Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Из колледжа на производство

В статье представлена система практикоориентированного обучения, реализованная в Академическом колледже (г. Сочи), а также система мониторинга качества образования, способствующая эффективности образовательного процесса.

Просмотров: 3131

К исполнению обязанностей готов

Такой работник должен прийти из колледжа на производство

КАГОСЯН Ашот Саратович, директор Академического колледжа, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник среднего
профессионального образования РФ, председатель Совета директоров учреждений СПО Черноморского территориального образовательного округа Краснодарского края

Сравнительно молодой Академический колледж (открыт в 2001 году) к настоящему времени смог добиться значительных успехов: получить государственную аккредитацию, завоевать симпатии абитуриентов и доверие их родителей, а также признание общества. Этому способствовала творческая работа высококвалифицированного профессорско-преподавательского коллектива и наличие современной материально-технической базы.

В колледж поступают ребята, окончившие 9 классов. На первом курсе они получают полное общее образование, а затем в течение полутора лет обучаются специальности. Выпускники имеют хорошие перспективы в плане трудоустройства, так как все девять специальностей, по которым ведется подготовка в учебном заведении, пользуются спросом на рынке труда Сочи и Краснодарского края. А в связи с подготовкой к предстоящим Олимпийским играм 2014 года у обучающихся по таким специальностям, как «Гостиничный сервис», «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Землеустройство», есть неплохой шанс сделать хорошую карьеру. Кроме того, для повышения конкурентоспособности выпускников в колледже организовано дополнительное образование: введено изучение таких компьютерных программ, которые наиболее широко используются на современных предприятиях (Office 2007, Fine Rider, Internet Explorer, график приложения Windows), что увеличивает шансы трудоустройства. Выпускники могут окончить вуз, обучаясь по ускоренной программе.

Эффективность практического обучения

В Академическом колледже реализуется модель практиконаправленной подготовки специалистов, поэтому партнерские связи с производственным сектором имеют для педагогического коллектива важнейшее значение. Стоит отметить, что работодатели, являющиеся социальными партнерами, все более осознают важность инвестирования в профессиональное образование, так как это становится одним из условий конкурентоспособности самого предприятия. Они охотно берут на практику студентов.

В колледже разработаны параметры эффективности практического обучения.

Практику прошел. А чему научился?

В образовательном учреждении в обязательном порядке анализируется качество обученности студентов. По результатам отзывов-характеристик, которые составляют руководители практики, пишется справка. Этот документ обсуждается на конференции по итогам практики и заседаниях советов отделения, цикловых (предметных) комиссий.

Отслеживается удовлетворенность студентов качеством практического обучения. Например, по специальности «Право и организация социального обеспечения» проводилось анкетирование, участники которого отвечали на вопрос: «В какой степени полученные за время учебы знания и навыки оказались достаточными для выполнения возложенных функций?» Ответы оказались такими:

Многие вопросы качества образования, возникающие в настоящее время в нашем учебном заведении, связаны с изменениями в подходах к профессиональной подготовке специалистов. Сегодня понятие «профессионал» включает умения самоактуализироваться, творить, налаживать эффективные коммуникации. Поэтому практиконаправленная подготовка специалистов развивается по двум направлениям:

  • формирование деятельностных компетенций, то есть системы умений и навыков в профессиональной деятельности;
  • формирование социальных компетенций – системы умений и навыков оперативной адаптации специалистов в рабочем коллективе.

Развитию необходимых профессионалу качеств способствует и научно-исследовательская работа студентов, как введенная в учебный процесс, так и выполняемая сверх учебных планов. Ей уделяется много внимания.

На страже качества

В Академическом колледже сложилась и действует система мониторинга качества образования.

Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности подготовки, используемых методик, служит основой для коррекции деятельности субъектов образовательного процесса и охраны качества образования. Однако, чтобы создать систему непрерывного отслеживания состояния учебных достижений студентов, пришлось решить целый ряд сложных научных и организационных вопросов, в числе которых разработка инструментария диагностики. Все составляющие диагностики задаются в виде объективных показателей, допускающих только однозначную интерпретацию, понятую всем субъектам образовательного процесса.

Для студентов читаются лекции, пишутся учебники, разрабатываются новые образовательные технологии. Мониторинг – тоже для них. Преподаватели колледжа внедряют новые формы контроля качества знаний студентов, используя систему компьютерной диагностики «АСТ-тест». Она позволяет как педагогу, так и образовательному учреждению в целом разработать тестовую базу и автоматизировать процесс получения информации о результатах обучения. Система обеспечивает создание тестовых программ, формирование базы данных результатов тестирования.

Мониторинг качества образования проводится и внутрипредметно, когда сравниваются результаты входного, рубежного и итогового контроля знаний по всем дисциплинам. Он позволяет выявить динамику, обнаружить пробелы в знаниях и осуществить конкретные мероприятия по повышению уровня качества обучения и степени обученности студентов 1 – 4-го курсов.

Вся совокупная деятельность преподавателей колледжа направлена на обеспечение эффективности образовательного процесса. Проблема качества подготовки специалистов существовала всегда и, очевидно, будет существовать вечно. И как нет предела в стремлении человечества к совершенству, так его нет и в стремлении улучшать качество образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, академический колледж (Сочи), краснодарский край, профиль, ао-37

Похожие материалы:
Политехнический техникум в современных условиях
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Переход к педагогическому сотрудничеству
Добрянский гуманитарно-технологический техникум - образовательные ориентиры
Профессионалы для угольной отрасли
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
В согласии с социальными партнерами
Подготовка мастеров производственного обучения
Нерюнгринский гуманитарный колледж
Кызылский автомобильно-дорожный техникум

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»