Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей

Правительство планирует направить 240 миллионов рублей на реализацию проекта по модернизации педагогического образования. В работу уже включилось 35 российских вузов, причем это не только педагогические, но и классические университеты.

14.11.2014
Просмотров: 559

Правительство планирует направить 240 миллионов рублей на реализацию проекта по модернизации педагогического образования. В работу уже включилось 35 российских вузов, причем это не только педагогические, но и классические университеты. Специально созданное учебно-методическое объединение разработает для каждого стандарта в области педагогики новые программы.

У проекта по модернизации педобразования три основные задачи: подготовка профессионального стандарта педагога, изменения в практике будущих учителей и усиление исследовательской направленности в педвузах. Новизна предлагаемого подхода состоит в обучении будущих педагогов по модулям – деятельным единицам. Речь идет о формировании у студентов способности к осуществлению определенных трудовых функций педагога, а не об изучении, запоминании и заучивании теоретического материала, как это происходит сейчас. Разумеется, теория важна, особенно как источник формирования компетенций у будущего педагога.

«К сожалению, в министерское русло разработки новых методик мы не попали, – комментирует академик РАО, профессор ТюмГУ Владимир Загвязинский. – Однако работа по модернизации педагогического образования в Тюменском госуниверситете ведется довольно активно. И очень давно. Еще в 78-м году была опубликована моя статья «С дипломом университета» в центральной газете «Правда», а в 86-м тему подготовки учителя в университете в то же газете продолжил Геннадий Филиппович Куцев. Уже тогда мы доказывали, что из студентов, получающих классическое образование, выходят хорошие учителя.

В этом году мы выиграли трехгодичный грант с общим финансированием в 9 миллионов рублей на разработку проекта по формированию деятельности педагога в университетском образовании. Разработали и утвердили Концепцию педагогического образования в ТюмГУ, направленную на создание особого, университетского варианта подготовки педагогических кадров».

Владимир Ильич уверен, что первостепенным в вопросе модернизации педагогического образования должно стоять намерение повысить его качество. А для этого полезно, чтобы педагогические вузы вошли в состав классических университетов.

«В таком случае появляется возможность соединить профессиональное педагогическое начало с фундаментальностью начала университетского, - объясняет он. – Например, в нашем случае, имея в виду Ишим, Тобольск, Институт психологии и педагогики ТюмГУ, в основе новых учебных программ мы предлагаем оставить имеющиеся и год от года совершенствующиеся педагогические разработки, наполнив их фундаментальностью и наукоемкостью университетской. А у филологов, математиков и физиков, которые также готовят сегодня педагогические кадры, за основу взять программы университетские, серьезно дополнив их педагогическим профессионализмом».

Сложность в процессе соединения опыта педагогических и классических методов образования академик Загвязинский видит в том, что эта задача поставлена перед бакалавриатом – академическим и прикладным: «В первом случае придется немалую часть времени отдать на практику. Во втором – сократить теоретические дисциплины и научную составляющую обучения. Тем самым снизить качество научной подготовки, качество формирования мышления, творческих способностей и т.д.».

Как и многие практикующие педагоги, Владимир Ильич считает, что для подготовки учителя новой формации 4-х лет обучения мало, и нужно бы вернуть специалитет.

«Есть, конечно, мнение, что надо сначала окончить вуз, а уже потом, например, в институте дополнительной квалификации, доучиться на педагога и пойти работать в школу, – говорит Загвязинский. – Ничего подобного! Мы так останемся без кадров. Надо готовить педагогов сразу. Фундаментально. Чтобы они были готовы и имели намерения идти работать в образование».

Отметим, что проект Минобрнауки – пилотный. Если студенты, которые будут учиться по новым правилам, успешно пройдут защиту и покажут высокие результаты, проект распространят и на другие вузы.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: педагогическое образование, модернизация образования, ТюмГУ

Похожие материалы:
Опытно-экспериментальное исследование в педагогике
Модернизация педагогического образования: работа началась
Минобрнауки обнародовало проект реформы педагогического образования
В чем суть модернизации педагогического образования?
Денис Конанчук: Россия в поисках новой модели высшего образования
В ЮФУ прошло совещание по модернизации педагогического образования
САФУ участвует в модернизации педагогического образования
В СФУ будут готовить педагогов нового типа
Подготовка педагогических кадров в высшем образовании евразийского пространства
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
зоя рашидова Незарегистрированный пользователь
Поддерживаю инициативу модернизации системы подготовки педагогов. Преподаю много лет методику литературы и современные технологии в Дагестанском педагогическом университете, но убедить руководство в необходимости практико-ориентированной подготовки специалистов не удаётся. С удовольствием приму участие в проекте. Засл. учитель РД, к.ф.н. Рашидова З.М.

2014-11-16 12:05:21 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения
Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы...
Из журнала
#92Новые приоритеты профобразования
#91Проблемы и риски процедур оценивания
#90Приумножение репутационного капитала университета
#93Высокая планка Кабардино-Балкарского госуниверситета
#93Эффективный контракт
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования