Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Синтез духовности и образования

Армавирский православно-социальный институт (АПСИ) – один из первых негосударственных вузов получил лицензию в 1993 году. АПСИ создал экспериментальную модель обучения, в основе которой синтез духовности и образования.

Просмотров: 2124

Коллективом Армавирского православно-социального института разработана и успешно реализуется уникальная модель обучения

В 1993 году с благословения Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II был открыт первый и до сих пор единственный на юге России православный вуз. Учредителем стала Екатеринодарская и Кубанская епархия Русской Православной церкви. Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор поставил задачу – осуществлять подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, используя воспитательные элементы православной педагогики. Теперь это кредо института – готовить профессионалов с высшим образованием и высоким духовно-нравственным уровнем.

Непосредственным организатором учебного и воспитательного процессов, бессменным ректором Армавирского православно-социального института (АПСИ) является настоятель Свято-Троицкого собора города Армавира, кандидат богословия, доцент, протоиерей Сергий Токарь. Человек высокого интеллекта, он сумел с первых дней деятельности вуза предвидеть пути развития духовного образования. Его детище – православно-социальный институт – одним из первых негосударственных вузов в 1993 году получил лицензию Государственного комитета по высшему образованию РФ, приступив к созданию экспериментальной модели обучения, в основе которой предусмотрен синтез духовности и образования. В 1999 году было получено первое свидетельство АПСИ о государственной аккредитации.

Большое внимание в вузе уделяется развитию материально-технической базы. В 1996 году был построен основной административно-учебный корпус, создана одна из лучших в Краснодарском крае библиотек религиозной и религиоведческой литературы, организована учебно-научная лаборатория иконописи.

Сегодня Армавирский православно-социальный институт перешагнул рамки эксперимента, являясь одним из ведущих негосударственных вузов Кубани. Студенты обучаются здесь таким специальностям, как «Религиоведение», «Психология», «Юриспруденция», «Прикладная информатика в экономике», «Управление персоналом». Недавно в русле общеевропейских процессов развития высшего образования в АПСИ были открыты направления подготовки бакалавров. В вузе эффективно работает аспирантура по специальности «Религиоведение, философская антропология, философия культуры»: каждые полгода 1 аспирант выходит на защиту.

С 2002 года при вузе работают курсы повышения квалификации учителей по «Основам православной культуры». В 2008 году, реализуя пожелание губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачева, согласно договору АПСИ с Департаментом образования и науки администрации Краснодарского края было подготовлено 400 кубанских учителей, преподающих основы православной культуры.

В 2005 году при институте был открыт духовно-оздоровительный реабилитационный центр священномученика Михаила Лекторского для наркозависимых. Научно-методическое сопровождение деятельности центра осуществляют кафедры религиоведения и социальной психологии. Одно из научных направлений работы – «Духовное и физическое здоровье человека».

Мощнейший потенциал Армавирского православно-социального института – это коллектив. Среди ведущих сотрудников первый проректор, кандидат исторических наук Е.С. Федотенков, проректор по научной работе, кандидат юридических наук Н.А. Тарасьян, заведующая аспирантурой, кандидат филологических наук А.Г. Шустер, заведующая кафедрой социальной психологии, кандидат психологических наук А.А. Костенко, заведующий кафедрой религиоведения, кандидат философских наук, иерей Павел Калинин, доктор философских наук, профессор В.И. Гамов.

Гордостью института являются его студенты. Как и в любом другом вузе, это шумная братия, которая занимается спортом, устраивает танцевальные вечера. Даже есть своя команда КВН, ее представители вошли в состав сборной КВН Краснодарского края и играют в Высшей лиге КВН.

Ректор АПСИ, протоиерей Сергий Токарь неоднократно посещал зарубежные вузы, изучая европейский опыт высшего образования. После посещения Кембриджского университета он отметил: «Необходимо идти в ногу со временем. У нас есть ориентиры: и духовные, и образовательные. Наша задача – это взаимоинтеграция этих составляющих! Мы хотим развенчать представление о том, что православный человек – это скучный и неинтересный пенсионер, не от мира сего. Будущее России – это морально и физически здоровые люди!»

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: краснодарский край, негосударственное образование, армавирский православно-социальный институт, профиль, ао-31

Похожие материалы:
Златоустовский индустриальный колледж: инновации – в дело
Уральский вклад в развитие российского спорта
Западно-Уральский институт экономики и права
Политика качества в негосударственных учебных заведениях
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Качественное образование – основа компетентности специалиста!
СМК как основа перемен
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Первый негосударственный вуз Красноярского края
Опора – на инновационные учреждения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани