Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

От традиций – к креативности и инновациям

Пятигорский государственный лингвистический университет – вуз с хорошей материально-технической базой и наработанным колоссальным опытом. Главная задача вуза – от традиций - к креативности и инновациям.

Просмотров: 1716
ГОРБУНОВ Александр
Павлович
– ректор Пятигорского государственного лингвистического университета, кандидат исторических наук, профессор

Недавно Пятигорский государственный лингвистический университет отметил семидесятилетний юбилей. Губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский дал высокую оценку созданной материально-технической базе и наработанному колоссальному опыту университета, подчеркнув, насколько импонирует задача развития, которую сформулировало руководство вуза: от традиций – к креативности и инновациям. «Это именно то, что нужно сегодня. Это та цель, которую ставят перед всеми нами сегодня президент, руководство России», – отметил губернатор.

Университет, открывающий мир

Пятигорский государственный лингвистический университет зарекомендовал себя как авторитетный гуманитарный образовательный, научно-исследовательский и инновационный центр юга России, широко известный в нашей стране и за рубежом под брендом «Университет, открывающий мир».

По итогам 2006 года университет занял 3-е место в официальном всероссийском рейтинге Министерства образования и науки РФ (в группе педагогических и гуманитарных вузов) и удерживает эту высоту. Он уже в девятый раз входит в состав лучших вузов страны по результатам экспертизы Благотворительного фонда В. Потанина, занимая в 2007 и 2008 годах 3-е место среди университетов ЮФО.

Университет стал лауреатом престижного всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», проводимого под эгидой Правительства России, в отраслевой номинации «Образование и наука» (2007). ПГЛУ успешно прошел сертификацию Торгово-промышленной палаты России и получил соответствующее свидетельство за подписью академика Е.М. Примакова (2008).

Важной вехой стало участие ПГЛУ в марте 2009 года в I Форуме ректоров ведущих вузов «Ибероамерика – Россия» в рамках государственного визита Президента России Д.А. Медведева.

ПГЛУ – официальный член Международной ассоциации университетов (IAU), Международной ассоциации прикладных языков, Ассоциации ЕВРОДИП, Национальной ассоциации коммуникации США (NCA), Консорциума гуманитарных университетов стран-членов ШОС, Межвузовского совета по духовному образованию стран-участников СНГ.

Поликультурность – реальная практика

Система менеджмента качества ПГЛУ подтвердила свой высокий уровень, пройдя в 2007 году отечественную сертификацию, а в апреле 2009 года – международную. С 2007 года действует балльно-рейтинговая система оценки знаний и компетенций обучающихся, осуществляется постепенный переход на кредитно-модульную систему организации образовательного процесса. Начиная с 2008 года, университет выдает выпускникам приложение к диплому европейского образца на английском языке.

На сегодняшний день утверждены и реализуются 10 стратегических программ развития вуза по ключевым направлениям.

Сегодня в ПГЛУ обучается более 5,5 тыс. студентов и аспирантов из 41 региона России и 22 зарубежных государств. В его дружной семье представлены практически все народы Кавказа. Выпускники ПГЛУ – российские и иностранные – живут и работают в более чем 82 странах мира. Поэтому поликультурность для университета – это реальная практика. Создано 11 центров языков и культур, многие из которых связаны с национально-культурными сообществами Северного Кавказа.

Инфраструктура инновационной деятельности

В 2007 году в университете создана и эффективно реализуется инфраструктура инновационной деятельности. Разработана и утверждена нормативная модель развития ПГЛУ как организации инновационного типа, действующей в системе креативной экономики на основе управления интеллектуальной собственностью. В формирующейся новой сетевой структуре вуза основная роль отводится научно-образовательно-инновационным комплексам (НОИК) – уже создан первый из них и еще 5 находятся в процессе создания – и научно-образовательно-инновационным лабораториям (НОИЛ) – их создано уже 42.

Уникальная образовательно-воспитательная модель

Осуществляется активное взаимодействие с работодателями. С этой целью введена система гибкой производственной практики и временного трудоустройства. ПГЛУ – один из крупнейших центров дополнительного профессионального образования юга России, реализующий около 200 программ ДПО с ежегодным охватом почти 3 тыс. слушателей. В университете выстроена уникальная образовательно-воспитательная модель целостной подготовки выпускника под знаком «ПРОФИ-СОЦИ-ЛИНГВА».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пятигорский государственный лингвистический университет, ставропольский край, ВПО, профиль, ао-34

Похожие материалы:
Миссия Мичуринского государственного педагогического института
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Аграрные кадры для Ставрополья
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Совет ректоров вузов Ставрополья
Соответствовать авторитету головного вуза
Колледж креативных идей
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
Музыкальное образование в Ставрополье

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БашГУ состоялась конференция, посвященная модернизации в России и Китае
1-2 ноября состоялась международная научно-практическая конференция «Политика и практика...
Эксперт в области цифровой гуманитаристики Динара Гагарина: «Надо сломать стены между разными областями знаний»
Главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент ВШЭ Динара Гагарина посетила БФУ...
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
5 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала научная конференция «Классика жанра. Окуджава, Высоцкий,...
Представители нефтегазовых компаний рассказали, как сочетают основную деятельность с заботой о морских животных
«Лукойл», «Сахалин Энерджи», «Ямал СПГ», «Роснефть», «Эксон Нефтегаз Лимитед» представили...
В СВФУ разработали чат-бот для студентов и преподавателей
В Северо-Восточном федеральном университете создан чат-бот для преподавателей и студентов, для...
Из журнала
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
#97Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
Информационная лента
10:28Юристы и инженеры об аспектах космического права
09:39Ректор Университета Тромсе о профессиях будущего и партнерстве двух арктических вузов
09:34Япония заинтересована в обмене студентами с Якутией
09:32Сотрудничество АлтГУ и Совета при Президенте России по межнациональным отношениям
09:01КФУ примет симпозиум к 190-летию Толстого в рамках Международного саммита языков и культур