Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

На пути вхождения в мировую элиту

Проектная сессия, посвященная повышению конкурентоспособности российского высшего образования, завершилась в Екатеринбурге. Представители 16 университетов со всей России искали пути вхождения вузов в международные академические рейтинги.

04.12.2012
Просмотров: 1706

В Екатеринбурге завершилась проектная сессия, посвященная повышению конкурентоспособности российского высшего образования. Представители 16 университетов со всей России искали пути вхождения вузов в международные академические рейтинги. Встречу ведущих российских и международных экспертов в области образования организовал Уральский федеральный университет — признанный центр позитивных изменений в регионе совместно с министерством образования и науки Российской Федерации, Ассоциацией ведущих университетов России и Высшей школой экономики.

Предложения для минобрнауки России по созданию инструментов повышения конкурентоспособности российских университетов, выработанные рабочими группами, по словам замминистра Александра Повалко, будут обязательно приняты ведомством к рассмотрению. Возможно, они лягут в основу новых мер государственной поддержки образовательных учреждений. Тем более это актуально сейчас, когда Президент Владимир Путин поставил задачу вхождения 5 российских вузов в сотню лучших в мире к 2020 году.

Необходимость качественных изменений в российском образовании диктуют, в том числе, тенденции, сложившиеся сегодня в мире. Например, согласно данным ОЕСD за 2012 год, за 8 лет доля США как наиболее популярной страны для обучения упала с 26 % до 19 %.

Обретение ведущими научными школами Уральского федерального университета высокого статуса международных исследовательских центров — одна из целей, которую ставит перед собой УрФУ. Об этом говорил ректор УрФУ Виктор Кокшаров, завершая первый день работы сессии. Сегодня в Уральском федеральном уже разработана дорожная карта, в которой прописаны реальные шаги для попадания УрФУ сначала в топ-200, а потом и в топ-100 к 2020 году. В Китайских университетах в 2000 году обучались 52 тысячи иностранных студентов, то в 2009 – уже 240 тысяч. И это, в том числе, студенты из России. Наши вузы в 2011 году «потеряли» 68626 студентов, которые поехали учиться за границу. Поэтому сейчас очень важно не только повышать престиж отечественных вузов, но и их узнаваемость в мире. Для этого, по мнению участников сессии, необходимо учиться управлять репутацией, особое внимание уделять интернационализации и открытости коммуникации.

Во второй день сессии представители ведущих университетов страны, после работы в экспертных группах, рассказали о своих наиболее успешных академических практиках. Выяснилось, что все университеты при движении по ступеням рейтинга используют похожие алгоритмы и наработки, отличаются лишь усилия, которые прилагают вузы по тем или иным направлениям. Одни более сильны в интернализации (наблюдается постоянный рост количества иностранных студентов и преподавателей) и, как следствие, разрабатываются собственные уникальные программы на иностранных языках. У других выше академическая репутация — к ним охотней приезжают видные ученые России и мира, притягивая за собой востребованные знания. Большую работу проводят вузы в сегменте публикационной активности и цитируемости — чем выше эти показатели, тем авторитетней не только ученый (чью работу цитируют), но и то учебное заведение, где работает данный специалист. Некоторые университеты уже давно ввели поощрение за публикации в цитируемых изданиях. Так, в УрФУ ученый может получать 40000 рублей в квартал за каждую публикацию.

Картина получилась пестрая, но цельная. Отсюда и общий вывод: рейтинги — это не самоцель, а индикатор качества вуза, рейтинги — для того, чтобы об университетах знали и узнавали, для того, чтобы двигаться вперед. А двигаться вперед вне бренда города, региона бессмысленно. И в то же время продвигать нужно не «местечковость», а следовать мировым трендам. Выводами проделанной работы стали совместно выработанные рекомендации по изменению действующей в области высшего образования ситуации в адрес министерства образования.

Ценным руководство УрФУ считает участие в работе проектной сессии авторитетных мировых специалистов — руководителя подразделения QS Intelligence Unit Бена Саутера, вице-президента Международной обсерватории по академическому ранжированию и превосходству IREG Вальдемара Сивински, директора по маркетингу в Центральной и Восточной Европе компании QS Зои Зайцевой и первого проректора Казахского национального университета им. аль-Фараби Мухамбеткали Буркитбаева.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрФУ, рейтинги, качество образования, Минобрнауки

Похожие материалы:
Юг России оставят без инженеров?
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Дорожная карта УрФУ получила одобрение Минобрнауки РФ
Результаты Мониторинга эффективности вузов за 2013 год
В России появится студенческий рейтинг вузов
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Рост УрФУ в рейтинге стран развивающейся Европы и Центральной Азии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#92Лидер высшей школы Башкортостана
#93Ключ к профессиональному успеху
#88Инновационный центр региональной экономики
#92Негосударственный сектор как ресурс
#90Продвижение российских научных журналов в мире
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"