Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Из колледжа на производство

В статье представлена система практикоориентированного обучения, реализованная в Академическом колледже (г. Сочи), а также система мониторинга качества образования, способствующая эффективности образовательного процесса.

Просмотров: 3134

К исполнению обязанностей готов

Такой работник должен прийти из колледжа на производство

КАГОСЯН Ашот Саратович, директор Академического колледжа, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник среднего
профессионального образования РФ, председатель Совета директоров учреждений СПО Черноморского территориального образовательного округа Краснодарского края

Сравнительно молодой Академический колледж (открыт в 2001 году) к настоящему времени смог добиться значительных успехов: получить государственную аккредитацию, завоевать симпатии абитуриентов и доверие их родителей, а также признание общества. Этому способствовала творческая работа высококвалифицированного профессорско-преподавательского коллектива и наличие современной материально-технической базы.

В колледж поступают ребята, окончившие 9 классов. На первом курсе они получают полное общее образование, а затем в течение полутора лет обучаются специальности. Выпускники имеют хорошие перспективы в плане трудоустройства, так как все девять специальностей, по которым ведется подготовка в учебном заведении, пользуются спросом на рынке труда Сочи и Краснодарского края. А в связи с подготовкой к предстоящим Олимпийским играм 2014 года у обучающихся по таким специальностям, как «Гостиничный сервис», «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Землеустройство», есть неплохой шанс сделать хорошую карьеру. Кроме того, для повышения конкурентоспособности выпускников в колледже организовано дополнительное образование: введено изучение таких компьютерных программ, которые наиболее широко используются на современных предприятиях (Office 2007, Fine Rider, Internet Explorer, график приложения Windows), что увеличивает шансы трудоустройства. Выпускники могут окончить вуз, обучаясь по ускоренной программе.

Эффективность практического обучения

В Академическом колледже реализуется модель практиконаправленной подготовки специалистов, поэтому партнерские связи с производственным сектором имеют для педагогического коллектива важнейшее значение. Стоит отметить, что работодатели, являющиеся социальными партнерами, все более осознают важность инвестирования в профессиональное образование, так как это становится одним из условий конкурентоспособности самого предприятия. Они охотно берут на практику студентов.

В колледже разработаны параметры эффективности практического обучения.

Практику прошел. А чему научился?

В образовательном учреждении в обязательном порядке анализируется качество обученности студентов. По результатам отзывов-характеристик, которые составляют руководители практики, пишется справка. Этот документ обсуждается на конференции по итогам практики и заседаниях советов отделения, цикловых (предметных) комиссий.

Отслеживается удовлетворенность студентов качеством практического обучения. Например, по специальности «Право и организация социального обеспечения» проводилось анкетирование, участники которого отвечали на вопрос: «В какой степени полученные за время учебы знания и навыки оказались достаточными для выполнения возложенных функций?» Ответы оказались такими:

Многие вопросы качества образования, возникающие в настоящее время в нашем учебном заведении, связаны с изменениями в подходах к профессиональной подготовке специалистов. Сегодня понятие «профессионал» включает умения самоактуализироваться, творить, налаживать эффективные коммуникации. Поэтому практиконаправленная подготовка специалистов развивается по двум направлениям:

  • формирование деятельностных компетенций, то есть системы умений и навыков в профессиональной деятельности;
  • формирование социальных компетенций – системы умений и навыков оперативной адаптации специалистов в рабочем коллективе.

Развитию необходимых профессионалу качеств способствует и научно-исследовательская работа студентов, как введенная в учебный процесс, так и выполняемая сверх учебных планов. Ей уделяется много внимания.

На страже качества

В Академическом колледже сложилась и действует система мониторинга качества образования.

Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности подготовки, используемых методик, служит основой для коррекции деятельности субъектов образовательного процесса и охраны качества образования. Однако, чтобы создать систему непрерывного отслеживания состояния учебных достижений студентов, пришлось решить целый ряд сложных научных и организационных вопросов, в числе которых разработка инструментария диагностики. Все составляющие диагностики задаются в виде объективных показателей, допускающих только однозначную интерпретацию, понятую всем субъектам образовательного процесса.

Для студентов читаются лекции, пишутся учебники, разрабатываются новые образовательные технологии. Мониторинг – тоже для них. Преподаватели колледжа внедряют новые формы контроля качества знаний студентов, используя систему компьютерной диагностики «АСТ-тест». Она позволяет как педагогу, так и образовательному учреждению в целом разработать тестовую базу и автоматизировать процесс получения информации о результатах обучения. Система обеспечивает создание тестовых программ, формирование базы данных результатов тестирования.

Мониторинг качества образования проводится и внутрипредметно, когда сравниваются результаты входного, рубежного и итогового контроля знаний по всем дисциплинам. Он позволяет выявить динамику, обнаружить пробелы в знаниях и осуществить конкретные мероприятия по повышению уровня качества обучения и степени обученности студентов 1 – 4-го курсов.

Вся совокупная деятельность преподавателей колледжа направлена на обеспечение эффективности образовательного процесса. Проблема качества подготовки специалистов существовала всегда и, очевидно, будет существовать вечно. И как нет предела в стремлении человечества к совершенству, так его нет и в стремлении улучшать качество образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, академический колледж (Сочи), краснодарский край, профиль, ао-37

Похожие материалы:
В согласии с социальными партнерами
Политехнический техникум в современных условиях
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Расширяя круг социального партнерства
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника
Три достоинства одного колледжа
Профессионалы для угольной отрасли
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Переход к педагогическому сотрудничеству

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве