Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Из колледжа на производство

В статье представлена система практикоориентированного обучения, реализованная в Академическом колледже (г. Сочи), а также система мониторинга качества образования, способствующая эффективности образовательного процесса.

Просмотров: 3130

К исполнению обязанностей готов

Такой работник должен прийти из колледжа на производство

КАГОСЯН Ашот Саратович, директор Академического колледжа, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник среднего
профессионального образования РФ, председатель Совета директоров учреждений СПО Черноморского территориального образовательного округа Краснодарского края

Сравнительно молодой Академический колледж (открыт в 2001 году) к настоящему времени смог добиться значительных успехов: получить государственную аккредитацию, завоевать симпатии абитуриентов и доверие их родителей, а также признание общества. Этому способствовала творческая работа высококвалифицированного профессорско-преподавательского коллектива и наличие современной материально-технической базы.

В колледж поступают ребята, окончившие 9 классов. На первом курсе они получают полное общее образование, а затем в течение полутора лет обучаются специальности. Выпускники имеют хорошие перспективы в плане трудоустройства, так как все девять специальностей, по которым ведется подготовка в учебном заведении, пользуются спросом на рынке труда Сочи и Краснодарского края. А в связи с подготовкой к предстоящим Олимпийским играм 2014 года у обучающихся по таким специальностям, как «Гостиничный сервис», «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Землеустройство», есть неплохой шанс сделать хорошую карьеру. Кроме того, для повышения конкурентоспособности выпускников в колледже организовано дополнительное образование: введено изучение таких компьютерных программ, которые наиболее широко используются на современных предприятиях (Office 2007, Fine Rider, Internet Explorer, график приложения Windows), что увеличивает шансы трудоустройства. Выпускники могут окончить вуз, обучаясь по ускоренной программе.

Эффективность практического обучения

В Академическом колледже реализуется модель практиконаправленной подготовки специалистов, поэтому партнерские связи с производственным сектором имеют для педагогического коллектива важнейшее значение. Стоит отметить, что работодатели, являющиеся социальными партнерами, все более осознают важность инвестирования в профессиональное образование, так как это становится одним из условий конкурентоспособности самого предприятия. Они охотно берут на практику студентов.

В колледже разработаны параметры эффективности практического обучения.

Практику прошел. А чему научился?

В образовательном учреждении в обязательном порядке анализируется качество обученности студентов. По результатам отзывов-характеристик, которые составляют руководители практики, пишется справка. Этот документ обсуждается на конференции по итогам практики и заседаниях советов отделения, цикловых (предметных) комиссий.

Отслеживается удовлетворенность студентов качеством практического обучения. Например, по специальности «Право и организация социального обеспечения» проводилось анкетирование, участники которого отвечали на вопрос: «В какой степени полученные за время учебы знания и навыки оказались достаточными для выполнения возложенных функций?» Ответы оказались такими:

Многие вопросы качества образования, возникающие в настоящее время в нашем учебном заведении, связаны с изменениями в подходах к профессиональной подготовке специалистов. Сегодня понятие «профессионал» включает умения самоактуализироваться, творить, налаживать эффективные коммуникации. Поэтому практиконаправленная подготовка специалистов развивается по двум направлениям:

  • формирование деятельностных компетенций, то есть системы умений и навыков в профессиональной деятельности;
  • формирование социальных компетенций – системы умений и навыков оперативной адаптации специалистов в рабочем коллективе.

Развитию необходимых профессионалу качеств способствует и научно-исследовательская работа студентов, как введенная в учебный процесс, так и выполняемая сверх учебных планов. Ей уделяется много внимания.

На страже качества

В Академическом колледже сложилась и действует система мониторинга качества образования.

Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности подготовки, используемых методик, служит основой для коррекции деятельности субъектов образовательного процесса и охраны качества образования. Однако, чтобы создать систему непрерывного отслеживания состояния учебных достижений студентов, пришлось решить целый ряд сложных научных и организационных вопросов, в числе которых разработка инструментария диагностики. Все составляющие диагностики задаются в виде объективных показателей, допускающих только однозначную интерпретацию, понятую всем субъектам образовательного процесса.

Для студентов читаются лекции, пишутся учебники, разрабатываются новые образовательные технологии. Мониторинг – тоже для них. Преподаватели колледжа внедряют новые формы контроля качества знаний студентов, используя систему компьютерной диагностики «АСТ-тест». Она позволяет как педагогу, так и образовательному учреждению в целом разработать тестовую базу и автоматизировать процесс получения информации о результатах обучения. Система обеспечивает создание тестовых программ, формирование базы данных результатов тестирования.

Мониторинг качества образования проводится и внутрипредметно, когда сравниваются результаты входного, рубежного и итогового контроля знаний по всем дисциплинам. Он позволяет выявить динамику, обнаружить пробелы в знаниях и осуществить конкретные мероприятия по повышению уровня качества обучения и степени обученности студентов 1 – 4-го курсов.

Вся совокупная деятельность преподавателей колледжа направлена на обеспечение эффективности образовательного процесса. Проблема качества подготовки специалистов существовала всегда и, очевидно, будет существовать вечно. И как нет предела в стремлении человечества к совершенству, так его нет и в стремлении улучшать качество образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, академический колледж (Сочи), краснодарский край, профиль, ао-37

Похожие материалы:
Новосибирский профессионально-педагогический колледж
Специалисты для стратегической отрасли
Образовательный центр для нефтяников
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
СПО в Красноярском государственном торгово-экономическом институте
Обучение и воспитание в современных условиях
Московский областной профессиональный колледж: капитал побед растет и расширяется
В согласии с социальными партнерами
Профессионалы для угольной отрасли
Переход к педагогическому сотрудничеству

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
Из журнала
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#97Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#97Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва