Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Минобрнауки обнародовало проект реформы педагогического образования

Министерство науки и образования разработало концепцию реформы педагогического образования, предполагающую необходимость изменения в организации, содержании, технологиях и масштабе подготовки учителей.

Просмотров: 1741

Министерство образования и науки в развитие задач, поставленных в послании Президента РФ 12 декабря 2013 года, разработало проект концепции реформы педагогического образования. Программа предполагает необходимость изменений в организации, содержании, технологиях и масштабе подготовки учителей. Текст концепции опубликован на сайте ведомства.

Проект сосредоточен на решении проблем входа в профессию, подготовки и удержания в профессии. Основная цель программы  состоит в повышении качества подготовки педагогических кадров, приведении системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога, - говорится в тексте документа. Согласно проекту Минобрнауки, упор будет сделан на практической работе.

Авторы концепции предлагают вместо «теоретических курсов» максимально нагрузить будущих учителей работой в школе, то есть готовить педагогов по принципам «прикладного бакалавриата». При этом срок обучения для большинства из них сократится.

Кроме того, планируется создавать цифровые портфолио работ студентов для последующего их использования при аттестации и предъявления работодателю.

В планы Минобрнауки также входит создание магистратуры для подготовки учителей-методистов, управленцев и введение приоритетного приема на бюджетные места для работающих в системе образования, а также создание практической модульной магистратуры с возможностью быстрого входа в профессию лиц, не имеющих педагогического образования, с преимущественным зачислением для уже работающих в общем образовании.

Кроме того, ведомство намерено разработать систему независимой профессиональной сертификации педагогов, а также ввести квалификационный экзамен на основе нового профстандарта педагога (с 2015 года), упрощающего вход в профессию и позволяющего оценивать качество подготовки.

 

Справка:

Реализацию Концепции предполагается осуществить в несколько этапов:

В  2014-2015 гг. - реализация пилотных проектов в 17-25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии. Разработка предложений по изменению системы приема на педагогические программы.

В 2016-2017 гг. - разработка новой системы распределения контрольных цифр приема для подготовки педагогов, стимулирующей переход на новые модели и программы. Методическое сопровождение распространения новых моделей и технологий. Расширение новых моделей на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, педагогическое образование, реформы образования

Похожие материалы:
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
Новый формат педагога
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Опытно-экспериментальное исследование в педагогике
Экспресс-форум: итоги Года учителя
Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
Изменения в системе подготовки педагогов
Современное педагогическое образование – какое оно?
Качество образования зависит от профессионального уровня педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#100С чего начинается школа будущего
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#97Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
#98Цифровизация образования в России и мире
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов