Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Европейский опыт в региональном разрезе

В странах Европы по ряду направлений с успехом используются модели взаимодействия вузов и производства, элементы которых реализуемы и в отечественной высшей школе. О европейском опыте в условиях российского региона рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета Сергей ГОРЛОВ.

Просмотров: 148

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Одной из основных задач современной образовательной системы является создание условий для достижения уровня качества в соответствии с ФГОС. Устоявшиеся подходы к организации и содержанию высшего образования не в полной мере отвечают запросам рынка труда, а существующие сегодня ограничения требуют поиска более эффективных структурно-экономических моделей образовательных организаций или их объединений (сетей). В странах Европы по ряду направлений с успехом используются модели взаимодействия вузов и производства, элементы которых реализуемы и в отечественной высшей школе. О европейском опыте в условиях российского региона рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета Сергей ГОРЛОВ.

Сергей Горлов ГОРЛОВ Сергей Иванович – ректор Нижневартовского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор, академик

Российской академии естественных наук, действительный член Российской академии информатизации образования.

ПРИМЕРЫ сетевого взаимодействия рассматриваются при реализации проектов международного сотрудничества, предполагающих повышение качества образовательных услуг и академической мобильности студентов. В рамках программы Европейской Комиссии Tempus IV[1] поддержан проект Е3М «Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций», направленный на решение ряда задач, в том числе расширение практических знаний специалистов вузов в отношении новых методов и форм сотрудничества с работодателями, способов их включения в учебные планы.

В состав консорциума проекта вошли 11 партнеров из Австрии, Бельгии, Испании, России, Финляндии. Нижневартовский государственный университет (НВГУ) взял на себя функцию координатора проекта с российской стороны. В ходе визитов в европейские вузы-партнеры, представители отечественных университетов изучали особенности систем стратегического партнерства образовательных организаций с работодателями, приняли участие в семинарах-тренингах по развитию партнерских отношений с предприятиями.

Интересен, например, опыт подобной работы в Австрии. Так, Каринтский университет прикладных наук (CUAS) тесно сотрудничает с Палатой труда Каринтии по части обмена различными практиками, трудовыми ресурсами, организации различных мероприятий, совместных публикаций и разработки обучающих курсов. Международная студенческая служба (г. Филлах, CUAS) обеспечивает поддержку специалистов по вопросам будущей карьеры, таким как составление и проверка резюме, рекомендации по выбору работы, индивидуальные консультации, другим видам деятельности.

ЕВРОПЕЙСКИЕ модели взаимодействия вузов с бизнес-сообществом сложно полностью перенести в российскую систему образования. Однако полученный опыт позволил Нижневартовскому государственному университету внести изменения в работу служб, факультетов и кафедр, структуру взаимодействия с работодателями.

В НВГУ создан центр развития карьеры, оказывающий студентам и выпускникам содействие в получении дополнительного образования и трудоустройстве. Работодателям предлагаются новые нестандартные формы сотрудничест­ва: организация ярмарок вакансий, дней открытых дверей, академии работодателей, проведение различных конкурсов.

На базе научно-исследовательского центра «Югранеф­тегаз» в Нижневартовске действует филиал кафедры экологии, в компании «Нижневартовская ГРЭС» работает базовая кафедра «Промышленная энергетика Югры». Подобные структуры объединяют предприятие и вуз для реализации инвестиционных и иных проектов, направленных на закрепление практической составляющей в подготовке кадров всех уровней образования в соответствии с современными требованиями технологического и экономического развития.

Организация учебного процесса в университете строится с учетом профессиональных стандартов и рекомендаций работодателей, направленных на обобщение требований к формируемым у студентов компетенциям. Таким образом, использование сетевой модели взаимодействия с предприятиями-партнёрами, погружение обучающихся в реальные производственные процессы обеспечивают подготовку квалифицированных кадров совместно с заказчиком при его непосредственном участии.

[1] Tempus IV (2007-2013) – программа, финансируемая Европейским Союзом, направленная на поддержку процессов модернизации высшего образования в странах-партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморья.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФГОС, социальное партнерство, НВГУ, ао-87, лучшие практики

Похожие материалы:
О задачах, критериях и результатах мониторинга эффективности внедрения ФГОС в российских вузах
Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Проблема инженерного образования – в школе
Направления независимой оценки
Развитие сетевого взаимодействия в школе
Синергетический эффект интеграционной модели обучения
Социальное партнерство – инновационный ресурс развития
Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?
Информационная среда как фактор успеха
Математическое образование с дошкольной скамьи

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#100Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
#109Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани