Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие сетевого взаимодействия в школе

Системе образования требуются педагоги с новым типом мышления, способные реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. А образовательным организациям, в свою очередь, необходимы управленческие механизмы совершенствования кадров. В школе № 7 г.Сызрани с этой целью создан координационный совет.

08.10.2018
Просмотров: 1

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ПУСТОБАЕВА Ольга Николаевна 

директор школы № 7 г. Сызрани Самарской области, кандидат педагогических наук, доцент.

Системе образования требуются педагоги с новым типом мышления, способные реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. А образовательным организациям, в свою очередь, необходимы управленческие механизмы совершенствования кадров. В школе № 7 г. Сызрани с этой целью создан координационный совет.

Принимая во внимание существенное несоответствие профессиональных знаний и умений педагогов требованиям времени, а также то, что использование современных технических средств обучения затруднено их сопротивлением, для повышения уровня профессионального мастерст­ва, активизации научно-педагогических исследований, улучшения методического обеспечения и создания условий для постоянного совершенствования педагогической дея­тельности в январе 2017 года в школе создан координационный совет.

Собрана информация о внутренней среде образовательной организации, ее потенциале и тенденциях развития. Определен уровень заинтересованности педагогов в повышении профессионального мастерства и получении новых профессиональных компетенций, а также выявлены имеющиеся проблемы в организации образовательной деятельности. Изучение внешней среды позволило привлечь профессиональных партнеров и всех заинтересованных лиц (см. схему).

Внешнее окружение изучалось для определения рисков, которые могут проявляться при постановке целей и их достижении. Анализ результатов образовательной деятельности, профессиональных проблем и потребностей педагогов, а также уровень заинтересованности сетевых партнеров и предполагаемых рисков предопределили выбор форм и технологий организации повышения квалификации.

Групповая форма сетевого взаимодействия педагогов с партнёрами начала применяться в текущем учебном году. Организация работы в группах на основе дистанционного взаимодействия через онлайн-конференции, офлайн-консультации, семинары, вебинары, тренинги дала педагогам возможность не только учиться у других, но и транслировать собственный опыт.

В качестве первых результатов можно рассматривать участие в Фестивале методических идей молодых педагогов Самарской области – 2017 (г. Нефтегорск). Учителя биологии, русского языка и литературы представили интересные приемы организации обучения при изучении нового материала на уроке. Возможность молодых педагогов демонстрировать свой опыт и перенять достижения коллег является хорошей мотивацией к самосовершенствованию.

По итогам сетевого взаимодействия формируется банк методических разработок, направленных на повышение уровня методической компетенции педагогов.

Сетевое взаимодействие, являясь одним из мощных ресурсов инновационного образования, позволяет решать такие задачи, как:

• интеграция образовательных организаций в единое образовательное пространство;

• обмен опытом и совместный поиск инновационных форм, методов и приемов работы;

• взаимный обмен опытом между региональными системами образования.

Деятельность совета освещается на информационных стендах образовательной организации. Опыт работы обобщается на заседаниях методических объединений и будет представлен в следующем учебном году на тематической конференции.

Оценкой эффективности управленческого механизма реализации стратегической цели, направленной на повышение кадрового потенциала образовательной организации, является повышение среднего балла обученности по предметам и рост показателей сдачи государственной итоговой аттестации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-98, общеобразовательная школа, ФГОС

Похожие материалы:
Европейский опыт в региональном разрезе
Преобразования в школьном образовании
Проблема инженерного образования – в школе
Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
Студенческая оценка качества образования
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Образовательная система: достижения и приоритеты
Функция воспитания возвращается в школу
Первоклассники первыми перейдут на новый стандарт

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Меморандум о сотрудничестве между университетом Самарканда и ВолГУ подписан на Российско-Узбекском форуме
Завершилась работа III Международного Российско-Узбекского молодежного форума в Волгограде. На...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
СамГУПС участвует в разработке проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога»
В Самарском государственном университете путей сообщения состоялся «День компании «РЖД» в...
Из журнала
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#92Новости образования «АО-92»
#92Новое педагогическое образование
#93Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
Информационная лента
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси
14:15Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
13:43В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
10:59Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
11:43Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани