Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

В перспективе – многоуровневый учебный комплекс

Создание многоуровневого учебного комплекса приведет к расширению связей со школами и учреждениями начального и среднего профессионального образования.

Просмотров: 1276

А.М. Дроздова, директор Ставропольского филиала Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики

Проблемы в российском образовании были всегда. Думающие педагогические коллективы обсуждали и решали их постоянно. Однако изменения в сфере общественных отношений, происшедшие в России и мире в течение последних пятнадцати лет, требуют осмысления новых условий, в которых развивается образование страны.

Наше глубокое убеждение заключается в том, что все мы разные – и должны оставаться таковыми. В каждом субъекте РФ, вузе, техникуме, школе есть свои особенности. Возможно, что и не надо всех красить в один цвет. Каждая личность уникальна и должна иметь право выбора. В этом и заключается свобода человека и гражданина, гарантированная Конституцией, которая устанавливает федеральный государственный стандарт (п. 5, ст. 43) и при этом поддерживает различные формы образования и самообразования.

Наш педагогический коллектив, как и другие, работающие в сфере образования, несколько консервативен. Учебный процесс – это святое! Ничто не может заменить общение преподавателя и студента. Как преподаватель должен уметь и хотеть обучить, так и студент должен быть в состоянии и хотеть обучаться.

В филиале работают высококвалифицированные и опытные педагоги. Благодаря их стараниям, для студентов постоянно расширяется возможность участвовать в работе факультативов: таких как английский язык для пользователей ЭВМ, правовая информатика, конституционная экономика, этика делового общения, – а также организуется изучение дополнительных языков программирования и т.д.

Более десяти лет учебное заведение работает бок о бок со Ставропольским колледжем связи имени В.А. Петрова. За это время мы стали единомышленниками. Учащиеся колледжа – потенциальные студенты филиала, и с ними ведется кропотливая работа по подготовке к поступлению. Обучение организовано в одних аудиториях, спортивный и актовый залы тоже используются учебными заведениями совместно. Преподаватели колледжа на основании договора о сотрудничестве проходят стажировку в филиале и привлекаются к работе по ряду учебных дисциплин, а директор читает студентам вуза курс «Волоконно-оптические системы передачи» и проводит диссертационное исследование по соответствующей тематике под руководством профессора И.А. Калмыкова. В свою очередь, педагоги филиала по мере необходимости обсуждают и рецензируют соответствующие учебные программы колледжа.

Таким образом, наши коллективы – и студенты, и преподаватели – близки по духу и готовы к интеграции. Об этом уже есть предварительные договоренности на всех уровнях. Осталось осуществить протокольные мероприятия. Но мы ожидаем появления новых аккредитационных показателей.

Мечтаем об учебном комплексе с многоуровневой подготовкой. В него войдут школы, Ставропольский колледж связи и наш филиал. Создание комплекса приведет к расширению связей со школами и учреждениями начального и среднего профессионального образования. Мы сможем проводить единую профориентационную кампанию, организовывать профильные универсальные классы, вовлекать в кружки учащихся школ, приступим к индивидуальной подготовке наиболее способных ребят к поступлению в университет. В филиале будет больше возможностей для выпуска «штучных» специалистов.

Для практических работников можно организовать обучение по программам практико-ориентированного бакалавриата как одной из форм довузовского профессионального образования. Стоит подумать и о подготовке прикладных бакалавров.

В ходе дальнейшей интеграции планируется, что преподаватели филиала, имеющие ученые степени и звания, будут проводить теоретическое обучение в колледже.

Интеграция наших учебных заведений позволит создать дополнительные рабочие места, экономить материальные ресурсы, повысить качество теоретического и практического обучения профессии за счет совмещения затрат. Учащиеся и студенты будут находиться в круговороте соотношения «средние школы – Ставропольский колледж связи – Ставропольский филиал», то есть видеть, знать и осознавать свою перспективу, разумно выбирать специальности.

Кредо коллектива уже много лет – тесная связь с предприятиями, где трудятся выпускники.

Наши студенты – из многих субъектов РФ, а не только Южного федерального округа – любят свой филиал и гордятся достижениями Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики. Каждый из питомцев для нас – личность.

С таким настроением коллектив филиала готовится к очередному, повторному лицензированию.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ставропольский край, поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, ВПО, филиалы, ао-34

Похожие материалы:
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
Соответствовать авторитету головного вуза
Совет ректоров вузов Ставрополья
Северо-Кавказский государственный технический университет: опережая время
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Внеучебная работа в филиале РГГУ в г. Георгиевске
Стабильность вуза в его внутренней политике
Северо-кавказский гуманитарный институт - акцент на профориентацию
Главный результат работы вуза – востребованность его выпускников
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве