Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился

Осенью 2013 года Министерство образования и науки РФ планирует провести очередной этап мониторинга деятельности российских вузов с целью оценки эффективности их работы. «Изменения в процедурах и критериях мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность», – прокомментировал министр Д. Ливанов во время заседания специальной межведомственной комиссии.

Просмотров: 1650

Осенью 2013 года Министерство образования и науки РФ планирует провести очередной этап мониторинга деятельности российских вузов с целью оценки эффективности их работы. «Изменения в процедурах и критериях мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность», – прокомментировал министр Д. Ливанов во время заседания специальной межведомственной комиссии 29 апреля. В числе планируемых изменений включение в перечень критериев нового показателя по оценке трудоустройства выпускников «Удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников».

Появление в программе мониторинга-2013 этого критерия в общем неслучайно – его логика продиктована, в частности, теми задачами, которые зафиксированы в ФЦП развития образования на 2011-2015 годы.

Так, в разделе «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда» прописаны вполне конкретные цифры трудоустроившихся, заданные для всей системы профессионального образования в качестве целевых ориентиров. Согласно этому документу, в 2013 году «доля трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска выпускников дневной/очной формы» должна составлять 82 процента от общей численности выпускников дневной/очной формы обучения, в 2014 году – 87, в 2015-м – 92.

При принятии решения о введении нового показателя Минобрнауки РФ принято предложение рабочей группы о том, что он должен быть дифференцирован в зависимости от региональных особенностей рынка труда, поэтому пороговые значения показателя разработают для каждого федерального округа. Кроме того, Минобрнауки РФ совместно с Минтруда РФ создадут рабочую группу «по вопросу повышения качества сбора информации о трудоустройстве выпускников», пообещав при этом, что профильное ведомство постарается не перегружать вузы излишним сбором данных и минимизировать документооборот.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, Минобрнауки, качество образования, тенденции, ао-64

Похожие материалы:
Высшая школа: nervus vivendi интеграции
Точки роста рабочих компетенций
Участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
На пути вхождения в мировую элиту
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
Юг России оставят без инженеров?
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
С 13 по 16 ноября 2018 г. в Волгограде на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный...
Как учить «цифровых аборигенов»: в первый день «ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ» участники обсудили образование в эпоху высоких технологий
Первый день (15 октября) VII Московского международного форума «Открытые инновации» был посвящен...
Из журнала
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#91Первые результаты новых проектов
#98Тверской политех отметил 95-летие
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
Информационная лента
14:26Генконсул Италии выразил готовность поддержать инициативы САФУ в развитии сотрудничества с итальянскими вузами
14:24В КФУ открылась лаборатория "IoT Академия Samsung"
13:50Уникальную опреснительную установку для Крыма разработали при участии СГАУ
13:46Сотрудничество БФУ им. И. Канта с международными издательствами началось на конференции НЭИКОН
13:36Центр китайского языка и культуры открылся в НИУ «БелГУ»