Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Правила приема в вузы

Новые правила приема в вузы регламентируют несколько принципиальных изменений в приемной кампании вузов. Минобрнауки отмечает, что эти правила будут действительны на протяжении нескольких следующих лет.

05.10.2009
Просмотров: 2446

Правила приема в вузы будут актуальными несколько лет

В Комитете по образованию Государственной думы РФ рассмотрен проект приказа Министерства образования и науки России о порядке приема в высшие учебные заведения, который начнет действовать со следующего учебного года.

Григорий БАЛЫХИН: «В последние годы наблюдается наплыв абитуриентов на гуманитарные специальности: «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция». Если бы вузы воспользовались предоставленным правом и установили свой «порог» при поступлении на эти специальности выше «порога» Рособрнадзора, эта проблема была бы снята».

Гаджимет САФАРАЛИЕВ: «Технические вузы, в которые идет не так много абитуриентов, будут принимать троечников, потому что понизят планку. А на юридических и экономических специальностях планка будет завышена, и ее смогут преодолеть только отличники».

Механизм работает

Новый порядок приема в вузы опирается на положения приказа, регламентировавшего поступление абитуриентов в нынешнем году. Как считают в Министерстве образования и науки РФ, порядок, прошедший «обкатку» не так давно завершившейся приемной кампанией, можно считать работающим.

По итогам кампании, ведомство получило немало отзывов от ректоров вузов и общественности. Предложений принципиально изменить процедуру не было, поэтому поступившие отзывы просто систематизировали и включили в действующий порядок приема абитуриентов в высшие учебные заведения. Нужно отметить, что специалисты Минобрнауки постарались предусмотреть такой механизм поступления в вузы, чтобы он не оказался «одноразовым», а оставался актуальным на протяжении нескольких лет. Этот механизм и был вынесен на обсуждение, в том числе и членов профильного комитета Государственной думы РФ, которые рассмотрели проект приказа на одном из своих сентябрьских заседаний.

Специалисты Министерства образования и науки России акцентировали внимание парламентариев на главных новшествах, с которыми впервые предлагается столкнуться абитуриентам 2010 года.

Порог успешности

Как известно, в нынешнем году российским вузам было предоставлено право установить по профильным предметам свой «порог» баллов, полученных по результатам Единого государственного экзамена. Со следующего года вузы смогут устанавливать такие «пороги» не только по профильным, но и по другим предметам. Они могут быть разными, в зависимости, например, от формы обучения. Главное, чтобы вуз в своих правилах приема заявил об установленных «порогах», которые должны быть выше нижней «планки» ЕГЭ, обозначенной Рособрнадзором.

Соответственно, абитуриент, подавая заявление о поступлении на ту или иную специальность, будет заранее знать о своих шансах и соизмерять собственные возможности.

Можно ли расценивать минимальный «порог» для поступающих по баллам ЕГЭ, который устанавливают сами вузы, как «панацею» от льготников? Не секрет, что в некоторых престижных вузах число абитуриентов, зачисляемых вне конкурса, превышало количество конкурсных мест. Если бы такие вузы не установили «порог», то они фактически должны были бы принять студентов-льготников больше, чем у них имеется мест.

С максимальной ответственностью

Со следующего года Министерство образования и науки РФ предлагает ограничить количество конкурсов, в которых может участвовать абитуриент. Отныне министерство предлагает предоставить право поступать не более чем в 5 вузов, и в каждом вузе не более чем на 3 специальности.

Прежде чем сделать такое предложение, Минобрнауки провело серьезный анализ миновавшей приемной кампании. Например, в вузы, подведомственные Рособразованию, в среднем абитуриент подавал 3,6 заявления. Соответственно, новая мера фактически не ограничивает возможности поступающих, но подталкивает к тому, чтобы выбор вуза и направления был сделан с максимальной ответственностью.

Две «волны» абитуриентов

Теперь число «волн» по инициативе самих вузов предлагается сократить до двух. По статистике 2009 года, в первые два потока было зачислено в вузы в среднем до 90 процентов абитуриентов.

Увидев себя в списках поступивших в первую «волну», будущий абитуриент принесет свои документы в необходимый вуз. Если у него будет возможность выбора альма-матер, он без труда сделает это. Со вторым набором абитуриенты поступят на незанятые или освободившиеся места. Далее вузы при необходимости проведут дополнительный набор и 10 августа уже издадут приказ о зачислении. Как считают в министерстве, большинство абитуриентов в этот период уложится.

По этому пункту проекта вопросов у депутатов не возникло.

Вопрос практически решен

Когда верстался номер, стало известно, что министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на коллегии Минобрнауки, состоявшейся 7 октября, сообщил об утверждении новых правил приема в вузы до конца октября, поскольку по всем обсуждавшимся вопросам, кроме одного, решение принято. Камнем преткновения стало число вузов, в которые может подавать заявления абитуриент. Несмотря на то, что этот вопрос уже обсуждался на сентябрьском собрании президиума Российского союза ректоров и не нашел единого решения, Андрей Фурсенко посчитал необходимым сделать окончательные выводы по нему после согласования с ректорским корпусом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ЕГЭ, Минобрнауки, ВПО, с места события, ао-33

Похожие материалы:
Интеграция образования, науки и экономики
Судьба проекта интегрированного закона
Минобрнауки РФ организует подготовку профессиональных кадров для освоения Арктики
Проблемы подготовки научных кадров
Функция воспитания возвращается в школу
Интегрированный закон: проблемы и риски
Плюсы и минусы законопроекта «Об образовании в РФ»
ТИСБИ: инновационный рост
Каждый пятый вуз России имеет признаки неэффективности
Фактор конкурентоспособности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журнала


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Международная конференция APQN: Расширяя горизонты гарантии качества
В Москве 26-28 мая 2017 года на базе РАНХиГС при Президенте РФ проходит Международная конференция...
Практическая сессия «Молодёжь устойчивого будущего» в Ростове
26 мая в стенах Южного федерального университета пройдет Практическая сессия «Молодёжь...
V Международный инженерный чемпионат «Case-in» в Москве
30 – 31 мая 2017 в Москве пройдёт Финал V юбилейного Международного инженерного чемпионата...
Дайджест № 94 «Аккредитация в образовании»
Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно,...
Из журнала
#86Будущее университетов: желаемое и возможное
#89Преодоление научно-технического кризиса
#89Инновационная площадка дуального обучения
#83Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
#87Аккредитационные коллизии ДПО
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров