Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы

Павлов А.В., ректор Ярославской государственной медицинской академии рассуждает об актуальных проблемах социальной поддержки студентов и сотрудников в медицинском вузе и говорит об ориентированности академии на выполнение государственного заказа на подготовку специалистов.

Просмотров: 2258

Актуальные проблемы социальной поддержки студентов и сотрудников в медицинском вузе


А.В.ПАВЛОВ, ректор Ярославской государственной медицинской академии, профессор

Ярославская государственная медицинская академия является авторитетным региональным профильным вузом, обеспечивающим на протяжении последних шести десятилетий подготовку и профессиональную переподготовку врачей и провизоров для Центрального и Северо-Западного регионов России: Ярославской, Вологодской, Костромской областей, Республики Коми и др.

Развитие кризисных явлений в экономике ставит перед руководством академии необходимость отработки эффективной стратегии ответных действий по предотвращению развития социальной напряженности в коллективе, сохранению существующего делового настроя на реализацию поставленных государством задач и выполнению лицензионных и аккредитационных нормативов работы вуза. Это сложный и сбалансированный процесс, касающийся и тех, кто учится, и тех, кто учит, и тех, кто обеспечивает жизнедеятельность учебного заведения.

Ярославская государственная медицинская академия строго ориентирована на выполнение государственного заказа на подготовку специалистов – 82 процента от общего числа обучающихся. Доля очных «платных студентов» относительно невелика – 18 процентов. При этом около 37 процентов от мест с бюджетным финансированием занято студентами целевой формы подготовки кадров, предусматривающей заключение трехстороннего договора между обучающимся, образовательным учреждением и администрацией субъекта Российской Федерации.

Стоимость внебюджетного обучения в последние годы строго соответствовала средней стоимости затрат государства на обучение студента на бюджетной основе, индексация проводилась только на официальный уровень инфляции и не была привязана к валютному курсу. С 2007 года в вузе успешно работает Положение об организации обучения студентов на внебюджетной основе, в котором четко прописаны условия и основания перевода на бюджетные места. Наряду с социальными показаниями – возникновение в текущем учебном году обстоятельств непреодолимой силы: смерть или получение инвалидности 1 или 2 группы одного из родителей, иные случаи с учетом конкретных обстоятельств, – учитывается хорошая и отличная успеваемость, позволяющая осуществить такой перевод или получить 25-процентную скидку на новый учебный год. При этом одним из условий получения данных преференций по успеваемости является заключение студентом договора о целевой контрактной подготовке с органом управления здравоохранением региона.

Принимая подобное решение, ученый совет академии исходил из предпосылки, что применительно к системе высшего медицинского образования государство, переводя студентов с внебюджетного на бюджетное финансирование, вправе ожидать от них, во-первых, достаточно высокого уровня успеваемости, во-вторых, готовности после окончания вуза работать в государственных лечебных учреждениях в рамках существующего социального заказа на специалистов определенного профиля. Этот подход полностью соответствует задачам по повышению качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров, сформулированным в разрабатываемой в настоящее время Министерством здравоохранения и социального развития РФ Концепции здравоохранения до 2020 года.

Активно обсуждаемая в прессе и вузовском сообществе инициатива Президента России Д.А. Медведева о фиксации платы в рублях на весь период обучения, несомненно, может явиться важной мерой социальной защиты этой категории студентов. Однако ее реализация потребует со стороны государства необходимой юридической проработки соответствующей нормативно-правовой базы и, что крайне желательно, разработки мер дополнительной целевой поддержки вузов: по крайней мере, тех, чья деятельность отчетливо ориентирована на госбюджетную подготовку специалистов по социально значимым направлениям.

Не менее актуальным остается вопрос о социальной поддержке студентов, интернов, ординаторов и аспирантов, обучающихся на госбюджетной основе. Стипендиальный фонд 2008 года позволил произвести достаточно ощутимые для бюджета обучающегося дополнительные выплаты по итогам года. Академия благодарна губернатору Ярославской области С.А. Вахрукову за активную поддержку высшей школы путем назначения дополнительных областных стипендий наиболее отличившимся в учебе студентам и аспирантам. Надеюсь, эти прекрасные начинания смогут в полной мере сохраниться и в 2009 году.

Реальным шагом по социальной защите сотрудников академии, в существенной степени облегчившим вхождение в непростые социально-экономические условия 2009 года, явился проведенный Минздравсоцразвития России в 2008 году переход на новую систему оплаты труда. В результате этого процесса, потребовавшего больших усилий от всего коллектива академии, средний уровень заработной платы увеличился по всем категориям в среднем на 35,7 процента, в том числе профессорско-преподавательского состава – на 31 процент, учебно-вспомогательного персонала – на 66 процентов, административно-управленческого и хозяйственного персонала – на 11 процентов. Вне всяких сомнений, сохранение запланированного уровня финансирования заработной платы в 2009 году, заявленное руководством страны в качестве приоритетной социальной задачи, должно явиться важной и эффективной антикризисной мерой поддержки кадрового потенциала высшей школы.

Серьезные надежды в разработке и реализации системы антикризисной стратегии коллектив академии возлагает на созданный в мае 2008 года Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, учитывая накопленный опыт эффективного и конструктивного взаимодействия с руководством Минздравсоцразвития РФ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, ЯГМА, личный опыт, ао-30

Похожие материалы:
Модульно-рейтинговая технология обучения
Байконурское медицинское училище. Курс – на повышение качества
Последипломное медицинское образование
Николай Володин: о реформах медицинского образования
Экспресс-форум: проблемы подготовки медицинских кадров
О подготовке медицинских кадров
Концепция управления качеством – в действии
Этнокультурное образование учащихся: опыт и перспективы
Здоровьесбережение в контексте законопроекта об образовании
Интервью с ректором СамГМУ Котельниковым Геннадием Петровичем

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
Из журнала
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва