Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Последипломное медицинское образование

В Центрально-Черноземном регионе основная работа по повышению квалификации врачей осуществляется Институтом последипломного медицинского образования ВГМА им. Н.Н. Бурденко. Рассказывает коллектив авторов, возглавляемый Есауленко И.Э. - ректором академии.

Просмотров: 6685

Оптимизация подготовки кадров на последипломном уровне

И.Э. ЕСАУЛЕНКО, ректор Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко, доктор медицинских наук, профессор

П.Е. ЧЕСНОКОВ, директор Института последипломного медицинского образования, доктор медицинских наук, профессор

Т.С. ЕНДОВИЦКАЯ, заместитель директора МИМОС по международному сотрудничеству

Стремление специалиста к совершенствованию знаний и умений ставит перед образовательными учреждениями задачу оптимизации учебного процесса с учётом как отечественных традиций, так и принципов, разработанных и апробированных международным сообществом.

К сожалению, врачи зачастую не имеют представления о новых методах диагностики и лечения, лекарственных препаратах, не владеют навыками работы с компьютером и информационными ресурсами, и самое главное – у них отсутствует мотивация к повышению профессионального уровня. Уже никого не надо убеждать в необходимости последипломной подготовки специалистов. Неоспоримым является и факт, что, покидая стены медицинского института, врач информирован о тех методах лечения и том наборе лекарственных средств, которые использовались в медицине на момент его обучения. Однако уже через пять-семь лет эти знания устаревают, их недостаточно для поддержания профессиональной компетентности. Врачу, если он действительно хочет быть профессионалом, необходимо вернуться к учебе.

В Центрально-Черноземном регионе основная работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей осуществляется Институтом последипломного медицинского образования (ИПМО) Воронежской государственной медицинской академии (ВГМА) им. Н.Н. Бурденко.

Понимая, что современная цивилизация вступила в принципиально новую информационную стадию развития, когда усиливается интернационализация и ведущей мировой тенденцией является вовлечение стран в международные связи, институт совместно с международными службами академии направил свои усилия на поиск новых форм и методов проведения профессиональной переподготовки врачей региона. И для этого были предпосылки. Более десяти лет ВГМА им. Н.Н. Бурденко сотрудничает с медицинским факультетом Университета им. Гумбольдта в Берлине на базе больничного комплекса «Шарите». В течение этого периода осуществлялась совместная работа над многими проектами. Одни были доведены до логического завершения, другие – реализованы в новых формах, третьи – в силу финансовых трудностей приостановлены. Большую пользу и врачам, и населению принесло осуществление пилотного проекта «Сертификационные циклы повышения квалификации», начавшегося в 2006 году. В его рамках под патронатом Института последипломного медицинского образования в академии проводились цикловые семинары повышения квалификации медицинских специалистов по следующим профилям: «Общая хирургия», «Кардиохирургия», «Травматология», «Педиатрия», «Онкология», «Терапия». В течение двух лет сюда регулярно приезжали специалисты из ведущих зарубежных университетских клиник. В период с 2006 по 2008 годы они прочли 75 лекций и провели 5 мастер-классов, причем делали это практически на безвозмездной основе. Только семинар и мастер-класс по травматологии, которыми руководили директор Центра мышечно-скелетной хирургии больничного комплекса Шаритэ профессор Н. Хаас и начальник отдела инновационных технологий швейцарской фирмы «Матис» Роберт Фригг, «тянут», по самым скромным подсчетам, на 1 млн. рублей. По результатам работы цикла «Травматология» академии было подарено демонстрационное оборудование на сумму более 880 тыс. рублей. Проведение семинаров шло по накопительной системе, и по завершении работы цикла врачи получили сертификаты.

Но мы прекрасно понимаем, что надо постоянно двигаться вперед, поэтому институт расширяет проведение выездных циклов, предусматривающих организацию учебного процесса с минимальным отрывом от работы и использование самоуправляемого и самостоятельного обучения. Также внедряются в практику высокоэффективные медицинские технологии, создан центр телемедицины, в котором можно проводить консультации для пациентов, лекции и семинары для слушателей, особенно в сельской местности, открываются электронные библиотеки, Интернет-странички с публикацией учебно-методических материалов по различным специальностям.

Другой формой становится очно-заочное обучение. Слушатели курсов получают на кафедрах института учебные пособия, знакомятся с целями и задачами цикла, прослушивают очно курс установочных лекций, обучаются практическим навыкам по специальностям и в течение трех-четырех недель без отрыва от основной работы (заочно) осваивают содержание выданных учебных пособий и учебно-методическую литературу из Интернета. Затем приезжают на кафедру, проходят тестовый контроль и сдают экзамен по теоретической части обучения. Все это требует расширения издательской деятельности, подготовки и тиражирования в достаточном количестве учебно-методических пособий и лекций на компакт-дисках.

Внедрение новых форм – таких, как обучение в центрах телемедицины – совместно с проведением очно-заочных циклов способствует созданию единого информационного пространства здравоохранения Центрально-Черноземного региона и открывает новые перспективы в решении проблемы подготовки кадров для лечебно-профилактических учреждений.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воронежская государственная медицинская академия, медицинское образование, личный опыт, ао-30

Похожие материалы:
Экспресс-форум: проблемы подготовки медицинских кадров
Интервью с ректором СамГМУ Котельниковым Геннадием Петровичем
Инновации и консерватизм в отечественном медицинском образовании
Байконурское медицинское училище. Курс – на повышение качества
О подготовке медицинских кадров
Построение информационной системы медицинского вуза
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
РеаВиЗ: Первый постулат - качество
Николай Володин: о реформах медицинского образования
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#100Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»