Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Пути модернизации профессионального образования

Как решаются приоритетные задачи профессионального образования, насколько изменился его облик и каким он должен быть в перспективе – свой взгляд на актуальные вопросы представил директор Нижегородского индустриального колледжа.

11.01.2017
Просмотров: 102

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Модернизация СПО продолжает оставаться одной из топовых тем, волнующих общественность. Как решаются приоритетные задачи профессионального образования, насколько изменился его облик и каким он должен быть в перспективе – свой взгляд на актуальные вопросы представил директор Нижегородского индустриального колледжа.

Сергей Варакса ВАРАКСА Сергей Александрович – директор Нижегородского индуст­риального колледжа, кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО, председатель областного Совета директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Нижегородской области.

– Сергей Александрович, какие позитивные изменения в системе отечественного профессионального образования вы можете отметить?

– Сегодня в Нижегородской области функционирует 23 ресурсных центра, оснащенных современным оборудованием и учебными мастерскими, в которых студенты получают знания, соответствующие уровню предприя­тий, развивающихся в русле новейших научно-технических тенденций. Это не может не влиять на повышение престижа профессионального образования. Если пять лет назад количество поступающих в ссузы составляло около 18-20 процентов, то сегодня таковых более половины.

Положительные сдвиги в сфере СПО обусловили смену общественного мнения. Стало складываться понимание, что взрослая жизнь современного молодого человека начинается с профессии в руках, с рабочего места. В перспективе он может развиваться в любом направлении, но в основе должно лежать грамотное владение профессиональными знаниями, умениями и навыками, которые позволят чувствовать себя уверенно на рынке труда.

– Топ-50 востребованных профессий неоднозначно воспринимается в образовательном сообществе. Есть ли в вашем колледже «топовые профессии»?

– Да, есть. Из двенадцати профессий, предлагаемых нашим колледжем, в список пока попадает семь. Все остальные почему-то остались за рамками. Возможно, такое соотношение будет наблюдаться только на первоначальном этапе. Полагаю, в дальнейшем перечень нужно расширять.

Хочу отметить, что наряду с извест­ными специальностями в списке значатся и совершенно новые, по которым еще нет ни учебных программ, ни перечня профессиональных квалификаций. Пока не ясно, насколько быстро эти вопросы решатся или процесс затянется на неопределенное время. Возможно, это приведет к ситуации, когда профессия заявлена, а у нас нет ни лицензии, ни аккредитации, и по закону реализовать такую образовательную программу просто невозможно.

– Среди приоритетов развития СПО много актуальных задач. Какие, на ваш взгляд, требуют особого внимания?

– В первую очередь следует выделить две задачи: мониторинг качества подготовки кадров и консолидацию ресурсов образования и бизнеса.

Полагаю, мониторинг встряхнет систему профобразования, выявит ее сильные и слабые места. Критерии мониторинга кажутся адекватными, однако следует обратить внимание на их адаптацию к конкретным обстоятельствам. Нужно делать все осторожно, поэтапно, жизнь не терпит революционных скачков. А в целом мониторинг – положительное явление. Самое главное здесь – не потерять студента.

Что касается такой приоритетной задачи, как консолидация ресурсов образования и бизнеса: для того чтобы заинтересовать предприятие вкладываться в развитие образовательной организации, необходимо предоставление преференций со стороны государства. Только в этом случае такое взаимодействие станет «здоровым» явлением российской экономики.

– Каким вы видите новое лицо российского профессионального образования?

– На мой взгляд, профобразование должно быть не только доступно, но и, наверное, обязательно. Это мировая тенденция: если человек не владеет профессией, у него не будет личност­ного роста. Нужно возводить в ранг ответственность за профессиональный выбор. Ситуация с перенасыщением на рынке образования в 90-е годы, когда тысячи выпускников вузов оказались не у дел, показала, к чему приводит отсутствие понимания, что такое профессия и как создаются социально-полезные блага.

Несомненно, есть люди, которые хорошо учатся в школе, готовы идти в университет, двигать науку, но в основной массе у современных студентов вузов низкий уровень социализации. Когда же молодой человек попадает, например, в колледж, то он, пройдя через горнило воспитательной и социальной работы нашей образовательной организации, начинает лучше понимать мир, успешнее в нем адаптироваться.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, профессиональное образование, ао-87, точка зрения

Похожие материалы:
Технология внедрения профессиональных стандартов
ЕГЭ для бакалавров?
Мультимодульная модель образования
Независимая аккредитация на Украине: вопрос остается открытым
Негосударственные вузы: есть надежда, что завтра будет лучше
Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов
Слагаемые качества юридического образования
Как развить скорость системе образования?
Аккредитационные коллизии ДПО
Нужно вернуть свободу вузам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
ПАРАДОКСЫ на ВУЗПРОМЭКСПО
13-14 декабря под эгидой Минобрнауки России состоялась V ежегодная национальная выставка...
Из журнала
#88Консерватория – часть музыкальной жизни России
#88Пути эффективного развития сферы ДПО в России
#89Тюменский медицинский колледж - лучший в России
#91Слово редактора к №91
#92Музыкальное образование для взрослых
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ