Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился

Осенью 2013 года Министерство образования и науки РФ планирует провести очередной этап мониторинга деятельности российских вузов с целью оценки эффективности их работы. «Изменения в процедурах и критериях мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность», – прокомментировал министр Д. Ливанов во время заседания специальной межведомственной комиссии.

10.06.2013
Просмотров: 1648

Осенью 2013 года Министерство образования и науки РФ планирует провести очередной этап мониторинга деятельности российских вузов с целью оценки эффективности их работы. «Изменения в процедурах и критериях мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность», – прокомментировал министр Д. Ливанов во время заседания специальной межведомственной комиссии 29 апреля. В числе планируемых изменений включение в перечень критериев нового показателя по оценке трудоустройства выпускников «Удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников».

Появление в программе мониторинга-2013 этого критерия в общем неслучайно – его логика продиктована, в частности, теми задачами, которые зафиксированы в ФЦП развития образования на 2011-2015 годы.

Так, в разделе «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда» прописаны вполне конкретные цифры трудоустроившихся, заданные для всей системы профессионального образования в качестве целевых ориентиров. Согласно этому документу, в 2013 году «доля трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска выпускников дневной/очной формы» должна составлять 82 процента от общей численности выпускников дневной/очной формы обучения, в 2014 году – 87, в 2015-м – 92.

При принятии решения о введении нового показателя Минобрнауки РФ принято предложение рабочей группы о том, что он должен быть дифференцирован в зависимости от региональных особенностей рынка труда, поэтому пороговые значения показателя разработают для каждого федерального округа. Кроме того, Минобрнауки РФ совместно с Минтруда РФ создадут рабочую группу «по вопросу повышения качества сбора информации о трудоустройстве выпускников», пообещав при этом, что профильное ведомство постарается не перегружать вузы излишним сбором данных и минимизировать документооборот.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, Минобрнауки, качество образования, тенденции, ао-64

Похожие материалы:
Юг России оставят без инженеров?
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
На пути вхождения в мировую элиту
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Участие в мониторинге станет обязательным для всех вузов
Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
Точки роста рабочих компетенций
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Высшая школа: nervus vivendi интеграции

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
Из журнала
#93Рейтинги: гонка лидеров
#92Новости №92
#91Опорные университеты: от объединения к развитию
#92НСПК России: итоги и перспективы
#90Университет высокого полёта
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту