Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Перспективы развития инклюзивного образования обсудили в Кирове

Форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования» прошел в Вятском государственном университете с 31 октября по 1 ноября. Российская компания «Аккредитация в образовании» и международный сайт образовательных объявлений HEDclub.com выступили информационными партнерами форума.

Просмотров: 12

Мероприятие было организовано при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ с целью обобщения практики развития инклюзивного высшего образования и выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступного образования для инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2018 года. На дискуссионных площадках были рассмотрены значимые вопросы по повышению доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, представлены практики социального предпринимательства, научные исследования и инновационные разработки.

– С темой инклюзии Россия стремительно вошла в мировое пространство, но ту трансформацию, которую мир проходил порядка сорока лет, мы проходим за десять, – отметила проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, руководитель Национального центра «Абилимпикс» Альбина Бикбулатова. – В этом есть плюсы, например, уже существующий колоссальный опыт, к которому можно обратиться. Однако в то же время есть определенные минусы быстрого роста, когда очень важно своевременно «сверять часы». Именно это позволяет понять, на каком этапе находится каждый из нас, сравнить региональные школы, посмотреть, какие изменения происходят во взгляде на инклюзию в обществе и государстве. Форум в Вятке однозначно состоялся, став эффективной площадкой обсуждения актуальной проблемы.

Более 200 человек приняли участие в дискуссиях в формате воркшопов, мастер-классов и круглых столов: представители вузов России, преподаватели, работодатели и члены общественных организаций, эксперты в области высшего образования из Ирландии, Франции, Кыргызстана, Беларуси, студенты. Прозвучали доклады о самых эффективных и современных подходах к решению проблем занятости молодых инвалидов, были рассмотрены проблемы взаимодействия вузов с образовательными организациями среднего общего и профессионального образования по содействию профориентации выпускников с инвалидностью и ОВЗ, особенности их обучения, социально-психологического сопровождения и трудоустройства. Участники мероприятия также обсудили возможности вузов в разработке современных средств реабилитации, архитектуру городской доступной среды. Зарубежные гости форума поделились опытом организации инклюзивного образования в вузах Европы.

В резолюции форума участники отметили, что ключевым фактором развития системы высшего инклюзивного образования в России выступает сеть РУМЦ по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ. В ходе форума были выявлены риски и барьеры, а также проблемы, возникающие при реализации инклюзивного образования в вузе: недостаточная подготовка сотрудников вузов для работы с такими обучающимися, неприятие их другими студентами, медленное внедрение в практику инновационных технологий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Минобрнауки РФ, инклюзивное образование, ВятГУ

Похожие материалы:
П. Егоров: «Учителя должны быть готовы к инклюзивному образованию»
ЕАОИ обучит более 300 педагогов Московской области по программе Дистанционное обучения детей-инвалидов
Евгений Сильянов об инклюзивном образовании в России
РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
РГСУ на крупнейшей инклюзивной международной выставке
В ЮФУ открылся конкурс для студентов с ОВЗ "Профессиональное завтра"
Творческая реабилитация инвалидов – методики, программы, инновации
Реализация программы Microsoft IT Academy в Вятском госуниверситете
«Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
Участники проекта «5-100» получат дифференцированную господдержку

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
Южно-Уральский государственный университет по результатам конкурсного отбора приказом...
В Ботаническом саду БФУ им. И. Канта расцвела мимоза
В природе период цветения акации начинается в феврале, а к апрелю уже завершается. В условиях...
Из журнала
#98Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#101Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
#98Цифровизация образования в России и мире
#97Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры