Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Пути модернизации профессионального образования

Как решаются приоритетные задачи профессионального образования, насколько изменился его облик и каким он должен быть в перспективе – свой взгляд на актуальные вопросы представил директор Нижегородского индустриального колледжа.

11.01.2017
Просмотров: 28

Модернизация СПО продолжает оставаться одной из топовых тем, волнующих общественность. Как решаются приоритетные задачи профессионального образования, насколько изменился его облик и каким он должен быть в перспективе – свой взгляд на актуальные вопросы представил директор Нижегородского индустриального колледжа.

Сергей Варакса ВАРАКСА Сергей Александрович – директор Нижегородского индуст­риального колледжа, кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО, председатель областного Совета директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Нижегородской области.

– Сергей Александрович, какие позитивные изменения в системе отечественного профессионального образования вы можете отметить?

– Сегодня в Нижегородской области функционирует 23 ресурсных центра, оснащенных современным оборудованием и учебными мастерскими, в которых студенты получают знания, соответствующие уровню предприя­тий, развивающихся в русле новейших научно-технических тенденций. Это не может не влиять на повышение престижа профессионального образования. Если пять лет назад количество поступающих в ссузы составляло около 18-20 процентов, то сегодня таковых более половины.

Положительные сдвиги в сфере СПО обусловили смену общественного мнения. Стало складываться понимание, что взрослая жизнь современного молодого человека начинается с профессии в руках, с рабочего места. В перспективе он может развиваться в любом направлении, но в основе должно лежать грамотное владение профессиональными знаниями, умениями и навыками, которые позволят чувствовать себя уверенно на рынке труда.

– Топ-50 востребованных профессий неоднозначно воспринимается в образовательном сообществе. Есть ли в вашем колледже «топовые профессии»?

– Да, есть. Из двенадцати профессий, предлагаемых нашим колледжем, в список пока попадает семь. Все остальные почему-то остались за рамками. Возможно, такое соотношение будет наблюдаться только на первоначальном этапе. Полагаю, в дальнейшем перечень нужно расширять.

Хочу отметить, что наряду с извест­ными специальностями в списке значатся и совершенно новые, по которым еще нет ни учебных программ, ни перечня профессиональных квалификаций. Пока не ясно, насколько быстро эти вопросы решатся или процесс затянется на неопределенное время. Возможно, это приведет к ситуации, когда профессия заявлена, а у нас нет ни лицензии, ни аккредитации, и по закону реализовать такую образовательную программу просто невозможно.

– Среди приоритетов развития СПО много актуальных задач. Какие, на ваш взгляд, требуют особого внимания?

– В первую очередь следует выделить две задачи: мониторинг качества подготовки кадров и консолидацию ресурсов образования и бизнеса.

Полагаю, мониторинг встряхнет систему профобразования, выявит ее сильные и слабые места. Критерии мониторинга кажутся адекватными, однако следует обратить внимание на их адаптацию к конкретным обстоятельствам. Нужно делать все осторожно, поэтапно, жизнь не терпит революционных скачков. А в целом мониторинг – положительное явление. Самое главное здесь – не потерять студента.

Что касается такой приоритетной задачи, как консолидация ресурсов образования и бизнеса: для того чтобы заинтересовать предприятие вкладываться в развитие образовательной организации, необходимо предоставление преференций со стороны государства. Только в этом случае такое взаимодействие станет «здоровым» явлением российской экономики.

– Каким вы видите новое лицо российского профессионального образования?

– На мой взгляд, профобразование должно быть не только доступно, но и, наверное, обязательно. Это мировая тенденция: если человек не владеет профессией, у него не будет личност­ного роста. Нужно возводить в ранг ответственность за профессиональный выбор. Ситуация с перенасыщением на рынке образования в 90-е годы, когда тысячи выпускников вузов оказались не у дел, показала, к чему приводит отсутствие понимания, что такое профессия и как создаются социально-полезные блага.

Несомненно, есть люди, которые хорошо учатся в школе, готовы идти в университет, двигать науку, но в основной массе у современных студентов вузов низкий уровень социализации. Когда же молодой человек попадает, например, в колледж, то он, пройдя через горнило воспитательной и социальной работы нашей образовательной организации, начинает лучше понимать мир, успешнее в нем адаптироваться.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, профессиональное образование, ао-87, точка зрения

Похожие материалы:
Мультимодульная модель образования
Негосударственные вузы: есть надежда, что завтра будет лучше
Направления независимой оценки
Рейтингование как инструмент развития
Качество образования: формальность и реальность
Аккредитационные коллизии ДПО
Эффективная система повышения конкурентоспособности
Лауреатство – надежный сертификат качества
Как развить скорость системе образования?
Роль университета на территории опережающего развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#82Коллективная модель инноваций
#84Новации в Пермском педагогическом колледже
#82Ульяновский госуниверситет развивает международное сотрудничество
#83Генератор инновационного развития региона
#87Аккредитационные коллизии ДПО
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники