Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Европейский опыт в региональном разрезе

В странах Европы по ряду направлений с успехом используются модели взаимодействия вузов и производства, элементы которых реализуемы и в отечественной высшей школе. О европейском опыте в условиях российского региона рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета Сергей ГОРЛОВ.

11.01.2017
Просмотров: 23

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Одной из основных задач современной образовательной системы является создание условий для достижения уровня качества в соответствии с ФГОС. Устоявшиеся подходы к организации и содержанию высшего образования не в полной мере отвечают запросам рынка труда, а существующие сегодня ограничения требуют поиска более эффективных структурно-экономических моделей образовательных организаций или их объединений (сетей). В странах Европы по ряду направлений с успехом используются модели взаимодействия вузов и производства, элементы которых реализуемы и в отечественной высшей школе. О европейском опыте в условиях российского региона рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета Сергей ГОРЛОВ.

Сергей Горлов ГОРЛОВ Сергей Иванович – ректор Нижневартовского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор, академик

Российской академии естественных наук, действительный член Российской академии информатизации образования.

ПРИМЕРЫ сетевого взаимодействия рассматриваются при реализации проектов международного сотрудничества, предполагающих повышение качества образовательных услуг и академической мобильности студентов. В рамках программы Европейской Комиссии Tempus IV[1] поддержан проект Е3М «Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций», направленный на решение ряда задач, в том числе расширение практических знаний специалистов вузов в отношении новых методов и форм сотрудничества с работодателями, способов их включения в учебные планы.

В состав консорциума проекта вошли 11 партнеров из Австрии, Бельгии, Испании, России, Финляндии. Нижневартовский государственный университет (НВГУ) взял на себя функцию координатора проекта с российской стороны. В ходе визитов в европейские вузы-партнеры, представители отечественных университетов изучали особенности систем стратегического партнерства образовательных организаций с работодателями, приняли участие в семинарах-тренингах по развитию партнерских отношений с предприятиями.

Интересен, например, опыт подобной работы в Австрии. Так, Каринтский университет прикладных наук (CUAS) тесно сотрудничает с Палатой труда Каринтии по части обмена различными практиками, трудовыми ресурсами, организации различных мероприятий, совместных публикаций и разработки обучающих курсов. Международная студенческая служба (г. Филлах, CUAS) обеспечивает поддержку специалистов по вопросам будущей карьеры, таким как составление и проверка резюме, рекомендации по выбору работы, индивидуальные консультации, другим видам деятельности.

ЕВРОПЕЙСКИЕ модели взаимодействия вузов с бизнес-сообществом сложно полностью перенести в российскую систему образования. Однако полученный опыт позволил Нижневартовскому государственному университету внести изменения в работу служб, факультетов и кафедр, структуру взаимодействия с работодателями.

В НВГУ создан центр развития карьеры, оказывающий студентам и выпускникам содействие в получении дополнительного образования и трудоустройстве. Работодателям предлагаются новые нестандартные формы сотрудничест­ва: организация ярмарок вакансий, дней открытых дверей, академии работодателей, проведение различных конкурсов.

На базе научно-исследовательского центра «Югранеф­тегаз» в Нижневартовске действует филиал кафедры экологии, в компании «Нижневартовская ГРЭС» работает базовая кафедра «Промышленная энергетика Югры». Подобные структуры объединяют предприятие и вуз для реализации инвестиционных и иных проектов, направленных на закрепление практической составляющей в подготовке кадров всех уровней образования в соответствии с современными требованиями технологического и экономического развития.

Организация учебного процесса в университете строится с учетом профессиональных стандартов и рекомендаций работодателей, направленных на обобщение требований к формируемым у студентов компетенциям. Таким образом, использование сетевой модели взаимодействия с предприятиями-партнёрами, погружение обучающихся в реальные производственные процессы обеспечивают подготовку квалифицированных кадров совместно с заказчиком при его непосредственном участии.

[1] Tempus IV (2007-2013) – программа, финансируемая Европейским Союзом, направленная на поддержку процессов модернизации высшего образования в странах-партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморья.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФГОС, социальное партнерство, НВГУ, ао-87, лучшие практики

Похожие материалы:
Информационная среда как фактор успеха
«Философия труда» побеждает «кадровый голод»
Образовательная система: достижения и приоритеты
Мнение практиков о доработке ФГОС СПО
Синергетический эффект интеграционной модели обучения
Направления независимой оценки
Формирование компетентности молодого специалиста
Математическое образование с дошкольной скамьи
Инновационное образование для автомобильной отрасли
Социальное партнерство – инновационный ресурс развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журнала


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Международная конференция APQN: Расширяя горизонты гарантии качества
В Москве 26-28 мая 2017 года на базе РАНХиГС при Президенте РФ проходит Международная конференция...
Практическая сессия «Молодёжь устойчивого будущего» в Ростове
26 мая в стенах Южного федерального университета пройдет Практическая сессия «Молодёжь...
V Международный инженерный чемпионат «Case-in» в Москве
30 – 31 мая 2017 в Москве пройдёт Финал V юбилейного Международного инженерного чемпионата...
Дайджест № 94 «Аккредитация в образовании»
Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно,...
Из журнала
#89Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
#87Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
#83Инновационная экосистема Томского госуниверситета
#86Роль филиала в развитии региона
#83Новые технологии оценки качества образования
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров