Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Cеминар-конференция Проекта 5-100 состоялся в МИСиС

С 18 по 20 ноября на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» состоялся 14-й семинар-конференция Проекта 5-100. Семинар собрал на своей площадке российских и международных экспертов в сфере развития высшего образования, стал самым масштабным за всю историю Проекта.

24.11.2015
Просмотров: 21

Сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого во главе с проектным офисом Программы «5-100-2020» с 18 по 20 ноября приняли участие в 14-м семинаре-конференции Проекта 5-100, который состоялся на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

На пленарной сессии семинара с докладом на тему «Решения и рекомендации Совета по повышению конкурентоспособности Проекта 5-100, прошедшего 23-24 октября 2015 г. Достигнутые результаты и дальнейшие планы развития Проекта» выступил заместитель министра образования и науки  А.Б. Повалко. Он рассказал об успехах развития  российского проекта по повышению международной конкурентоспособности ведущих российских вузов, сделав акцент на усилении конкурентной составляющей между вузами.

В частности, замминистра отметил: «Мы будем ужесточать конкуренцию и стимулировать естественный отбор среди участников Проекта».

Особый интерес представляли доклады управляющего директора компании TES Global, Times Higher Education Ranking Тревора Баррате, директора по данным и аналитике  Times Higher Education Дункана Росса и главного редактора  Times Higher Education World University Rankings Фила Бейти. Как отметили английские коллеги, помимо качества образования, у российских вузов очень высокие результаты по таким показателям, как доход от промышленности, соотношение количества студентов и преподавателей и число иностранных обучающихся.

Более подробно на сильных и слабых сторонах российских вузов остановился известный американский эксперт по созданию вузов мирового класса Джамиль Салми, одно время работавший в рамках политики Всемирного банка по содействию реформам в области высшего образования. На пленарной сессии Джамиль Салми назвал три главных компонента для создания вуза мирового класса – управление, ресурсы, концентрация талантов. Именно эти компоненты позволяют осуществлять важнейшие образовательные реформы, направленные на повышение эффективности, прозрачности и соответствия современным потребностям глобального мира.

При этом эксперт предостерег российские вузы от излишнего подражания передовым западным вузам, сказав, что имитация признанных лидеров другими университетами чревата обезличиванием вузов. Джамиль Салми призвал придерживаться так называемой «Стратегии голубого океана», то есть формулировать собственное видение, миссию, и создавать такие новые рынки, где услуги конкретного вуза будут востребованы.

В работе стратегической сессии «Национальная технологическая инициатива: перспективы участия университетов Проекта 5-100» принял участие лидер группы «Передовые производственные технологии», проректор по перспективным проектам СПбПУ А.И. Боровков.

Особое внимание заслужило совещание по медийной активности вузов –  участников Проекта 5-100 и Департамента информационной политики Министерства образования и науки РФ во главе с Г.В. Андрущаком. Со стороны Политехнического университета в работе совещания приняли участие проректор, пресс-секретарь Д.И. Кузнецов и начальник отдела передовых информационных технологий Медиа-центра В.М. Тучкевич.

Помимо пленарных сессий, насыщенная программа семинара-конференции включала круглые столы по участию вузов в международных выставках, стипендиальных программах и проектах класса мегасайенс, связям с промышленностью и привлечению иностранных студентов, созданию привлекательного образа университета и совершенствованию системы управления, и другим темам. 14-й семинар-конференция, собравший на своей площадке российских и международных экспертов в сфере развития высшего образования, стал самым масштабным за всю историю Проекта –  в течение двух дней его посетили свыше 600 человек.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, рейтинги, Минобрнауки

Похожие материалы:
В поддержку регионального образования
На пути вхождения в мировую элиту
Какие вузы закроют в этом году?
Первые итоги мониторинга: В России будет реорганизовано 93 вуза
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
СПбГПУ: план повышения конкурентоспособности
В России ищут университеты, которые надо закрыть
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#86Конкурентные преимущества регионального вуза
#86Инновационная политика в сфере образования
#87Рейтингование как инструмент развития
#84Экспресс-форум №84
#86Система профобразования языком цифр
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике