Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов

В процедуру мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования введен показатель, характеризующий среднюю заработную плату преподавателей. Также уточнена методика расчета показателя трудоустройства выпускников.

Просмотров: 1855

В процедуру мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования введен показатель, характеризующий среднюю заработную плату преподавателей. Также уточнена методика расчета показателя трудоустройства выпускников.

По информации официального сайта Минобрнауки РФ, межведомственная комиссия по проведению мониторинга эффективности единогласно одобрила новшества в процедуре оценки вузов в 2015 году. Ключевым изменением является модификация показателя «трудоустройство». Также вводятся показатели, характеризующие среднюю заработную плату профессорско-преподавательского состава.

О сущности предлагаемых изменений подробно рассказал заместитель министра образования и науки России Александр Климов. Он пояснил, что в настоящее время показатель «трудоустройство» рассчитывается на основании данных Минтруда количестве выпускников очной формы обучения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы и нетрудоустроенных в течение года. Однако полученные данные не давали достаточно объективной картины. Минобрнауки совместно с Рособрнадзором, Пенсионным фондом, Российским союзом ректоров, Российским союзом промышленников и предпринимателей выработаны новые подходы к сбору данных о фактическом трудоустройстве выпускников.

Так, оценку трудоустройства выпускников предлагается проводить на основании данных Пенсионного Фонда об отчислениях работодателями соответствующих взносов в Пенсионный Фонд. Такой подход позволит выровнять условия для всех выпускников вне зависимости от даты их выпуска, а также учесть сезонный фактор трудоустройства по некоторым специальностям. 

«Реализация данной методики расчета показателя «Трудоустройство» позволит существенно уточнить оценку реально трудоустроенных выпускников», – пояснил Александр Климов. По его словам, по методике 2014 года оценка трудоустроенных ребят по факту производилась на основании 3-4% выпускников, которые не нашли рабуоту после обращения в службы занятости. При этом все остальные выпускники автоматически признавались работающими. При новой системе расчета, учитываться будут реально работающие выпускники, что позволит оценить картину трудоустройства максимально достоверно.

Комиссия обсудила и поддержала еще одно изменение – не учитывать при принятии решений об эффективности деятельности вузов и их филиалов группу показателей, характеризующих инфраструктуру.

«В настоящее время во всех утверждаемых ФГОС не включаются требования к площадям помещений для реализации образовательных программ, что обусловлено, в том числе развитием механизмов электронного обучения, дистанционных образовательных технологий», – добавил Александр Климов.

Вместе с тем, он предложил включить в Мониторинг эффективности показатель, характеризующий уровень средней заработной платы преподавателей. В соответствии с Указом Президента России установлена необходимость повышения к 2018 году средней зарплаты преподавателей вузов и научных сотрудников до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. 

«На сегодняшний день актуально отразить деятельность по повышению уровня средней заработной платы конкретных образовательных организаций высшего образования, в том числе частных вузов и филиалов. В рамках мониторинга эффективности можно получить максимально объективный результат», - цитирует замминистра официальный портал.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тюменский государственный нефтегазовый университет, Минобрнауки, качество образования, рейтинги

Похожие материалы:
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
Юг России оставят без инженеров?
Дорожная карта УрФУ получила одобрение Минобрнауки РФ
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
К вопросу об образовательной компоненте качества вуза
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Минобрнауки проведет кампанию по продвижению российских вузов
Минобрнауки создаст рейтинг трудоустройства выпускников
На пути вхождения в мировую элиту

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
#90Профессионально-общественная аккредитация юридических программ
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#93Об итогах национального проекта «Образование»
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами