Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Cеминар-конференция Проекта 5-100 состоялся в МИСиС

С 18 по 20 ноября на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» состоялся 14-й семинар-конференция Проекта 5-100. Семинар собрал на своей площадке российских и международных экспертов в сфере развития высшего образования, стал самым масштабным за всю историю Проекта.

24.11.2015
Просмотров: 28

Сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого во главе с проектным офисом Программы «5-100-2020» с 18 по 20 ноября приняли участие в 14-м семинаре-конференции Проекта 5-100, который состоялся на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

На пленарной сессии семинара с докладом на тему «Решения и рекомендации Совета по повышению конкурентоспособности Проекта 5-100, прошедшего 23-24 октября 2015 г. Достигнутые результаты и дальнейшие планы развития Проекта» выступил заместитель министра образования и науки  А.Б. Повалко. Он рассказал об успехах развития  российского проекта по повышению международной конкурентоспособности ведущих российских вузов, сделав акцент на усилении конкурентной составляющей между вузами.

В частности, замминистра отметил: «Мы будем ужесточать конкуренцию и стимулировать естественный отбор среди участников Проекта».

Особый интерес представляли доклады управляющего директора компании TES Global, Times Higher Education Ranking Тревора Баррате, директора по данным и аналитике  Times Higher Education Дункана Росса и главного редактора  Times Higher Education World University Rankings Фила Бейти. Как отметили английские коллеги, помимо качества образования, у российских вузов очень высокие результаты по таким показателям, как доход от промышленности, соотношение количества студентов и преподавателей и число иностранных обучающихся.

Более подробно на сильных и слабых сторонах российских вузов остановился известный американский эксперт по созданию вузов мирового класса Джамиль Салми, одно время работавший в рамках политики Всемирного банка по содействию реформам в области высшего образования. На пленарной сессии Джамиль Салми назвал три главных компонента для создания вуза мирового класса – управление, ресурсы, концентрация талантов. Именно эти компоненты позволяют осуществлять важнейшие образовательные реформы, направленные на повышение эффективности, прозрачности и соответствия современным потребностям глобального мира.

При этом эксперт предостерег российские вузы от излишнего подражания передовым западным вузам, сказав, что имитация признанных лидеров другими университетами чревата обезличиванием вузов. Джамиль Салми призвал придерживаться так называемой «Стратегии голубого океана», то есть формулировать собственное видение, миссию, и создавать такие новые рынки, где услуги конкретного вуза будут востребованы.

В работе стратегической сессии «Национальная технологическая инициатива: перспективы участия университетов Проекта 5-100» принял участие лидер группы «Передовые производственные технологии», проректор по перспективным проектам СПбПУ А.И. Боровков.

Особое внимание заслужило совещание по медийной активности вузов –  участников Проекта 5-100 и Департамента информационной политики Министерства образования и науки РФ во главе с Г.В. Андрущаком. Со стороны Политехнического университета в работе совещания приняли участие проректор, пресс-секретарь Д.И. Кузнецов и начальник отдела передовых информационных технологий Медиа-центра В.М. Тучкевич.

Помимо пленарных сессий, насыщенная программа семинара-конференции включала круглые столы по участию вузов в международных выставках, стипендиальных программах и проектах класса мегасайенс, связям с промышленностью и привлечению иностранных студентов, созданию привлекательного образа университета и совершенствованию системы управления, и другим темам. 14-й семинар-конференция, собравший на своей площадке российских и международных экспертов в сфере развития высшего образования, стал самым масштабным за всю историю Проекта –  в течение двух дней его посетили свыше 600 человек.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, рейтинги, Минобрнауки

Похожие материалы:
В поддержку регионального образования
Первые итоги мониторинга: В России будет реорганизовано 93 вуза
В России ищут университеты, которые надо закрыть
СПбГПУ: план повышения конкурентоспособности
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
На пути вхождения в мировую элиту
Минобразование сократило «черный список» вузов до 30
РГГУ не будет присоединен в Высшей школе экономики
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#89Слово редактора к №89
#89Международное сравнительное исследование инженерного образования
#89Колледж инновационного типа
#88Качество определяет конкурентоспособность
#89Итоги приeмной кампании опорных вузов
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники