Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В перспективе – многоуровневый учебный комплекс

Создание многоуровневого учебного комплекса приведет к расширению связей со школами и учреждениями начального и среднего профессионального образования.

Просмотров: 1270

А.М. Дроздова, директор Ставропольского филиала Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики

Проблемы в российском образовании были всегда. Думающие педагогические коллективы обсуждали и решали их постоянно. Однако изменения в сфере общественных отношений, происшедшие в России и мире в течение последних пятнадцати лет, требуют осмысления новых условий, в которых развивается образование страны.

Наше глубокое убеждение заключается в том, что все мы разные – и должны оставаться таковыми. В каждом субъекте РФ, вузе, техникуме, школе есть свои особенности. Возможно, что и не надо всех красить в один цвет. Каждая личность уникальна и должна иметь право выбора. В этом и заключается свобода человека и гражданина, гарантированная Конституцией, которая устанавливает федеральный государственный стандарт (п. 5, ст. 43) и при этом поддерживает различные формы образования и самообразования.

Наш педагогический коллектив, как и другие, работающие в сфере образования, несколько консервативен. Учебный процесс – это святое! Ничто не может заменить общение преподавателя и студента. Как преподаватель должен уметь и хотеть обучить, так и студент должен быть в состоянии и хотеть обучаться.

В филиале работают высококвалифицированные и опытные педагоги. Благодаря их стараниям, для студентов постоянно расширяется возможность участвовать в работе факультативов: таких как английский язык для пользователей ЭВМ, правовая информатика, конституционная экономика, этика делового общения, – а также организуется изучение дополнительных языков программирования и т.д.

Более десяти лет учебное заведение работает бок о бок со Ставропольским колледжем связи имени В.А. Петрова. За это время мы стали единомышленниками. Учащиеся колледжа – потенциальные студенты филиала, и с ними ведется кропотливая работа по подготовке к поступлению. Обучение организовано в одних аудиториях, спортивный и актовый залы тоже используются учебными заведениями совместно. Преподаватели колледжа на основании договора о сотрудничестве проходят стажировку в филиале и привлекаются к работе по ряду учебных дисциплин, а директор читает студентам вуза курс «Волоконно-оптические системы передачи» и проводит диссертационное исследование по соответствующей тематике под руководством профессора И.А. Калмыкова. В свою очередь, педагоги филиала по мере необходимости обсуждают и рецензируют соответствующие учебные программы колледжа.

Таким образом, наши коллективы – и студенты, и преподаватели – близки по духу и готовы к интеграции. Об этом уже есть предварительные договоренности на всех уровнях. Осталось осуществить протокольные мероприятия. Но мы ожидаем появления новых аккредитационных показателей.

Мечтаем об учебном комплексе с многоуровневой подготовкой. В него войдут школы, Ставропольский колледж связи и наш филиал. Создание комплекса приведет к расширению связей со школами и учреждениями начального и среднего профессионального образования. Мы сможем проводить единую профориентационную кампанию, организовывать профильные универсальные классы, вовлекать в кружки учащихся школ, приступим к индивидуальной подготовке наиболее способных ребят к поступлению в университет. В филиале будет больше возможностей для выпуска «штучных» специалистов.

Для практических работников можно организовать обучение по программам практико-ориентированного бакалавриата как одной из форм довузовского профессионального образования. Стоит подумать и о подготовке прикладных бакалавров.

В ходе дальнейшей интеграции планируется, что преподаватели филиала, имеющие ученые степени и звания, будут проводить теоретическое обучение в колледже.

Интеграция наших учебных заведений позволит создать дополнительные рабочие места, экономить материальные ресурсы, повысить качество теоретического и практического обучения профессии за счет совмещения затрат. Учащиеся и студенты будут находиться в круговороте соотношения «средние школы – Ставропольский колледж связи – Ставропольский филиал», то есть видеть, знать и осознавать свою перспективу, разумно выбирать специальности.

Кредо коллектива уже много лет – тесная связь с предприятиями, где трудятся выпускники.

Наши студенты – из многих субъектов РФ, а не только Южного федерального округа – любят свой филиал и гордятся достижениями Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики. Каждый из питомцев для нас – личность.

С таким настроением коллектив филиала готовится к очередному, повторному лицензированию.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ставропольский край, поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, ВПО, филиалы, ао-34

Похожие материалы:
Соответствовать авторитету головного вуза
Внеучебная работа в филиале РГГУ в г. Георгиевске
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Совет ректоров вузов Ставрополья
Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс»
Преемственность в системе образования
Главный результат работы вуза – востребованность его выпускников
Инновационный вуз концепций и условий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве