Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Cеминар-конференция Проекта 5-100 состоялся в МИСиС

С 18 по 20 ноября на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» состоялся 14-й семинар-конференция Проекта 5-100. Семинар собрал на своей площадке российских и международных экспертов в сфере развития высшего образования, стал самым масштабным за всю историю Проекта.

24.11.2015
Просмотров: 24

Сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого во главе с проектным офисом Программы «5-100-2020» с 18 по 20 ноября приняли участие в 14-м семинаре-конференции Проекта 5-100, который состоялся на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

На пленарной сессии семинара с докладом на тему «Решения и рекомендации Совета по повышению конкурентоспособности Проекта 5-100, прошедшего 23-24 октября 2015 г. Достигнутые результаты и дальнейшие планы развития Проекта» выступил заместитель министра образования и науки  А.Б. Повалко. Он рассказал об успехах развития  российского проекта по повышению международной конкурентоспособности ведущих российских вузов, сделав акцент на усилении конкурентной составляющей между вузами.

В частности, замминистра отметил: «Мы будем ужесточать конкуренцию и стимулировать естественный отбор среди участников Проекта».

Особый интерес представляли доклады управляющего директора компании TES Global, Times Higher Education Ranking Тревора Баррате, директора по данным и аналитике  Times Higher Education Дункана Росса и главного редактора  Times Higher Education World University Rankings Фила Бейти. Как отметили английские коллеги, помимо качества образования, у российских вузов очень высокие результаты по таким показателям, как доход от промышленности, соотношение количества студентов и преподавателей и число иностранных обучающихся.

Более подробно на сильных и слабых сторонах российских вузов остановился известный американский эксперт по созданию вузов мирового класса Джамиль Салми, одно время работавший в рамках политики Всемирного банка по содействию реформам в области высшего образования. На пленарной сессии Джамиль Салми назвал три главных компонента для создания вуза мирового класса – управление, ресурсы, концентрация талантов. Именно эти компоненты позволяют осуществлять важнейшие образовательные реформы, направленные на повышение эффективности, прозрачности и соответствия современным потребностям глобального мира.

При этом эксперт предостерег российские вузы от излишнего подражания передовым западным вузам, сказав, что имитация признанных лидеров другими университетами чревата обезличиванием вузов. Джамиль Салми призвал придерживаться так называемой «Стратегии голубого океана», то есть формулировать собственное видение, миссию, и создавать такие новые рынки, где услуги конкретного вуза будут востребованы.

В работе стратегической сессии «Национальная технологическая инициатива: перспективы участия университетов Проекта 5-100» принял участие лидер группы «Передовые производственные технологии», проректор по перспективным проектам СПбПУ А.И. Боровков.

Особое внимание заслужило совещание по медийной активности вузов –  участников Проекта 5-100 и Департамента информационной политики Министерства образования и науки РФ во главе с Г.В. Андрущаком. Со стороны Политехнического университета в работе совещания приняли участие проректор, пресс-секретарь Д.И. Кузнецов и начальник отдела передовых информационных технологий Медиа-центра В.М. Тучкевич.

Помимо пленарных сессий, насыщенная программа семинара-конференции включала круглые столы по участию вузов в международных выставках, стипендиальных программах и проектах класса мегасайенс, связям с промышленностью и привлечению иностранных студентов, созданию привлекательного образа университета и совершенствованию системы управления, и другим темам. 14-й семинар-конференция, собравший на своей площадке российских и международных экспертов в сфере развития высшего образования, стал самым масштабным за всю историю Проекта –  в течение двух дней его посетили свыше 600 человек.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, рейтинги, Минобрнауки

Похожие материалы:
Первые итоги мониторинга: В России будет реорганизовано 93 вуза
Университеты обсудили методы рейтингования вузов стран СНГ и Прибалтики
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Дорожная карта УрФУ получила одобрение Минобрнауки РФ
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Минобрнауки проведет кампанию по продвижению российских вузов
Минобразование сократило «черный список» вузов до 30
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
РГГУ не будет присоединен в Высшей школе экономики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#86Конкурентные преимущества регионального вуза
#84Экспресс-форум №84
#84Новое в оценке качества образования
#82Паспорт региона: Томская область
#83Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Информационная лента
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники
13:46Специальный проект "100 бесед о науке"
13:34Состоялось заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»