на работе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: трудоустройство выпускников, мнение работодателя, республика башкортостан, личный опыт, ао-32

Похожие материалы:
Образовательный эксперимент «Школа здоровья»
Вопрос аграрный – кадры
Приоритет – интеграция образования, науки и практики
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Башкирский институт физической культуры: кузница чемпионов
Психологический климат в ссузе
И техникум, и экспериментальная площадка
НПО «Сатурн»: выпускникам необходима адаптация
Педагогические кадры для Башкортостана
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#87Паспорт региона: Республика Мордовия
#87Аккредитационные коллизии ДПО
#83Конкурентоспособность частной образовательной организации
#84Актуализация ФГОС при внедрении новых стандартов
#86ДПО: независимая оценка и признание качества
Информационная лента
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники
13:46Специальный проект "100 бесед о науке"
13:34Состоялось заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»