Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Внеучебная работа в филиале РГГУ в г. Георгиевске

Внеучебная работа в филиале РГГУ в г. Георгиевске помогает студентам подниматься к высотам гражданской ответственности. Большое внимание уделяется академическим свободам и общественным делам обучающихся в вузе.

06.11.2009
Просмотров: 1301

Золотая лестница без перил

Внеучебная работа как детерминанта новых достижений образования

Борисова Марина Петровна – директор филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске

Филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске Ставропольского края за неполные десять деятельности выработал любопытную декларацию принципов жизни с кодексом чести преподавателя и студента. Академические свободы и общественные дела студентов по ступеням поднимают их к высотам гражданской ответственности.

Вектор воспитания

Профессорско-преподавательскому составу филиала известно, что к здоровью, счастью и успеху лифт не работает – студентам необходимо использовать лестницу, чтобы пройти все ступеньки по очереди. Для этого в филиале создана комплексная система воспитания, которая объединяет патриотическое, духовно-нравственное, правовое, физическое, трудовое направления работы. Одновременно формируется мировоззрение и научное миропонимание студентов. Этим целенаправленно заняты администрация, кафедры, органы студенческого самоуправления и другие подразделения филиала. Особую роль играет отдел по работе со студентами и его секторы содействия в трудоустройстве, культурно-досуговой работе и физическом воспитании, а также служба психологической помощи и школа тьюторов.

Осознанная необходимость

Коллективная самоорганизация всегда была присуща вузовской молодежи. Но сегодня студенческое самоуправление приобретает социально-практический характер. Время требует от студентов сознательного, ответственного отношения к возможностям и перспективам своей самоорганизации. Их активность в социальном управлении становится неизбежной и рождает у молодых новые концептуальные идеи развития студенческого самоуправления.

В филиале РГГУ в г. Георгиевске авторская группа, состоящая из студентов, сотрудников и преподавателей разработала и внедрила по-своему уникальную модель студенческого самоуправления.

«Студленд» вне границ

Модель носит характер деловой игры, участвуя в которой студенты приобретают необходимые для будущего специалиста и гражданина навыки и умения. Идея реализована в форме студенческого государства «Студленд» со своей нормативно-правовой базой, правительством и парламентом. Выработаны механизмы взаимодействия органов самоуправления с администрацией и другими подразделениями учебного заведения. В процессе деятельности «Студленда» сотрудники и преподаватели консультируют студентов по вопросам подготовки и реализации программ и проектов. Таким образом, появляется уникальная возможность взаимного обмена информацией и знаниями, которые не всегда укладываются в лекционные рамки.

Под знаком практичности

В современных условиях научно-исследовательская работа студентов перестает быть результатом энтузиазма студента, преподавателя или кафедры. Национальная доктрина образования нацеливает систему высшей школы на обеспечение участия студентов в научной деятельности как на одно из основных условий жизнедеятельности вуза.

В филиале РГГУ в г. Георгиевске на младших курсах преобладает кружковая работа. Большой популярностью у студентов первого-второго курсов пользуются научные кружки «Нестор-летописец», «Документовед», «Клуб социологических исследований». Результатом студенческой деятельности стало проведение международной студенческой конференции «Молодежь и проблемы культуры межнациональных отношений». Организован on-line видеомост с иностранными студентами центра обучения русскому языку как иностранному (РГГУ). Студенты, члены научных кружков, приняли активное участие в подготовке и проведении студенческих форумов в рамках I и II молодежных фестивалей Южного федерального округа «Под знаком мира и добра!».

Наряду с кружковой формой организации научно-исследовательской работы студентов, получила распространение работа исследовательских групп, занятых разработкой какой-либо конкретной научной проблемы. Эта форма деятельности обусловила активное участие студентов филиала в международных, межрегиональных и региональных научно-практических конференциях. Многие их изыскания отмечены дипломами и грамотами.

Формула свободы

Внеучебная деятельность влияет на внутренний мир выпускника филиала. Она учит чувствовать важность и ценность служения обществу. Помогает становлению гражданской ответственности, формирует этику поведения. Музейный центр филиала, например, помогает в развитии таких качеств, как честность, гражданское самосознание, сострадание, осознание ценности культурного разнообразия, а формула академической свободы, вместе с дипломом, дает компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность и работоспособность.

Все эти способности и качества, сформированные в студенческие годы, помогают молодому специалисту быть готовым к встрече с трудностями нового времени.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: внеучебная деятельность, ставропольский край, РГГУ, филиалы, ао-34

Похожие материалы:
Ставропольский край. Региональный обзор
Ставропольский строительный техникум - образовательные орентиры
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Белгородский государственный технический университет им. В.Г. Шухова в Ставропольском крае
Преемственность в системе образования
Соответствовать авторитету головного вуза
Стабильность вуза в его внутренней политике
Главный результат работы вуза – востребованность его выпускников
Инновационный вуз концепций и условий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
ПАРАДОКСЫ на ВУЗПРОМЭКСПО
13-14 декабря под эгидой Минобрнауки России состоялась V ежегодная национальная выставка...
Из журнала
#87Новости №87
#87Аккредитационные коллизии ДПО
#93Инновационность, профессионализм, качество
#87Качество образования: формальность и реальность
#91Евразийское образовательное пространство
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ