Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Cеминар-конференция Проекта 5-100 состоялся в МИСиС

С 18 по 20 ноября на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» состоялся 14-й семинар-конференция Проекта 5-100. Семинар собрал на своей площадке российских и международных экспертов в сфере развития высшего образования, стал самым масштабным за всю историю Проекта.

Просмотров: 100

Сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого во главе с проектным офисом Программы «5-100-2020» с 18 по 20 ноября приняли участие в 14-м семинаре-конференции Проекта 5-100, который состоялся на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

На пленарной сессии семинара с докладом на тему «Решения и рекомендации Совета по повышению конкурентоспособности Проекта 5-100, прошедшего 23-24 октября 2015 г. Достигнутые результаты и дальнейшие планы развития Проекта» выступил заместитель министра образования и науки  А.Б. Повалко. Он рассказал об успехах развития  российского проекта по повышению международной конкурентоспособности ведущих российских вузов, сделав акцент на усилении конкурентной составляющей между вузами.

В частности, замминистра отметил: «Мы будем ужесточать конкуренцию и стимулировать естественный отбор среди участников Проекта».

Особый интерес представляли доклады управляющего директора компании TES Global, Times Higher Education Ranking Тревора Баррате, директора по данным и аналитике  Times Higher Education Дункана Росса и главного редактора  Times Higher Education World University Rankings Фила Бейти. Как отметили английские коллеги, помимо качества образования, у российских вузов очень высокие результаты по таким показателям, как доход от промышленности, соотношение количества студентов и преподавателей и число иностранных обучающихся.

Более подробно на сильных и слабых сторонах российских вузов остановился известный американский эксперт по созданию вузов мирового класса Джамиль Салми, одно время работавший в рамках политики Всемирного банка по содействию реформам в области высшего образования. На пленарной сессии Джамиль Салми назвал три главных компонента для создания вуза мирового класса – управление, ресурсы, концентрация талантов. Именно эти компоненты позволяют осуществлять важнейшие образовательные реформы, направленные на повышение эффективности, прозрачности и соответствия современным потребностям глобального мира.

При этом эксперт предостерег российские вузы от излишнего подражания передовым западным вузам, сказав, что имитация признанных лидеров другими университетами чревата обезличиванием вузов. Джамиль Салми призвал придерживаться так называемой «Стратегии голубого океана», то есть формулировать собственное видение, миссию, и создавать такие новые рынки, где услуги конкретного вуза будут востребованы.

В работе стратегической сессии «Национальная технологическая инициатива: перспективы участия университетов Проекта 5-100» принял участие лидер группы «Передовые производственные технологии», проректор по перспективным проектам СПбПУ А.И. Боровков.

Особое внимание заслужило совещание по медийной активности вузов –  участников Проекта 5-100 и Департамента информационной политики Министерства образования и науки РФ во главе с Г.В. Андрущаком. Со стороны Политехнического университета в работе совещания приняли участие проректор, пресс-секретарь Д.И. Кузнецов и начальник отдела передовых информационных технологий Медиа-центра В.М. Тучкевич.

Помимо пленарных сессий, насыщенная программа семинара-конференции включала круглые столы по участию вузов в международных выставках, стипендиальных программах и проектах класса мегасайенс, связям с промышленностью и привлечению иностранных студентов, созданию привлекательного образа университета и совершенствованию системы управления, и другим темам. 14-й семинар-конференция, собравший на своей площадке российских и международных экспертов в сфере развития высшего образования, стал самым масштабным за всю историю Проекта –  в течение двух дней его посетили свыше 600 человек.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, рейтинги, Минобрнауки

Похожие материалы:
СПбГПУ: план повышения конкурентоспособности
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Какие вузы закроют в этом году?
Первые итоги мониторинга: В России будет реорганизовано 93 вуза
На пути вхождения в мировую элиту
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
В поддержку регионального образования
За рейтингом вузов последует рейтинг факультетов
В России ищут университеты, которые надо закрыть
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#96Исследовательское образование
#98Новости образования «АО-98»
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани