Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Последипломное медицинское образование

В Центрально-Черноземном регионе основная работа по повышению квалификации врачей осуществляется Институтом последипломного медицинского образования ВГМА им. Н.Н. Бурденко. Рассказывает коллектив авторов, возглавляемый Есауленко И.Э. - ректором академии.

Просмотров: 6638

Оптимизация подготовки кадров на последипломном уровне

И.Э. ЕСАУЛЕНКО, ректор Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко, доктор медицинских наук, профессор

П.Е. ЧЕСНОКОВ, директор Института последипломного медицинского образования, доктор медицинских наук, профессор

Т.С. ЕНДОВИЦКАЯ, заместитель директора МИМОС по международному сотрудничеству

Стремление специалиста к совершенствованию знаний и умений ставит перед образовательными учреждениями задачу оптимизации учебного процесса с учётом как отечественных традиций, так и принципов, разработанных и апробированных международным сообществом.

К сожалению, врачи зачастую не имеют представления о новых методах диагностики и лечения, лекарственных препаратах, не владеют навыками работы с компьютером и информационными ресурсами, и самое главное – у них отсутствует мотивация к повышению профессионального уровня. Уже никого не надо убеждать в необходимости последипломной подготовки специалистов. Неоспоримым является и факт, что, покидая стены медицинского института, врач информирован о тех методах лечения и том наборе лекарственных средств, которые использовались в медицине на момент его обучения. Однако уже через пять-семь лет эти знания устаревают, их недостаточно для поддержания профессиональной компетентности. Врачу, если он действительно хочет быть профессионалом, необходимо вернуться к учебе.

В Центрально-Черноземном регионе основная работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей осуществляется Институтом последипломного медицинского образования (ИПМО) Воронежской государственной медицинской академии (ВГМА) им. Н.Н. Бурденко.

Понимая, что современная цивилизация вступила в принципиально новую информационную стадию развития, когда усиливается интернационализация и ведущей мировой тенденцией является вовлечение стран в международные связи, институт совместно с международными службами академии направил свои усилия на поиск новых форм и методов проведения профессиональной переподготовки врачей региона. И для этого были предпосылки. Более десяти лет ВГМА им. Н.Н. Бурденко сотрудничает с медицинским факультетом Университета им. Гумбольдта в Берлине на базе больничного комплекса «Шарите». В течение этого периода осуществлялась совместная работа над многими проектами. Одни были доведены до логического завершения, другие – реализованы в новых формах, третьи – в силу финансовых трудностей приостановлены. Большую пользу и врачам, и населению принесло осуществление пилотного проекта «Сертификационные циклы повышения квалификации», начавшегося в 2006 году. В его рамках под патронатом Института последипломного медицинского образования в академии проводились цикловые семинары повышения квалификации медицинских специалистов по следующим профилям: «Общая хирургия», «Кардиохирургия», «Травматология», «Педиатрия», «Онкология», «Терапия». В течение двух лет сюда регулярно приезжали специалисты из ведущих зарубежных университетских клиник. В период с 2006 по 2008 годы они прочли 75 лекций и провели 5 мастер-классов, причем делали это практически на безвозмездной основе. Только семинар и мастер-класс по травматологии, которыми руководили директор Центра мышечно-скелетной хирургии больничного комплекса Шаритэ профессор Н. Хаас и начальник отдела инновационных технологий швейцарской фирмы «Матис» Роберт Фригг, «тянут», по самым скромным подсчетам, на 1 млн. рублей. По результатам работы цикла «Травматология» академии было подарено демонстрационное оборудование на сумму более 880 тыс. рублей. Проведение семинаров шло по накопительной системе, и по завершении работы цикла врачи получили сертификаты.

Но мы прекрасно понимаем, что надо постоянно двигаться вперед, поэтому институт расширяет проведение выездных циклов, предусматривающих организацию учебного процесса с минимальным отрывом от работы и использование самоуправляемого и самостоятельного обучения. Также внедряются в практику высокоэффективные медицинские технологии, создан центр телемедицины, в котором можно проводить консультации для пациентов, лекции и семинары для слушателей, особенно в сельской местности, открываются электронные библиотеки, Интернет-странички с публикацией учебно-методических материалов по различным специальностям.

Другой формой становится очно-заочное обучение. Слушатели курсов получают на кафедрах института учебные пособия, знакомятся с целями и задачами цикла, прослушивают очно курс установочных лекций, обучаются практическим навыкам по специальностям и в течение трех-четырех недель без отрыва от основной работы (заочно) осваивают содержание выданных учебных пособий и учебно-методическую литературу из Интернета. Затем приезжают на кафедру, проходят тестовый контроль и сдают экзамен по теоретической части обучения. Все это требует расширения издательской деятельности, подготовки и тиражирования в достаточном количестве учебно-методических пособий и лекций на компакт-дисках.

Внедрение новых форм – таких, как обучение в центрах телемедицины – совместно с проведением очно-заочных циклов способствует созданию единого информационного пространства здравоохранения Центрально-Черноземного региона и открывает новые перспективы в решении проблемы подготовки кадров для лечебно-профилактических учреждений.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воронежская государственная медицинская академия, медицинское образование, личный опыт, ао-30

Похожие материалы:
ММА: гармонизация медицинского образования
КемГМА: Первая дорога для врача
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы
Инновации и консерватизм в отечественном медицинском образовании
Российское и зарубежное медицинское образование
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Построение информационной системы медицинского вуза
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
Медицинское образование в условиях кризиса

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БашГУ состоялась конференция, посвященная модернизации в России и Китае
1-2 ноября состоялась международная научно-практическая конференция «Политика и практика...
Эксперт в области цифровой гуманитаристики Динара Гагарина: «Надо сломать стены между разными областями знаний»
Главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент ВШЭ Динара Гагарина посетила БФУ...
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
5 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала научная конференция «Классика жанра. Окуджава, Высоцкий,...
Представители нефтегазовых компаний рассказали, как сочетают основную деятельность с заботой о морских животных
«Лукойл», «Сахалин Энерджи», «Ямал СПГ», «Роснефть», «Эксон Нефтегаз Лимитед» представили...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
Из журнала
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#97Новые параметры проекта «5-100»
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
Информационная лента
10:28Юристы и инженеры об аспектах космического права
09:39Ректор Университета Тромсе о профессиях будущего и партнерстве двух арктических вузов
09:34Япония заинтересована в обмене студентами с Якутией
09:32Сотрудничество АлтГУ и Совета при Президенте России по межнациональным отношениям
09:01КФУ примет симпозиум к 190-летию Толстого в рамках Международного саммита языков и культур