Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Прикладной бакалавриат – путь модернизации российского образования

В Министерстве образования и науки РФ рассматривается возможность реформирования СПО путем внедрения так называемого технического бакалавриата и предоставление малоимущему населению шанса получить образование, способное составить конкуренцию вузовскому диплому.

Просмотров: 1903
М.Н. КОМОВ, преподаватель Краснодарского гуманитарно-технологического колледжа

Модернизация российской системы среднего специального образования является сегодня одной из самых серьезных тем для обсуждения. В Министерстве образования и науки РФ рассматривается возможность реформирования СПО путем внедрения так называемого технического бакалавриата и предоставления малоимущему населению шанса получить образование, способное составить конкуренцию вузовскому диплому.

Поскольку в настоящее время работодатели очень заинтересованы в приобретении квалифицированных рабочих кадров, Российский союз промышленников и предпринимателей вышел с инициативой готовить специалистов технического профиля со степенью бакалавров на базе колледжей и техникумов. Бакалавриат – это первая ступень уровневой системы образования, пройдя которую, специалист может смело заявить о себе как обладателе диплома с высшим образованием. Вторая ступень – магистратура – предоставляет дополнительные, узкопрофильные знания. Благодаря подписанию Болонской декларации многие вузы перешли на уровневую систему.

По утверждению представителей Российского союза промышленников и предпринимателей, идея о подготовке бакалавров в учебных заведениях СПО с последующим вручением выпускникам дипломов о высшем образовании первой ступени возникла по нескольким причинам. Во-первых, хозяева в один голос сетуют на то, что современных выпускников колледжей, лицеев и техникумов приходится переучивать под нужды предприятия непосредственно на рабочем месте. Во-вторых, специалисты уверяют, что трех лет для получения профессии вполне достаточно, в дальнейшем время будет потрачено на изучение тех предметов, которые вряд ли пригодятся профессионалу-практику. Третьей побудительной причиной введения бакалавриата в систему СПО является тот факт, что в вузах нет образовательной базы почти для половины из 270 специальностей, которым сегодня обучают в системе среднего профессионального образования.

Помимо всего прочего, работодатели уверены, что уникальный опыт, накопленный в области СПО в советское время, может составить достойную конкуренцию западным аналогам технического бакалавриата. Выбор в пользу технической области сделан на основе изучения спроса современного рынка труда, где гуманитарные профессии пользуются значительно меньшим спросом. Согласно программе, предложенной работодателями, уровень знаний подготовленных в колледжах бакалавров будет соответствовать второму курсу вуза. Молодым специалистам, нуждающимся в дальнейшем обучении, с учетом уже полученных знаний и навыков предоставят возможность продолжить обучение по выбранной специальности и получить высшее образование. Как было заявлено в предложении Союза промышленников и предпринимателей, новая система позволит обеспечить существующие потребности производства в квалифицированных рабочих и управленческих кадрах, а также поднять престиж учебных заведений СПО.

Правительство Российской Федерации 18 августа 2009 года приняло постановление «О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования» (№667). Цель эксперимента – формирование и внедрение новых видов профессиональных образовательных программ, ориентированных на освоение современных производственных технологий, а также новых форм и методов организации труда, обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики. Предполагается, что это приведет к увеличению коэффициента трудоустройства выпускников.

Одним из участников эксперимента является Краснодарский гуманитарно-технологический колледж. Опыт этого учебного заведения показывает, что с введением прикладного бакалавриата повышаются качество и эффективность профессионального образования и взаимодействие образовательных учреждений и работодателей. Идет некое встречное движение. Учреждения ВПО, СПО и работодатель движутся навстречу друг другу. Это позволяет организовать интегрированный научно-образовательный комплекс.

Мы считаем, что понятие «прикладной бакалавриат» в основном ориентировано на практику, что характерно для учебных заведений среднего звена. Однако предполагается и определенный процент теоретической подготовки, свойственной для высших учебных заведений. Вузовские дисциплины, вошедшие в учебный план, студентам читают педагоги из Южно-Российского государственного технического университета. В колледже создается методическая база подготовки бакалавров с учетом требований ФГОС третьего поколения. Проводимая в рамках эксперимента совместная работа колледжа и вуза по совершенствованию научно-исследовательской и методической деятельности позволит приобрести опыт подготовки квалифицированных специалистов. Думается, симбиоз хорошей практической и теоретической подготовки даст положительный результат, который, в конечном счете, будет оценен работодателями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: прикладной бакалавриат, краснодарский гуманитарно-технологический колледж, акцент, ао-49

Похожие материалы:
Инновации: известное уравнение с неизвестным результатом
Ресурсные центры
На первом месте – качественная подготовка специалистов
Студенческое самоуправление – инструмент обратной связи
Внеучебная деятельность как аккредитационный показатель
Агроклассы – связующее звено школы и вуза
Прикладной бакалавриат: перспективы и проблемы
Прикладной бакалавриат в колледже
Как научить учиться сегодняшних первокурсников?
Гуманитарное образование: проблемы и перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Из журнала
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#102УГАИ им. Загира Исмагилова отметил пятидесятилетие
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом