Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс»

Ориентация на потребителя становится приоритетным направлением и залогом успешного функционирования организации сферы образования.

Просмотров: 2328

Выиграть на конкурентном поле

СТЕПАНОВА Валентина
Сергеевна
– ректор Ставропольского института бизнеса и технологий «Бизнестранс», кандидат экономических наук, доцент

ХХI век – период информационных технологий, ускоренного прогресса, смены экономических формаций, что требует гибкости и адаптации на рынке труда. Поэтому ориентация на потребителя становится приоритетным направлением и залогом успешного функционирования организаций сферы образования. Таково мнение ректора молодого негосударственного вуза – Ставропольского института бизнеса и технологий «Бизнестранс» Валентины СТЕПАНОВОЙ.

Сегодня много говорится о качестве российского высшего образования, причем резкость негативных оценок возрастает, когда речь заходит о негосударственных высших учебных заведениях.

Осознавая это, одной из главных ориентаций института определено максимальное удовлетворение образовательных потребностей каждого конкретного студента, в соответствии с его представлением о конечных результатах обучения и одновременной реализацией высоких требований к качеству подготовки специалистов.

В Ставропольском институте бизнеса и технологий «Бизнестранс» (СИБиТ) с 2007 года ведется активная работа по совершенствованию системы управления качеством, разработаны и применяются современные методы и модели эффективного управления вузом.

Для оценки системы качества используется ряд приемов: регулярная самооценка по определенным критериям; опросы сотрудников, выпускников, потребителей; определение уровня освоения студентами учебных дисциплин; государственная аттестация выпускников.

Закономерно изменилась сегодня и роль преподавателя: осуществляя традиционную, обучающую функцию, он стал наставником и консультантом. И важнейшая его задача – мотивирование студентов к обучению и самостоятельной работе. Поэтому еще одной особенностью образовательной деятельности в вузе является создание условий студентам для творческой работы.

Результативность образовательной деятельности тесно связана с эффективностью выполняемых в вузе научных исследований с учетом специфики института, которая состоит в возможности проведения широких исследований в области экономических наук.

В СИБиТ открываются новые, востребованные, в первую очередь, региональным рынком труда направления и специальности с одновременным расширением профиля подготовки по традиционным специальностям, поскольку совершенно очевидно, что выиграть на конкурентном поле можно только благодаря глубокому маркетинговому анализу и скоординированным действиям руководства и коллектива вуза.

Конкурентным преимуществом также можно считать хорошо отлаженные взаимоотношения с «контактными аудиториями». Взаимопонимание с общественными организациями (например, с Ассоциацией выпускников СИБиТ «Бизнестранс»), – расширение и углубление международных связей – реальный источник дополнительных средств.

Вузом разработана и успешно реализуется концепция многоуровневой многоступенчатой региональной системы профессионального непрерывного образования «Школа – колледж – вуз – предприятие», субъектом которой, наряду с институтом, является также колледж экономики и управления «Бизнестранс».

Особое внимание в институте уделяется воспитанию всесторонне развитой, активной и творческой личности, способной свободно и гармонично адаптироваться в современных жизненных условиях. Мы стремимся к тому, чтобы молодой специалист, выпускник нашего вуза, был подлинным интеллигентом, гражданином и патриотом. В связи с этим развитие и воспитание культуры личности будущего специалиста предполагает учет и региональных принципов, являющихся следствием проявлений народной культуры Южного федерального округа, в целом, и Ставропольского края, в частности.

Реализация целей и основных направлений развития института во многом определяется уровнем развития его материальной базы. Поэтому активно продолжается работа по реконструкции и созданию как новых учебно-лабораторных помещений (библиотеки, читальные залы, чертежные кабинеты и т.п.), так и помещений социально-бытового назначения (общежития, столовые).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, ставропольский край, ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс», alma mater, ао-34

Похожие материалы:
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
Северо-Кавказский государственный технический университет: опережая время
От традиций – к креативности и инновациям
Северо-кавказский гуманитарный институт - акцент на профориентацию
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
Совет ректоров вузов Ставрополья
Преемственность в системе образования
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Инновационный вуз концепций и условий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве