Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования

В работе IV Ассамблеи Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО) приняли участие агентства-члены сети: Латвийский центр аккредитации, Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Россия), Эстонский центр аккредиации.

Просмотров: 1835

ЕСОКО: чтоб не пропасть поодиночке…

В работе IV Ассамблеи Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО), состоявшейся 13-14 ноября 2008 года, приняли участие агентствачлены сети: Латвийский центр аккредитации, Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Россия), Эстонский центр аккредитации. В качестве гостей присутствовали Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (Россия), Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества образования.

В отчетах президента сети Ш.М. Калановой (Казахстан) и генерального секретаря В.Г. Наводнова (Россия) был дан анализ деятельности за последние два года. За это время окрепли контакты между членами сети, повысился интерес к работе друг друга и к информации о развитии национальных образовательных систем, предприняты усилия по продвижению интересов ЕСОКО в международном сообществе.

Однако нельзя сказать, что работа ведется активно: слишком много объективных причин, осложняющих деятельность сети. Это и смена руководства в организациях, ответственных за оценку качества образования (например, в Казахстане и Молдове). Это и отсутствие функционально и финансово независимых организаций по оценке качества (центров, агентств): например, в Кыргызстане, Молдове, Республике Беларусь, где эта задача реализуется структурными подразделениями министерств. Это и отсутствие какого-либо финансирования деятельности сети.

Деятельность других сетей обеспечивается членскими взносами входящих в их состав агентств и, как правило, грантами международных организаций. Например, проектная деятельность Международной сети агентств по гарантии качества высшего образования INQAAHE, Азиатско-Тихоокеанская сеть по гарантии качества APQN финансируются Мировым банком и UNESCO, а деятельность Европейской ассоциации по гарантии качества высшего образования ENQA – Европейской комиссией. К сожалению, даже в рамках соглашений по вопросам образования и гарантии качества образования советов по образованию стран СНГ и стран ЕврАзЭС финансовая поддержка создания и развития аккредитационных агентств и их объединений на постсоветском пространстве не предусмотрена. Поэтому сложно решать вопросы о создании отдельного секретариата сети, информационного сопровождения ее работы, какой-либо проектной деятельности, проведения конференций и семинаров.

Вместе с тем, создание сети ЕСОКО было и по-прежнему является необходимым для рассмотрения и решения вопросов взаимного сотрудничества по оценке и гарантии качества образования: нам понятны проблемы друг друга, и очень ценным является опыт их разрешения.

На IV Ассамблее Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО) состоялись выборы руководящего комитета. Президентом сети избран В.С. Овсянников (Белоруссия), вице-президентом – Х. Бауман (Эстония).

В связи с подачей заявлений о вхождении АККОРК и НКАОКО возникла необходимость внести изменения в Положение о ЕСОКО: в частности, прописать возможность расширения участия в работе сети, предусмотрев членство в качестве кандидата и ассоциативного члена, и разработать положение о членстве в сети и процедуре приема.

По приглашению вновь избранного президента В.С. Овсянникова следующую встречу членов сети решено провести в 2009 году в Минске (Белоруссия).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: зарубежный опыт, качество образования, содружество, ао-28

Похожие материалы:
Роль студентов в процессе гарантии качества
Гарантия качества. В поиске новых стратегий
Сравнительный анализ национальных рамок квалификаций России и Казахстана
О чем еще говорят… европейцы
В Казахстане создана национальная система оценки качества образования
Будущее университетов: желаемое и возможное
Пути повышения качества привели в Баку
Национальная модель аккредитации: опыт Казахстана
Интервью с Александром Адамским о реформах образования
Обеспечение качества образования в Казахстане

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#97В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве