Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Минобразование сократило «черный список» вузов до 30

Дмитрий Ливанов представил в правительство программу реорганизации неэффективных высших образовательных учреждений. Глава Минобрнауки РФ направил в правительство программу реорганизации неэффективных вузов. В финальном черном списке министерства — 30 учебных учреждений.

Просмотров: 1323

Дмитрий Ливанов представил в правительство программу реорганизации неэффективных высших образовательных учреждений.

Глава министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов направил в правительство программу реорганизации неэффективных вузов. Она рассчитана на два года. В финальном черном списке министерства — 30 учебных учреждений, которые будут реорганизованы и присоединены к другим вузам, и 70 — нуждающихся в оптимизации учебной и экономической деятельности. Напомним, по данным первого мониторинга, вызвавшего многочисленные скандалы в вузовской среде, в конце 2012 года неэффективными были признаны 136 вузов и 450 филиалов. Копия списка, который министр образования направил зампреду правительства Ольге Голодец, есть в распоряжении «Известий».

Прошлогодний мониторинг деятельности вузов привел к ряду громких скандалов. Студенты Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ), который решили слить с РЭУ, объявили забастовку. В ходе продлившейся несколько дней забастовки был снят с поста ректор РГТЭУ Сергей Бабурин. Планируется, что объединение вузов завершится летом. А вот решение о слиянии Тамбовского государственного технического университета (ТГТУ) и Тамбовского государственного университета (ТГУ) было в итоге отменено.

Количество вузов, оказавшихся в новом списке неэффективных, резко сократилось. По сравнению с первой версией из списка неэффективных исключили вузы, не попадающие под общие критерии — имеющие «неэффективность в связи со спецификой своей деятельности». Это, в частности, вузы творческих направлений — МАРХИ, Литературный институт имени Горького, МАМИ, Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова, Госуниверситет кино и телевидения, Госакадемия театрального искусства и многие другие.

Также из списков исключили учреждения, подведомственные Генпрокуратуре, МВД, МЧС, Минюсту, ФСИН, ФТС — по причине конфиденциальности некоторых показателей. Кроме того, теперь в перечне отдельно не упоминаются филиалы вузов.

В итоге, по планам министерства, в ближайшие два года реорганизации требуют лишь 30 вузов. Среди них несколько столичных — Агроинженерный госуниверситет имени В.П. Горячкина, Госуниверситет природообустройства, Вечерний металлургический госинститут, Московский государственный открытый университет и уже реорганизуемый РГТЭУ. Также несколько вузов из Петербурга — Государственная полярная академия, Инженерно-экономический госуниверситет, Государственная академия ветеринарной медицины, Государственный университет сервиса и экономики.

Еще 70 вузам, по мнению министерства, требуется оптимизация. Эти учебные заведения должны представить в определенный срок (устанавливается индивидуально) программы развития — материально-технической базы, экономической и преподавательской деятельности. Подготовленный план, после согласования с местными органами власти, передадут на согласование в Минобрнауки.

Планируется, что судьба институтов из «черной тридцатки» будет решена к лету нынешнего года после ряда заседаний межведомственной рабочей комиссии по оптимизации вузов, которая станет работать на постоянной основе. До сих пор созданная для обсуждения списка неэффективных вузов комиссия заседала один раз — в декабре 2012 года.

— Комиссия должна работать на постоянной основе, и решения по оптимизации вузов должны приниматься с учетом ее мнения. Мы уже направляли письмо Ливанову с требованием возобновления ее работы. Надеюсь, что в этот раз ситуация будет складываться по-другому, не будет повторения декабрьской ситуации, — говорит один из членов комиссии, депутат Госдумы Александр Хинштейн.

Бывший преподаватель истории в РГТЭУ, организатор студенческой забастовки Иван Миронов считает, что пример этого вуза показал: Минобрнауки действует не в интересах оптимизации высшей школы, а интересуется инфраструктурой и финансовой выгодой каждого вуза.

— Сами критерии, которые были выбраны для оценки эффективности, я считаю дикими. Как можно оценивать вуз по количеству квадратных метров и т.д.? Наш пример можно назвать показательным: если вуз выступает против решения министерства, то сразу начинается давление, а людей, выступавших против, незаконно увольняют, — говорит Миронов.

Ректор Санкт-Петербургской государственной академии ветеринарной медицины (входит в список 30 вузов) Анатолий Стекольников также считает, что критерии мониторинга отражают не свойственные вузам функции.

— Возьмем зарплату преподавателей. Если учредитель ее не платит, то, как мы можем довести ее до среднего по региону? Наша задача не зарабатывать деньги, а учить хороших специалистов, но, видимо, у министерства другое понимание данного вопроса. Касательно иностранных студентов — перед нашим вузом никогда не стояла задача их подготовки, — говорит Стекольников. — Вопрос заработка от научной деятельности — мы услышали с удивлением, что теперь для каждого ученого есть такая индивидуальная планка.

Ректор академии также отметил, что на предложения по сохранению вуза в высших органах власти занимают позицию «если попали в список, то уже ничего не поделаешь».

Еще один представитель «тридцатки на вылет» — Московский государственный вечерний металлургический институт (МГВМИ).

— Сами знаете, какой был мониторинг, и различных отзывов было достаточно, — считает ректор МГВМИ Коростелев. — Когда после просьбы Бабурина министерство представило данные у себя на сайте, выяснилось, что все сельскохозяйственные, художественные, некоторые технические вузы признаны неэффективными. Так почему они не попали в итоговый список? По всей видимости, министерству виднее и у них свой взгляд на понятие «высшее учебное заведение».

Ректор МГВМИ добавил, что по итогам мониторинга принимались решения о реорганизации, но комментировать их никто не собирался.

Реорганизовать уже выбранные учебные заведения планируется до конца 2014 года, Список может пополниться, ведь уже в этом году пройдет новый мониторинг эффективности российских вузов.

В Минобрнауки не смогли оперативно прокомментировать финальный список реорганизуемых учебных заведений.

Обновленный список "неэффективных" вузов:

  1. Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия;
  2. Борисоглебский государственный педагогический институт;
  3. Вологодский государственный педагогический университет;
  4. Восточно-Сибирская государственная академия образования;
  5. Государственная полярная академия;
  6. Дальневосточный государственный гуманитарный университет;
  7. Донской государственный аграрный университет;
  8. Иркутский государственный лингвистический университет;
  9. Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова;
  10. Казанский государственный аграрный университет;
  11. Карельская государственная педагогическая академия;
  12. Коми государственный педагогический институт;
  13. Кузбасская государственная педагогическая академия;
  14. Магнитогорский государственный университет;
  15. Московский государственный агроинженерный университет им В.П. Горячкина;
  16. Московский государственный вечерний металлургический институт;
  17. Московский государственный открытый университет;
  18. Московский государственный университет природообустройства;
  19. Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия;
  20. Пермский государственный институт искусства и культуры;
  21. Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет;
  22. Российский государственный торгово-экономический университет;
  23. Санкт-петербургская государственная академия ветеринарной медицины;
  24. Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет;
  25. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики;
  26. Сыктывкарский государственный университет;
  27. Таганрогский государственный педагогический институт им П.А.Чехова;
  28. Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева;
  29. Челябинская государственная агроинженерная академия.

По материалам газеты «Известия»

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, Минобрнауки, ГАУ Северного Зауралья

Похожие материалы:
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
РГГУ не будет присоединен в Высшей школе экономики
Университеты обсудили методы рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики
Минобрнауки проведет кампанию по продвижению российских вузов
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Путь в топ-100: ТПУ успешно защитил свою «дорожную карту»
Утверждена программа развития Новосибирского госуниверситета
Дорожная карта УрФУ получила одобрение Минобрнауки РФ
За рейтингом вузов последует рейтинг факультетов
Юг России оставят без инженеров?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
Из журнала
#98Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры