Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился

Осенью 2013 года Министерство образования и науки РФ планирует провести очередной этап мониторинга деятельности российских вузов с целью оценки эффективности их работы. «Изменения в процедурах и критериях мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность», – прокомментировал министр Д. Ливанов во время заседания специальной межведомственной комиссии.

Просмотров: 1660

Осенью 2013 года Министерство образования и науки РФ планирует провести очередной этап мониторинга деятельности российских вузов с целью оценки эффективности их работы. «Изменения в процедурах и критериях мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность», – прокомментировал министр Д. Ливанов во время заседания специальной межведомственной комиссии 29 апреля. В числе планируемых изменений включение в перечень критериев нового показателя по оценке трудоустройства выпускников «Удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников».

Появление в программе мониторинга-2013 этого критерия в общем неслучайно – его логика продиктована, в частности, теми задачами, которые зафиксированы в ФЦП развития образования на 2011-2015 годы.

Так, в разделе «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда» прописаны вполне конкретные цифры трудоустроившихся, заданные для всей системы профессионального образования в качестве целевых ориентиров. Согласно этому документу, в 2013 году «доля трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска выпускников дневной/очной формы» должна составлять 82 процента от общей численности выпускников дневной/очной формы обучения, в 2014 году – 87, в 2015-м – 92.

При принятии решения о введении нового показателя Минобрнауки РФ принято предложение рабочей группы о том, что он должен быть дифференцирован в зависимости от региональных особенностей рынка труда, поэтому пороговые значения показателя разработают для каждого федерального округа. Кроме того, Минобрнауки РФ совместно с Минтруда РФ создадут рабочую группу «по вопросу повышения качества сбора информации о трудоустройстве выпускников», пообещав при этом, что профильное ведомство постарается не перегружать вузы излишним сбором данных и минимизировать документооборот.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, Минобрнауки, качество образования, тенденции, ао-64

Похожие материалы:
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Юг России оставят без инженеров?
Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Точки роста рабочих компетенций
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Высшая школа: nervus vivendi интеграции
На пути вхождения в мировую элиту
Британский рейтинг ведущих университетов мира

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
В СВФУ состоится Межрегиональный профессорский форум
23-24 мая в Северо-Восточном федеральном университете пройдет Межрегиональный профессорский форум...
Более 200 ученых обсудят мировые тренды химии и биологии на конференции в СОГУ
Университет особое внимание уделяет вопросам биологии. Совместный проект ученых из Объединенного...
Из журнала
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
Информационная лента
09:00Национальные проекты: без права на ошибку?
08:58В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
08:57Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
08:55Ученые ЮУрГУ придумали уникальный способ спасти природу
08:53Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ