Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

От традиций – к креативности и инновациям

Пятигорский государственный лингвистический университет – вуз с хорошей материально-технической базой и наработанным колоссальным опытом. Главная задача вуза – от традиций - к креативности и инновациям.

Просмотров: 1778
ГОРБУНОВ Александр
Павлович
– ректор Пятигорского государственного лингвистического университета, кандидат исторических наук, профессор

Недавно Пятигорский государственный лингвистический университет отметил семидесятилетний юбилей. Губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский дал высокую оценку созданной материально-технической базе и наработанному колоссальному опыту университета, подчеркнув, насколько импонирует задача развития, которую сформулировало руководство вуза: от традиций – к креативности и инновациям. «Это именно то, что нужно сегодня. Это та цель, которую ставят перед всеми нами сегодня президент, руководство России», – отметил губернатор.

Университет, открывающий мир

Пятигорский государственный лингвистический университет зарекомендовал себя как авторитетный гуманитарный образовательный, научно-исследовательский и инновационный центр юга России, широко известный в нашей стране и за рубежом под брендом «Университет, открывающий мир».

По итогам 2006 года университет занял 3-е место в официальном всероссийском рейтинге Министерства образования и науки РФ (в группе педагогических и гуманитарных вузов) и удерживает эту высоту. Он уже в девятый раз входит в состав лучших вузов страны по результатам экспертизы Благотворительного фонда В. Потанина, занимая в 2007 и 2008 годах 3-е место среди университетов ЮФО.

Университет стал лауреатом престижного всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», проводимого под эгидой Правительства России, в отраслевой номинации «Образование и наука» (2007). ПГЛУ успешно прошел сертификацию Торгово-промышленной палаты России и получил соответствующее свидетельство за подписью академика Е.М. Примакова (2008).

Важной вехой стало участие ПГЛУ в марте 2009 года в I Форуме ректоров ведущих вузов «Ибероамерика – Россия» в рамках государственного визита Президента России Д.А. Медведева.

ПГЛУ – официальный член Международной ассоциации университетов (IAU), Международной ассоциации прикладных языков, Ассоциации ЕВРОДИП, Национальной ассоциации коммуникации США (NCA), Консорциума гуманитарных университетов стран-членов ШОС, Межвузовского совета по духовному образованию стран-участников СНГ.

Поликультурность – реальная практика

Система менеджмента качества ПГЛУ подтвердила свой высокий уровень, пройдя в 2007 году отечественную сертификацию, а в апреле 2009 года – международную. С 2007 года действует балльно-рейтинговая система оценки знаний и компетенций обучающихся, осуществляется постепенный переход на кредитно-модульную систему организации образовательного процесса. Начиная с 2008 года, университет выдает выпускникам приложение к диплому европейского образца на английском языке.

На сегодняшний день утверждены и реализуются 10 стратегических программ развития вуза по ключевым направлениям.

Сегодня в ПГЛУ обучается более 5,5 тыс. студентов и аспирантов из 41 региона России и 22 зарубежных государств. В его дружной семье представлены практически все народы Кавказа. Выпускники ПГЛУ – российские и иностранные – живут и работают в более чем 82 странах мира. Поэтому поликультурность для университета – это реальная практика. Создано 11 центров языков и культур, многие из которых связаны с национально-культурными сообществами Северного Кавказа.

Инфраструктура инновационной деятельности

В 2007 году в университете создана и эффективно реализуется инфраструктура инновационной деятельности. Разработана и утверждена нормативная модель развития ПГЛУ как организации инновационного типа, действующей в системе креативной экономики на основе управления интеллектуальной собственностью. В формирующейся новой сетевой структуре вуза основная роль отводится научно-образовательно-инновационным комплексам (НОИК) – уже создан первый из них и еще 5 находятся в процессе создания – и научно-образовательно-инновационным лабораториям (НОИЛ) – их создано уже 42.

Уникальная образовательно-воспитательная модель

Осуществляется активное взаимодействие с работодателями. С этой целью введена система гибкой производственной практики и временного трудоустройства. ПГЛУ – один из крупнейших центров дополнительного профессионального образования юга России, реализующий около 200 программ ДПО с ежегодным охватом почти 3 тыс. слушателей. В университете выстроена уникальная образовательно-воспитательная модель целостной подготовки выпускника под знаком «ПРОФИ-СОЦИ-ЛИНГВА».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Преемственность в системе образования
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Совет ректоров вузов Ставрополья
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс»
Северо-Кавказский государственный технический университет: опережая время
Северо-кавказский гуманитарный институт - акцент на профориентацию
Инновационный вуз концепций и условий
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ