Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился

Осенью 2013 года Министерство образования и науки РФ планирует провести очередной этап мониторинга деятельности российских вузов с целью оценки эффективности их работы. «Изменения в процедурах и критериях мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность», – прокомментировал министр Д. Ливанов во время заседания специальной межведомственной комиссии.

10.06.2013
Просмотров: 1647

Осенью 2013 года Министерство образования и науки РФ планирует провести очередной этап мониторинга деятельности российских вузов с целью оценки эффективности их работы. «Изменения в процедурах и критериях мониторинга будут довольно большими, но принципиально важно сохранить преемственность», – прокомментировал министр Д. Ливанов во время заседания специальной межведомственной комиссии 29 апреля. В числе планируемых изменений включение в перечень критериев нового показателя по оценке трудоустройства выпускников «Удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, не обращавшихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников».

Появление в программе мониторинга-2013 этого критерия в общем неслучайно – его логика продиктована, в частности, теми задачами, которые зафиксированы в ФЦП развития образования на 2011-2015 годы.

Так, в разделе «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда» прописаны вполне конкретные цифры трудоустроившихся, заданные для всей системы профессионального образования в качестве целевых ориентиров. Согласно этому документу, в 2013 году «доля трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска выпускников дневной/очной формы» должна составлять 82 процента от общей численности выпускников дневной/очной формы обучения, в 2014 году – 87, в 2015-м – 92.

При принятии решения о введении нового показателя Минобрнауки РФ принято предложение рабочей группы о том, что он должен быть дифференцирован в зависимости от региональных особенностей рынка труда, поэтому пороговые значения показателя разработают для каждого федерального округа. Кроме того, Минобрнауки РФ совместно с Минтруда РФ создадут рабочую группу «по вопросу повышения качества сбора информации о трудоустройстве выпускников», пообещав при этом, что профильное ведомство постарается не перегружать вузы излишним сбором данных и минимизировать документооборот.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рейтинги, Минобрнауки, качество образования, тенденции, ао-64

Похожие материалы:
Высшая школа: nervus vivendi интеграции
На пути вхождения в мировую элиту
Так просто в рейтинг не попасть
Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
Мониторинг вузов и филиалов в 2013 году
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Олег Сергеев о мониторинге эффективности вузов
Точки роста рабочих компетенций
Юг России оставят без инженеров?
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Из журнала
#90Модернизация педагогического образования
#91Дополнительное образование детей
#91Первые результаты новых проектов
#91Проект «5-100»: перезагрузка
#91Слово редактора к №91
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков