Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования

В работе IV Ассамблеи Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО) приняли участие агентства-члены сети: Латвийский центр аккредитации, Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Россия), Эстонский центр аккредиации.

Просмотров: 1829

ЕСОКО: чтоб не пропасть поодиночке…

В работе IV Ассамблеи Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО), состоявшейся 13-14 ноября 2008 года, приняли участие агентствачлены сети: Латвийский центр аккредитации, Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Россия), Эстонский центр аккредитации. В качестве гостей присутствовали Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (Россия), Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества образования.

В отчетах президента сети Ш.М. Калановой (Казахстан) и генерального секретаря В.Г. Наводнова (Россия) был дан анализ деятельности за последние два года. За это время окрепли контакты между членами сети, повысился интерес к работе друг друга и к информации о развитии национальных образовательных систем, предприняты усилия по продвижению интересов ЕСОКО в международном сообществе.

Однако нельзя сказать, что работа ведется активно: слишком много объективных причин, осложняющих деятельность сети. Это и смена руководства в организациях, ответственных за оценку качества образования (например, в Казахстане и Молдове). Это и отсутствие функционально и финансово независимых организаций по оценке качества (центров, агентств): например, в Кыргызстане, Молдове, Республике Беларусь, где эта задача реализуется структурными подразделениями министерств. Это и отсутствие какого-либо финансирования деятельности сети.

Деятельность других сетей обеспечивается членскими взносами входящих в их состав агентств и, как правило, грантами международных организаций. Например, проектная деятельность Международной сети агентств по гарантии качества высшего образования INQAAHE, Азиатско-Тихоокеанская сеть по гарантии качества APQN финансируются Мировым банком и UNESCO, а деятельность Европейской ассоциации по гарантии качества высшего образования ENQA – Европейской комиссией. К сожалению, даже в рамках соглашений по вопросам образования и гарантии качества образования советов по образованию стран СНГ и стран ЕврАзЭС финансовая поддержка создания и развития аккредитационных агентств и их объединений на постсоветском пространстве не предусмотрена. Поэтому сложно решать вопросы о создании отдельного секретариата сети, информационного сопровождения ее работы, какой-либо проектной деятельности, проведения конференций и семинаров.

Вместе с тем, создание сети ЕСОКО было и по-прежнему является необходимым для рассмотрения и решения вопросов взаимного сотрудничества по оценке и гарантии качества образования: нам понятны проблемы друг друга, и очень ценным является опыт их разрешения.

На IV Ассамблее Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО) состоялись выборы руководящего комитета. Президентом сети избран В.С. Овсянников (Белоруссия), вице-президентом – Х. Бауман (Эстония).

В связи с подачей заявлений о вхождении АККОРК и НКАОКО возникла необходимость внести изменения в Положение о ЕСОКО: в частности, прописать возможность расширения участия в работе сети, предусмотрев членство в качестве кандидата и ассоциативного члена, и разработать положение о членстве в сети и процедуре приема.

По приглашению вновь избранного президента В.С. Овсянникова следующую встречу членов сети решено провести в 2009 году в Минске (Белоруссия).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: зарубежный опыт, качество образования, содружество, ао-28

Похожие материалы:
Слагаемые успеха высшего образования Китая
Студенческое самоуправление как компонент гарантии качества
В Казахстане создана национальная система оценки качества образования
Экспресс-форум: Качество школьного образования
Особенности национальной системы гарантии качества Великобритании
Национальная модель аккредитации: опыт Казахстана
Обеспечение качества образования в Казахстане
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий
Британский рейтинг ведущих университетов мира
Системы гарантии качества "новой Европы"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#98Модернизация аграрного образования
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»