Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы

Павлов А.В., ректор Ярославской государственной медицинской академии рассуждает об актуальных проблемах социальной поддержки студентов и сотрудников в медицинском вузе и говорит об ориентированности академии на выполнение государственного заказа на подготовку специалистов.

Просмотров: 2267

Актуальные проблемы социальной поддержки студентов и сотрудников в медицинском вузе


А.В.ПАВЛОВ, ректор Ярославской государственной медицинской академии, профессор

Ярославская государственная медицинская академия является авторитетным региональным профильным вузом, обеспечивающим на протяжении последних шести десятилетий подготовку и профессиональную переподготовку врачей и провизоров для Центрального и Северо-Западного регионов России: Ярославской, Вологодской, Костромской областей, Республики Коми и др.

Развитие кризисных явлений в экономике ставит перед руководством академии необходимость отработки эффективной стратегии ответных действий по предотвращению развития социальной напряженности в коллективе, сохранению существующего делового настроя на реализацию поставленных государством задач и выполнению лицензионных и аккредитационных нормативов работы вуза. Это сложный и сбалансированный процесс, касающийся и тех, кто учится, и тех, кто учит, и тех, кто обеспечивает жизнедеятельность учебного заведения.

Ярославская государственная медицинская академия строго ориентирована на выполнение государственного заказа на подготовку специалистов – 82 процента от общего числа обучающихся. Доля очных «платных студентов» относительно невелика – 18 процентов. При этом около 37 процентов от мест с бюджетным финансированием занято студентами целевой формы подготовки кадров, предусматривающей заключение трехстороннего договора между обучающимся, образовательным учреждением и администрацией субъекта Российской Федерации.

Стоимость внебюджетного обучения в последние годы строго соответствовала средней стоимости затрат государства на обучение студента на бюджетной основе, индексация проводилась только на официальный уровень инфляции и не была привязана к валютному курсу. С 2007 года в вузе успешно работает Положение об организации обучения студентов на внебюджетной основе, в котором четко прописаны условия и основания перевода на бюджетные места. Наряду с социальными показаниями – возникновение в текущем учебном году обстоятельств непреодолимой силы: смерть или получение инвалидности 1 или 2 группы одного из родителей, иные случаи с учетом конкретных обстоятельств, – учитывается хорошая и отличная успеваемость, позволяющая осуществить такой перевод или получить 25-процентную скидку на новый учебный год. При этом одним из условий получения данных преференций по успеваемости является заключение студентом договора о целевой контрактной подготовке с органом управления здравоохранением региона.

Принимая подобное решение, ученый совет академии исходил из предпосылки, что применительно к системе высшего медицинского образования государство, переводя студентов с внебюджетного на бюджетное финансирование, вправе ожидать от них, во-первых, достаточно высокого уровня успеваемости, во-вторых, готовности после окончания вуза работать в государственных лечебных учреждениях в рамках существующего социального заказа на специалистов определенного профиля. Этот подход полностью соответствует задачам по повышению качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров, сформулированным в разрабатываемой в настоящее время Министерством здравоохранения и социального развития РФ Концепции здравоохранения до 2020 года.

Активно обсуждаемая в прессе и вузовском сообществе инициатива Президента России Д.А. Медведева о фиксации платы в рублях на весь период обучения, несомненно, может явиться важной мерой социальной защиты этой категории студентов. Однако ее реализация потребует со стороны государства необходимой юридической проработки соответствующей нормативно-правовой базы и, что крайне желательно, разработки мер дополнительной целевой поддержки вузов: по крайней мере, тех, чья деятельность отчетливо ориентирована на госбюджетную подготовку специалистов по социально значимым направлениям.

Не менее актуальным остается вопрос о социальной поддержке студентов, интернов, ординаторов и аспирантов, обучающихся на госбюджетной основе. Стипендиальный фонд 2008 года позволил произвести достаточно ощутимые для бюджета обучающегося дополнительные выплаты по итогам года. Академия благодарна губернатору Ярославской области С.А. Вахрукову за активную поддержку высшей школы путем назначения дополнительных областных стипендий наиболее отличившимся в учебе студентам и аспирантам. Надеюсь, эти прекрасные начинания смогут в полной мере сохраниться и в 2009 году.

Реальным шагом по социальной защите сотрудников академии, в существенной степени облегчившим вхождение в непростые социально-экономические условия 2009 года, явился проведенный Минздравсоцразвития России в 2008 году переход на новую систему оплаты труда. В результате этого процесса, потребовавшего больших усилий от всего коллектива академии, средний уровень заработной платы увеличился по всем категориям в среднем на 35,7 процента, в том числе профессорско-преподавательского состава – на 31 процент, учебно-вспомогательного персонала – на 66 процентов, административно-управленческого и хозяйственного персонала – на 11 процентов. Вне всяких сомнений, сохранение запланированного уровня финансирования заработной платы в 2009 году, заявленное руководством страны в качестве приоритетной социальной задачи, должно явиться важной и эффективной антикризисной мерой поддержки кадрового потенциала высшей школы.

Серьезные надежды в разработке и реализации системы антикризисной стратегии коллектив академии возлагает на созданный в мае 2008 года Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, учитывая накопленный опыт эффективного и конструктивного взаимодействия с руководством Минздравсоцразвития РФ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, ЯГМА, личный опыт, ао-30

Похожие материалы:
КемГМА: Первая дорога для врача
Этнокультурное образование учащихся: опыт и перспективы
Здоровьесбережение в контексте законопроекта об образовании
Исследовательская миссия медицинского вуза
Модульно-рейтинговая технология обучения
Ключевой фактор – доработка организационного механизма
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
Игорь Шешунов о Кировской медакадемии
Региональный вуз российского значения
Последипломное медицинское образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#95Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани