Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В Пензенском госуниверситете совершенствуется стратегия взаимодействия вуза и школы

Совершенствование стратегии эффективного взаимодействия вуза и школы одно из приоритетных направлений работы Педагогического института им. В.Г. Белинского. За год работы педагогический кластер доказал свою актуальность и показал эффективность работы.

17.07.2015
Просмотров: 89

Совершенствование стратегии эффективного взаимодействия вуза и школы одно из приоритетных направлений работы Педагогического института им. В.Г. Белинского.

Напомним, что соглашение о вхождении в педагогический кластер было подписано между Пензенским государственным университетом, Министерством образования Пензенской области и школами региона чуть больше года назад.

С идеей создания объединения власть-вуз-школа для усиления и интенсивного развития педагогической науки и практики выступил ректор ПГУ Александр Дмитриевич Гуляков.

Проект нашел поддержку у Министерства образования региона, Управления образования г. Пензы и прямой отклик у ряда директоров школ города.

За год работы педагогический кластер доказал свою актуальность и показал эффективность работы.

Знаковым мероприятием в рамках взаимодействия можно назвать проведенный в Педагогическом институте ПГУ образовательный форум "Школа-ВУЗ: территория сотрудничества", в рамках которого педагоги университета и учителя школ смогли познакомиться с важными тенденциями в образовании и перенять передовой опыт.

- Работа в рамках образовательного кластера призвана максимально сблизить вуз и школу, - рассказывает директор Педагогического института им. В.Г. Белинского Ольга Петровна Сурина. - Теперь мы имеем больше площадок, где можем обсудить направления совместной работы. Подчеркну, что школа и университет должны двигаться по одной общей траектории, только тогда мы сможем достичь хорошего, устойчивого результата.

Одно из важных направлений деятельности участие директоров школ в итоговой государственной аттестации. К примеру, недавно прошедшую защиту дипломных проектов будущих учителей математики оценивал в качестве эксперта директор МБОУ СОШ № 18 г. Пензы Алексей Сергеевич Кирсанов.

Подобная практика важна и для студентов, и для школы. Первые могут сразу оценить практическую значимость своих научных изысканий и продемонстрировать свою профессиональную подготовку представителю школы. Руководители образовательных учреждений могут сразу наметить себе перспективные молодые кадры и пригласить их на работу, отмечает О.П. Сурина. На достигнутом мы останавливаться не собираемся. В Педагогическом институте уже запланирован ряд ключевых мероприятий в рамках образовательного кластера на следующий учебный год: методическая помощь учителям, открытие Школы молодого учителя, проведение совместных конференций, помощь в организации факультативов в школах, совершенствование формы проведения педагогической практики студентов и т.п.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пензенский государственный университет, общеобразовательная школа, педагогическое образование

Похожие материалы:
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
Возможные преобразования в среде педагогических вузов
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Российские школьники занимают лидирующие позиции в изучении математики
Электронная запись будущих первоклассников уже доступна
Будущее школьного образования обсудили в ЮРГПУ(НПИ)
Образование: через призму двух парадигм
ЕГЭ: от эксперимента – к штатному режиму
Разработка федеральных государственных образовательных стандартов для общей школы
Вологодский государственный педагогический университет: повысить престиж профессии учителя

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Из журнала
#91Проект «5-100»: перезагрузка
#93Внеучебная деятельность в благовещенском педагогическом университете
#92Модернизация ДПО как гарантия качества
#93Чемпионат «Молодые профессионалы» в Хабаровске
#92Музыкальное образование для взрослых
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков