Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие сетевого взаимодействия в школе

Системе образования требуются педагоги с новым типом мышления, способные реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. А образовательным организациям, в свою очередь, необходимы управленческие механизмы совершенствования кадров. В школе № 7 г.Сызрани с этой целью создан координационный совет.

Просмотров: 11

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ПУСТОБАЕВА Ольга Николаевна 

директор школы № 7 г. Сызрани Самарской области, кандидат педагогических наук, доцент.

Потенциал сетевого взаимодействия

Системе образования требуются педагоги с новым типом мышления, способные реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. А образовательным организациям, в свою очередь, необходимы управленческие механизмы совершенствования кадров. В школе № 7 г. Сызрани с этой целью создан координационный совет.

Принимая во внимание существенное несоответствие профессиональных знаний и умений педагогов требованиям времени, а также то, что использование современных технических средств обучения затруднено их сопротивлением, для повышения уровня профессионального мастерст­ва, активизации научно-педагогических исследований, улучшения методического обеспечения и создания условий для постоянного совершенствования педагогической дея­тельности в январе 2017 года в школе создан координационный совет.

Собрана информация о внутренней среде образовательной организации, ее потенциале и тенденциях развития. Определен уровень заинтересованности педагогов в повышении профессионального мастерства и получении новых профессиональных компетенций, а также выявлены имеющиеся проблемы в организации образовательной деятельности. Изучение внешней среды позволило привлечь профессиональных партнеров и всех заинтересованных лиц (см. схему).

Внешнее окружение изучалось для определения рисков, которые могут проявляться при постановке целей и их достижении. Анализ результатов образовательной деятельности, профессиональных проблем и потребностей педагогов, а также уровень заинтересованности сетевых партнеров и предполагаемых рисков предопределили выбор форм и технологий организации повышения квалификации.

Групповая форма сетевого взаимодействия педагогов с партнёрами начала применяться в текущем учебном году. Организация работы в группах на основе дистанционного взаимодействия через онлайн-конференции, офлайн-консультации, семинары, вебинары, тренинги дала педагогам возможность не только учиться у других, но и транслировать собственный опыт.

В качестве первых результатов можно рассматривать участие в Фестивале методических идей молодых педагогов Самарской области – 2017 (г. Нефтегорск). Учителя биологии, русского языка и литературы представили интересные приемы организации обучения при изучении нового материала на уроке. Возможность молодых педагогов демонстрировать свой опыт и перенять достижения коллег является хорошей мотивацией к самосовершенствованию.

По итогам сетевого взаимодействия формируется банк методических разработок, направленных на повышение уровня методической компетенции педагогов.

Сетевое взаимодействие, являясь одним из мощных ресурсов инновационного образования, позволяет решать такие задачи, как:

• интеграция образовательных организаций в единое образовательное пространство;

• обмен опытом и совместный поиск инновационных форм, методов и приемов работы;

• взаимный обмен опытом между региональными системами образования.

Деятельность совета освещается на информационных стендах образовательной организации. Опыт работы обобщается на заседаниях методических объединений и будет представлен в следующем учебном году на тематической конференции.

Оценкой эффективности управленческого механизма реализации стратегической цели, направленной на повышение кадрового потенциала образовательной организации, является повышение среднего балла обученности по предметам и рост показателей сдачи государственной итоговой аттестации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-98, общеобразовательная школа, ФГОС

Похожие материалы:
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
Европейский опыт в региональном разрезе
Функция воспитания возвращается в школу
Год учителя. Итоги
Образовательная система: достижения и приоритеты
Студенческая оценка качества образования
Первоклассники первыми перейдут на новый стандарт
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Преобразования в школьном образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#94Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы увеличивается
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов