Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В поддержку регионального образования

Минобрнауки России не имеет претензий к качеству образования и уровню знаний студентов оренбургских вузов. Есть отдельные нарекания по организации процесса обучения, решению бытовых вопросов, но это проблемы, которые решаются совместно с федеральным министерством в рабочем порядке.

Просмотров: 1340

6 ноября в ОГУ состоялось экстренное заседание Совета ректоров вузов Оренбургской области по результатам мониторинга эффективности деятельности высших учебных заведений, проведенного Минобрнауки РФ.

В исследовании приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. Эффективность проверяли по 50 параметрам, в частности, учитывалась образовательная, научно-исследовательская, международная, финансово-экономическая деятельность и другие показатели. По итогам мониторинга 136 вузов и 450 филиалов были определены как неэффективные в связи с недостижением пороговых значений показателей. В этом списке и три крупнейших вуза нашей области: Оренбургская государственная медицинская академия, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбургский государственный аграрный университет, а также филиал Российского госуниверситета нефти и газа имени И.М. Губкина. Необходимо отметить, что разница между пороговыми показателями мониторинга и зафиксированными в наших вузах очень незначительная.

А по такому параметру, как объем научных исследований в расчете на одного педагогического работника, к примеру, ОрГМА превышает цифры всех оренбургских вузов. На заседании совета ректоры учебных заведений, попавших в список неэффективных, представили программы развития вузов. В каждом из них — сильная научная база, которая определяет развитие всего региона по ключевым отраслям: медицинской, аграрной, педагогической.

По мнению ректоров, на результат мониторинга повлияли и некоторые неточности, допущенные Минобрнауки РФ. Так, например, при оценке ОГПУ не были засчитаны здания Оренбургского института повышения квалификации работников образования, относящегося к университету, и один из учебных корпусов на улице Пушкинской. Это упущение не позволило вузу достичь требуемого мониторингом порога по учебным площадям.Некорректный подсчет повлиял и на результат Оренбургского филиала РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. Минобрнауки РФ выставило учебному заведению нули в позиции, учитывающей баллы ЕГЭ при поступлении на очную форму обучения, хотя такая форма обучения в филиале отсутствует.

По итогам заседания было составлено 4 письма с поддержкой региональных высших учебных заведений, не вошедших в список эффективных. В них говорится о том, что вузы имеют хорошую материальную базу, перечень направлений подготовки учитывает специфику региона и обеспечивает область высококвалифицированными кадрами. Письма уже направлены в Министерство образования и науки РФ.

7 ноября губернатор Оренбургской области Юрий Берг встретился с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым, чтобы передать письма, составленные Советом ректоров, и обсудить перспективы развития системы образования в Оренбуржье, в частности состояние вузовского образования в регионе.

По итогам встречи губернатор отметил, что Минобрнауки России не имеет претензий к качеству образования и уровню знаний студентов оренбургских вузов. Есть отдельные нарекания по организации процесса обучения, решению бытовых вопросов, но это проблемы, которые решаются совместно с федеральным министерством в рабочем порядке. Юрий Берг заверил, что не стоит беспокоиться о закрытии, сокращении или объединении вузов — наши университеты будут развиваться и впредь.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: оренбургский государственный университет, рейтинги, Минобрнауки

Похожие материалы:
Минобрнауки проведет кампанию по продвижению российских вузов
За рейтингом вузов последует рейтинг факультетов
Утверждена программа развития Новосибирского госуниверситета
Путь в топ-100: ТПУ успешно защитил свою «дорожную карту»
В России ищут университеты, которые надо закрыть
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Дорожная карта УрФУ получила одобрение Минобрнауки РФ
Юг России оставят без инженеров?
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
Какие вузы закроют в этом году?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Из журнала
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#94Омский государственный технический университет отметил юбилей
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом