Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

РеаВиЗ: Первый постулат - качество

Самарский медицинский институт «РеаВиЗ» единственный в своем роде. Это первый аккредитованный негосударственный медицинский вуз в нашей стране. Институт уникален в организации образовательного процесса и клинической работы в негосударственном лечебном учреждении.

Просмотров: 2621
Самарский медицинский институт «РеаВиЗ» (Реабилитация, Врач и Здоровье) – единственный аккредитованный негосударственный медицинский вуз в России. Здесь насчитывается 2 тыс. студентов. Обучают их 160 преподавателей, более 70 процентов из которых имеют ученые степени и звания, 22 процента – доктора наук, профессора. Целый студенческий городок составляют 4 учебных корпуса в центре Самары. При институте действует более 20 клинических баз в городе и области, ведущей из которых является многопрофильный лечебно-диагностический медицинский центр «Медгард», имеются собственная поликлиника, учебные и научные лаборатории. В перспективе планируется открытие филиалов в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге. Ректор института – Лысов Николай Александрович, доктор медицинских наук, профессор, хирург.

Одному из главных постулатов клятвы Гиппократа – все на благо больного – студенты Самарского медицинского института «РеаВиЗ» привыкают следовать с первых дней обучения. Качеству образования в вузе уделяют особое внимание. Определяющей успеха является внедрение инновационных технологий в учебный процесс.

Основную роль в становлении квалифицированного специалиста-врача играет подготовка на клинической базе. Вуз уникален в организации образовательного процесса и клинической работы в негосударственном лечебном учреждении. Например, студенты занимаются на базе многопрофильного лечебно-диагностического центра «Медгард».

Учебный процесс в институте организован на многопрофильных кафедрах, что позволяет подходить к вопросам образования комплексно, в полной мере соблюдая принцип преемственности. Дисциплины сгруппированы на кафедрах в соответствии с блоками государственного образовательного стандарта: кафедра гуманитарных дисциплин, кафедра естественнонаучных дисциплин, кафедра медико-биологических дисциплин, кафедра клинической медицины. Таким образом, студент приходит на выпускающие кафедры, только полностью освоив материал гуманитарного, естественнонаучного и общепрофессионального блоков, владея материалом не по разрозненным вопросам, а в срезе проблемы в целом – с анатомической, патофизиологической, естественнонаучной и философской точки зрения.

Еще одно реализуемое в институте направление – индивидуальное обучение, которое в государственных вузах, как правило, не практикуется. Этот вид особенно актуален для тех, кто стремится получить второе высшее образование. Для каждого студента по итогам аттестации составляется индивидуальный учебный план, который ежегодно утверждается ученым советом. При прохождении некоторых дисциплин возможно объединение студентов в группы из двух-трех человек. Таким образом, они получают уникальную возможность совмещения производственной деятельности с обучением в удобное для них время, принимают участие в планировании аудиторных и самостоятельных занятий под руководством высококвалифицированных преподавателей.

Более десяти лет в институте практикуется такая форма работы на практическом занятии, как видеоконсультация. Под присмотром видеокамеры студент самостоятельно принимает пациентов, оппоненты из числа студентов дают свое заключение по проведенному приему, а затем преподаватель с группой подробно разбирают положительные и отрицательные моменты занятия.

Одним из сложных вопросов при обучении в медицинском вузе является мотивация студентов к изучению блока гуманитарных дисциплин, особенно иностранного языка. В институте организован английский клуб. Основными формами проведения занятий являются интерактивные игры, проблемные лекции ведущих ученых-носителей языка, дискуссии. На заседаниях клуба все участники делятся на группы, каждой из которых предлагается виртуальный англоязычный пациент. Студенты должны после расспроса выбрать из списка необходимые обследования. А на следующем этапе, после получения результатов исследования, каждая группа ставит диагноз своему пациенту, составляет алгоритм диагностических и лечебных мероприятий. Одно из последних заседаний английского клуба было посвящено проблеме современной биотехнологии генномодифицированных продуктов. Лекцию читал профессор Университета Восточной Англии Мэтью Перри (Matthew Perry, University of East Anglia).

Сегодня перед Самарским медицинским институтом «РеаВиЗ» стоят, прежде всего, задачи повышения уровня научной подготовки студентов и молодых преподавателей, дальнейшее развитие инновационных технологий, в частности, дистанционного обучения, полная информатизация и компьютеризация образовательного процесса. Все это позволит институту перейти на новый качественный уровень подготовки медицинских кадров не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: самарская область, РЕАВИЗ, негосударственное образование, медицинское образование, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
Как научить студентов милосердию и бескорыстию?
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы
«РЕАВИЗ»: РЕАбилитация, Врач и Здоровье
Колледж большой химии: стратегия и результат
Участие СаГА в социально ориентированных проектах региона
Отвечая запросам практического здравоохранени
В движении к работодателю

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Алиночка Незарегистрированный пользователь
Добрый вечер! Скажите,пожалуйста, ректор института Реавиз профессор Николай Лысов и руководитель самарской клиники "Лазерный центр" профессор Николай Лысов', где превратили в 2003 г. Вице-мисс России фотомодель Екатерину Сумину в инвалида и которую очень быстро ликвидировали, чтобы не платить по решению суда компенсацию в несколько миллионов родственникам, это одно и то же лицо или нет?

2017-03-02 18:41:06 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#98Модернизация аграрного образования
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство