Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Центр дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа модернизирует учебный процесс

ЦДО Пермского строительного колледжа - инновационный проект, реализуемый с целью модернизации учебного процесса в рамках электронной образовательной среды.

Просмотров: 276

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

СИЛАНТЬЕВА Елена Юрьевна

руководитель центра дистанционных образовательных технологий Пермского строительного колледжа.

ПЕТРОВА Ирина Анатольевна

методист Пермского строительного колледжа.

Образовательная среда нового поколения

Информатизация современного общества обуславливает поиск новых путей формирования и развития личности. Организация центра дистанционных образовательных технологий (ЦДО) при Пермском строительном колледже стала следствием смены образовательной парадигмы для расширения возможностей удовлетворения интеллектуальных, культурных и профессиональных потребностей обучающихся и педагогов.

Основная цель ЦДО, начавшего свою работу в конце 2015 года, – модернизация учебного процесса колледжа в рамках электронной образовательной среды (ЭОС). Главным формирующим компонентом ЭОС является информационная система, включающая портал sppsk.perm.ru, систему дистанционного обучения (СДО) и контентную мастерскую.

Портал служит для обмена информацией и совместной деятельности, предоставляя широкий спектр возможностей разным группам пользователей. Так, с целью обеспечения успешной работы педагогов на портале проведено два блока семинаров по инновационным образовательным технологиям, организовано обучение руководителей и экспертов специализированных центров компетенций.

Возможности ЦДО используются и для реализации эффективного взаимодействия между участниками федерального учебно-методического объединения СПО по укрупненной группе специальностей «Архитектура». На портале создана страница ФУМО, проводятся тематические вебинары, дистанционные педагогические и студенческие конкурсы и конференции. С помощью дистанционных технологий осуществляется тестирование работодателей по вопросам качества подготовки специалистов.

Посредством ЭОС также реализуется смешанная модель обучения, где электронные образовательные технологии используются в качестве вспомогательных для традиционного очного образования элементов. В рамках этой модели организуется активное взаимодействие преподавателя и студента в различных формах. Теоретический материал может быть представлен в виде размещённых в СДО электронных учебников, конспектов лекций, дополнительных материалов и сетевых ресурсов, вебинаров или видео-лекций. Практические занятия проводятся в формате форумов, тестирований, самостоятельных и групповых проектных работ.

Одной из перспективных задач ЦДО является реализация регионального проекта сетевого взаимодействия образовательных организаций Пермского края. Сформированы рабочие группы по физике, электротехнике и философии. Проект позволил определить организационно-техническое сопровождение сетевой модели обучения, алгоритм организации сетевого взаимодействия образовательных организаций и подготовки преподавателей к работе в режиме онлайн. В сетевой форме взаимодействия колледж видит не только механизм обмена и аккумуляции передового опыта в области подготовки, повышения квалификации кадров, но и возможность актуализации образовательных программ с учётом требований новых образовательных и профессиональных стандартов.

В следующем году Пермский строительный колледж планирует продолжить работу по развитию ЦДО в рамках совершенствования ЭОС и реализации сетевой модели взаимодействия на региональном и федеральном уровнях. Приглашаем к сотрудничеству и обмену опытом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-93, дополнительное образование, СПО

Похожие материалы:
Психологический климат в ссузе
Концепция управления качеством – в действии
Образование взрослых в бизнес-колледже «Лидер»
Бирючанский техникум внедряет дуальное обучение
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Адаптация первокурсников в Назаровском энергостроительным техникуме
Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство