Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Европейский опыт в региональном разрезе

В странах Европы по ряду направлений с успехом используются модели взаимодействия вузов и производства, элементы которых реализуемы и в отечественной высшей школе. О европейском опыте в условиях российского региона рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета Сергей ГОРЛОВ.

11.01.2017
Просмотров: 27

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Одной из основных задач современной образовательной системы является создание условий для достижения уровня качества в соответствии с ФГОС. Устоявшиеся подходы к организации и содержанию высшего образования не в полной мере отвечают запросам рынка труда, а существующие сегодня ограничения требуют поиска более эффективных структурно-экономических моделей образовательных организаций или их объединений (сетей). В странах Европы по ряду направлений с успехом используются модели взаимодействия вузов и производства, элементы которых реализуемы и в отечественной высшей школе. О европейском опыте в условиях российского региона рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета Сергей ГОРЛОВ.

Сергей Горлов ГОРЛОВ Сергей Иванович – ректор Нижневартовского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор, академик

Российской академии естественных наук, действительный член Российской академии информатизации образования.

ПРИМЕРЫ сетевого взаимодействия рассматриваются при реализации проектов международного сотрудничества, предполагающих повышение качества образовательных услуг и академической мобильности студентов. В рамках программы Европейской Комиссии Tempus IV[1] поддержан проект Е3М «Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций», направленный на решение ряда задач, в том числе расширение практических знаний специалистов вузов в отношении новых методов и форм сотрудничества с работодателями, способов их включения в учебные планы.

В состав консорциума проекта вошли 11 партнеров из Австрии, Бельгии, Испании, России, Финляндии. Нижневартовский государственный университет (НВГУ) взял на себя функцию координатора проекта с российской стороны. В ходе визитов в европейские вузы-партнеры, представители отечественных университетов изучали особенности систем стратегического партнерства образовательных организаций с работодателями, приняли участие в семинарах-тренингах по развитию партнерских отношений с предприятиями.

Интересен, например, опыт подобной работы в Австрии. Так, Каринтский университет прикладных наук (CUAS) тесно сотрудничает с Палатой труда Каринтии по части обмена различными практиками, трудовыми ресурсами, организации различных мероприятий, совместных публикаций и разработки обучающих курсов. Международная студенческая служба (г. Филлах, CUAS) обеспечивает поддержку специалистов по вопросам будущей карьеры, таким как составление и проверка резюме, рекомендации по выбору работы, индивидуальные консультации, другим видам деятельности.

ЕВРОПЕЙСКИЕ модели взаимодействия вузов с бизнес-сообществом сложно полностью перенести в российскую систему образования. Однако полученный опыт позволил Нижневартовскому государственному университету внести изменения в работу служб, факультетов и кафедр, структуру взаимодействия с работодателями.

В НВГУ создан центр развития карьеры, оказывающий студентам и выпускникам содействие в получении дополнительного образования и трудоустройстве. Работодателям предлагаются новые нестандартные формы сотрудничест­ва: организация ярмарок вакансий, дней открытых дверей, академии работодателей, проведение различных конкурсов.

На базе научно-исследовательского центра «Югранеф­тегаз» в Нижневартовске действует филиал кафедры экологии, в компании «Нижневартовская ГРЭС» работает базовая кафедра «Промышленная энергетика Югры». Подобные структуры объединяют предприятие и вуз для реализации инвестиционных и иных проектов, направленных на закрепление практической составляющей в подготовке кадров всех уровней образования в соответствии с современными требованиями технологического и экономического развития.

Организация учебного процесса в университете строится с учетом профессиональных стандартов и рекомендаций работодателей, направленных на обобщение требований к формируемым у студентов компетенциям. Таким образом, использование сетевой модели взаимодействия с предприятиями-партнёрами, погружение обучающихся в реальные производственные процессы обеспечивают подготовку квалифицированных кадров совместно с заказчиком при его непосредственном участии.

[1] Tempus IV (2007-2013) – программа, финансируемая Европейским Союзом, направленная на поддержку процессов модернизации высшего образования в странах-партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморья.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФГОС, социальное партнерство, НВГУ, ао-87, лучшие практики

Похожие материалы:
Синергетический эффект интеграционной модели обучения
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
В Политехническом университете начал работу новый проект HP
Информационная среда как фактор успеха
Направления независимой оценки
Математическое образование с дошкольной скамьи
Заметки на полях ФГОС СПО
Грани социального партнерства
Оценка качества освоения основных образовательных программ
Социальное партнерство – инновационный ресурс развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Дайджест № 95 «Аккредитация в образовании»
Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность...
Слово редактора к №95
Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с...
Из журнала
#89Организация системы профессиональных квалификаций
#88Качество определяет конкурентоспособность
#88Региональный аспект профессионального образования
#88Новости №88
#86Система профобразования языком цифр
Информационная лента
14:51СФУ вошёл ТОП-10 поискового рейтинга вузов от Яндекс
14:40Всероссийский форум иностранных обучающихся
13:52Лучший молодой декан России работает в АлтГТУ им. И.И. Ползунова
13:16Победители конкурсов Президентской программы РНФ
11:54В магистратуре ТПУ начали готовить руководителей энергопредприятий