Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие сетевого взаимодействия в школе

Системе образования требуются педагоги с новым типом мышления, способные реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. А образовательным организациям, в свою очередь, необходимы управленческие механизмы совершенствования кадров. В школе № 7 г.Сызрани с этой целью создан координационный совет.

Просмотров: 17

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ПУСТОБАЕВА Ольга Николаевна 

директор школы № 7 г. Сызрани Самарской области, кандидат педагогических наук, доцент.

Потенциал сетевого взаимодействия

Системе образования требуются педагоги с новым типом мышления, способные реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. А образовательным организациям, в свою очередь, необходимы управленческие механизмы совершенствования кадров. В школе № 7 г. Сызрани с этой целью создан координационный совет.

Принимая во внимание существенное несоответствие профессиональных знаний и умений педагогов требованиям времени, а также то, что использование современных технических средств обучения затруднено их сопротивлением, для повышения уровня профессионального мастерст­ва, активизации научно-педагогических исследований, улучшения методического обеспечения и создания условий для постоянного совершенствования педагогической дея­тельности в январе 2017 года в школе создан координационный совет.

Собрана информация о внутренней среде образовательной организации, ее потенциале и тенденциях развития. Определен уровень заинтересованности педагогов в повышении профессионального мастерства и получении новых профессиональных компетенций, а также выявлены имеющиеся проблемы в организации образовательной деятельности. Изучение внешней среды позволило привлечь профессиональных партнеров и всех заинтересованных лиц (см. схему).

Внешнее окружение изучалось для определения рисков, которые могут проявляться при постановке целей и их достижении. Анализ результатов образовательной деятельности, профессиональных проблем и потребностей педагогов, а также уровень заинтересованности сетевых партнеров и предполагаемых рисков предопределили выбор форм и технологий организации повышения квалификации.

Групповая форма сетевого взаимодействия педагогов с партнёрами начала применяться в текущем учебном году. Организация работы в группах на основе дистанционного взаимодействия через онлайн-конференции, офлайн-консультации, семинары, вебинары, тренинги дала педагогам возможность не только учиться у других, но и транслировать собственный опыт.

В качестве первых результатов можно рассматривать участие в Фестивале методических идей молодых педагогов Самарской области – 2017 (г. Нефтегорск). Учителя биологии, русского языка и литературы представили интересные приемы организации обучения при изучении нового материала на уроке. Возможность молодых педагогов демонстрировать свой опыт и перенять достижения коллег является хорошей мотивацией к самосовершенствованию.

По итогам сетевого взаимодействия формируется банк методических разработок, направленных на повышение уровня методической компетенции педагогов.

Сетевое взаимодействие, являясь одним из мощных ресурсов инновационного образования, позволяет решать такие задачи, как:

• интеграция образовательных организаций в единое образовательное пространство;

• обмен опытом и совместный поиск инновационных форм, методов и приемов работы;

• взаимный обмен опытом между региональными системами образования.

Деятельность совета освещается на информационных стендах образовательной организации. Опыт работы обобщается на заседаниях методических объединений и будет представлен в следующем учебном году на тематической конференции.

Оценкой эффективности управленческого механизма реализации стратегической цели, направленной на повышение кадрового потенциала образовательной организации, является повышение среднего балла обученности по предметам и рост показателей сдачи государственной итоговой аттестации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-98, общеобразовательная школа, ФГОС

Похожие материалы:
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Год учителя. Итоги
Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
Образование: через призму двух парадигм
Функция воспитания возвращается в школу
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?
Проблема инженерного образования – в школе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
В апреле испанский город Сарагоса принял 104 участников 8-го Форума Европейской ассоциации...
Из журнала
#95Высшие курсы иностранных языков Минэкономразвития России обеспечивают непрерывное образование граждан
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#103Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом