Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Перспективы развития инклюзивного образования обсудили в Кирове

Форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования» прошел в Вятском государственном университете с 31 октября по 1 ноября. Российская компания «Аккредитация в образовании» и международный сайт образовательных объявлений HEDclub.com выступили информационными партнерами форума.

Просмотров: 20

Мероприятие было организовано при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ с целью обобщения практики развития инклюзивного высшего образования и выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступного образования для инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2018 года. На дискуссионных площадках были рассмотрены значимые вопросы по повышению доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, представлены практики социального предпринимательства, научные исследования и инновационные разработки.

– С темой инклюзии Россия стремительно вошла в мировое пространство, но ту трансформацию, которую мир проходил порядка сорока лет, мы проходим за десять, – отметила проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, руководитель Национального центра «Абилимпикс» Альбина Бикбулатова. – В этом есть плюсы, например, уже существующий колоссальный опыт, к которому можно обратиться. Однако в то же время есть определенные минусы быстрого роста, когда очень важно своевременно «сверять часы». Именно это позволяет понять, на каком этапе находится каждый из нас, сравнить региональные школы, посмотреть, какие изменения происходят во взгляде на инклюзию в обществе и государстве. Форум в Вятке однозначно состоялся, став эффективной площадкой обсуждения актуальной проблемы.

Более 200 человек приняли участие в дискуссиях в формате воркшопов, мастер-классов и круглых столов: представители вузов России, преподаватели, работодатели и члены общественных организаций, эксперты в области высшего образования из Ирландии, Франции, Кыргызстана, Беларуси, студенты. Прозвучали доклады о самых эффективных и современных подходах к решению проблем занятости молодых инвалидов, были рассмотрены проблемы взаимодействия вузов с образовательными организациями среднего общего и профессионального образования по содействию профориентации выпускников с инвалидностью и ОВЗ, особенности их обучения, социально-психологического сопровождения и трудоустройства. Участники мероприятия также обсудили возможности вузов в разработке современных средств реабилитации, архитектуру городской доступной среды. Зарубежные гости форума поделились опытом организации инклюзивного образования в вузах Европы.

В резолюции форума участники отметили, что ключевым фактором развития системы высшего инклюзивного образования в России выступает сеть РУМЦ по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ. В ходе форума были выявлены риски и барьеры, а также проблемы, возникающие при реализации инклюзивного образования в вузе: недостаточная подготовка сотрудников вузов для работы с такими обучающимися, неприятие их другими студентами, медленное внедрение в практику инновационных технологий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Минобрнауки РФ, инклюзивное образование, ВятГУ

Похожие материалы:
Заседание Российского Союза ректоров в АлтГУ
РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
Роман Береснев рассказал студентам ВятГУ, как стать настоящим управленцем
Международный конгресс «Вызов инклюзия?»
ВятГУ проходит общественно-профессиональную аккредитацию
Инклюзивное образование: обобщение российского опыта
«Профориентации детей с особенностями здоровья должно уделяться самое пристальное внимание»
Доступность образования обсудят педагоги и эксперты со всей России
Международный инклюзивный форум в Баку
Инклюзия не просто включение

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
В КГУ помогают женщинам, пережившим насилие в семье
В рамках Всероссийской благотворительной акции «Не виновата» в поддержку женщин, переживших...
В Намангане (Узбекистан) планируется открытие филиала ЮУрГУ
В ходе визита в Наманган делегация ЮУрГУ подписала «дорожные карты» по приоритетным направлениям...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
FinSkills Russia – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка
Ключевой особенностью конкурса является то, что все конкурсные задания базируются на...
Из журнала
#100Как учить поколение Z
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Информационная лента
10:38Digital SuperHero объявляет о старте нового хакатона
10:36КФУ и государственная нефтяная компания Кубы на пути к новому образовательному проекту
09:05Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
08:56В ТюмГУ появится Центр биобезопасности лесов
08:39В СВФУ студенты прошли обучение по робототехнике