Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Достоинства разнопрофильной подготовки

Бежецкий промышленно-экономический колледж можно назвать головным учреждением создаваемого образовательного комплекса. Заявленные в лицензии рабочие профессии НПО позволят расширить спектр профессионального обучения на северо-востоке Тверской области и выстроить ступенчатую модель профессионального образования: НПО – СПО.

Просмотров: 2428
В.В. ПРОКОФЬЕВ, директор Бежецкого промышленно-экономического колледжа

Достижение заветной цели

13 октября 2009 года Бежецкому промышленно-экономическому колледжу исполнилось 55 лет. В летописи учебного заведения хранятся и другие значимые даты, явля ющиеся вехами жизни коллектива. Так, 3 февраля 2010 года приказом №235 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки колледж признан успешно прошедшим лицензионную экспертизу и получил право на ведение образовательной деятельности:

  • по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования;
  • по программам профессиональной подготовки «Кассир торгового зала», «Электромонтажник по освещению и осветительным системам», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь-сантехник», «Оператор ЭВМ», «Повар», «Токарь», «Фрезеровщик», «Продавец», «Электрогазосварщик», «Парикмахер», «Бухгалтер», «Секретарь-машинистка»;
  • по программам дополнительного профессионального образования по профилю основных образовательных программ колледжа;
  • по программам начального профессионального образования «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Оператор электронно-вычислительных машин», «Токарь-универсал», «Секретарь»;
  • по программам среднего профессионального образования «Экономика и бухгалтерский учет», «Менеджмент», «Земельно-имущественные отношения», «Электрические станции, сети и системы», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Технология машиностроения», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
  • по программам начального профессионального образования: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Оператор электронно-вычислительных машин», «Токарь-универсал», «Секретарь».

Схематично взаимосвязь этих образовательных программ представлена на рисунке. К их реализации колледж приступит с 1 сентября 2010 года.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ориентированное на социализацию обучающихся, учет реальных потребностей рынка труда и кооперацию с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Получив новую лицензию, колледж стал образовательным комплексом многоуровневой разнопрофильной подготовки, то есть сделал реальный шаг к реализации распоряжения правительства. В состав комплекса вошли три центра профильного обучения учащихся 9 – 11 классов, курсового обучения взрослых, обучения по программам начального и среднего профессионального образования. А это позволяет учебному заведению в полном объеме реализовать свою программу развития – «БПЭК – 2010». К данной заветной цели коллектив шёл более пяти лет!

Новые подразделения уже есть

Центр профильного обучения школьников – структурное подразделение, осуществляющее следующие виды деятельности:

  • организация профориентационной работы, в том числе психолого-педагогическое консультирование учащихся школ по методикам Центра гуманитарных технологий МГУ на предмет их склонности к профессиональной деятельности;
  • предпрофильная подготовка и обучение учащихся 9–11 классов по профильным и элективным курсам технологического профиля социально-экономической, информационно-технологической и технической специализаций.

Деятельность центра будет строиться на основе договоров с районными отделами образования, школами и родителями.

Многопрофильность колледжа, техническая оснащенность учебной базы позволяют при должной организации эффективно вести обучение учащихся 9–11 классов по выбранным элективным и профильным учебным курсам. Современная компьютерная база создает предпосылки для внедрения дистанционных технологий в школьный курс обучения и тем самым расширяет для школьников возможности выбора профессии. Наличие студенческого общежития дает возможность учащимся из отдаленных городов, поселков, сёл получать профильное обучение.

Есть хорошая новость и для ребят, которые после школы хотят продолжить обучение в вузах: с 1 сентября 2010 года в колледже планируется открыть набор в профильные десятые классы.

Центр курсового обучения, открытый в 1994 году, занимается подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и аттестацией граждан по рабочим профессиям. Подготовка ведется на краткосрочных курсах. Деятельность центра строится на хоздоговорной основе и направлена на оказание помощи взрослому населению.

Новая лицензия расширяет возможности краткосрочного обучения, так как дает право осуществлять повышение квалификации и вести профессиональную переподготовку по профилю основных образовательных программ колледжа. Эта образовательная услуга должна заинтересовать тех, кто уже имеет среднее профессиональное образование: теперь эти люди могут получить второй диплом СПО в более сжатые сроки. Длительность курсов зависит от содержания программы обучения и базового образования обучаемых, а потому может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев. Профиль подготовки определяется заказчиком. Форма – индивидуально-групповая.

Дополнительные возможности

Колледж можно назвать головным учреждением создаваемого образовательного комплекса, обладающим статусом юридического лица. Заявленные в лицензии рабочие профессии НПО позволят расширить спектр профессионального обучения на северо-востоке Тверской области и, что очень важно, выстроить ступенчатую модель профессионального образования: НПО – СПО.

Приведенная на рисунке схема наглядно демонстрирует дополнительные возможности многоуровневого учреждения, приобретаемые за счет реализации «приграничных» образовательных программ. Так, например, учебной базой ресурсного центра профильного обучения школьников станут кабинеты и лаборатории общепрофессиональных учебных дисциплин колледжа. За счет базы курсового обучения ресурсный центр получит возможность выполнять все государственные требования по профильному обучению учащихся 10–11 классов и выдавать выпускникам вместе с аттестатом о среднем (полном) образовании свидетельства или удостоверения государственного образца о профессиональном образовании. Кстати, это требование профильного обучения пока не реализуется ни в одной школе Бежецка.

Открытие в колледже обучения по стандартам НПО будет способствовать повышению социальной защищенности студентов, которые, по разным причинам, не осиливают обучение по стандартам СПО: теперь их можно не отчислять, а перевести на ступень начального профессионального образования по родственной рабочей профессии.

Стратегическая цель деятельности колледжа на ближайшие годы – быть на переднем крае профессионального образования и общественной жизни. Главной задачей, которую нужно решить для ее достижения, администрация считает модернизацию учебно-лабораторной базы. Уже сейчас практически каждый учебный кабинет имеет доступ к сети Интернет, а к началу 2010/2011 учебного года будет оснащен либо цифровым телевизором, либо мультимедийным проектором. Техника уже активно закупается. По количеству компьютеров, в расчете на 100 студентов, колледж входит в число первой четверти самых обеспеченных ссузов России. В планах администрации создание лаборатории энергосбережения и альтернативных источников выработки электроэнегрии.

18 марта 2010 года аккредитационная коллегия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки подтвердила статус колледжа. Коллектив преодолел очередной рубеж, в развитии учебного заведения открылись новые горизонты. Впереди кропотливая работа по реализации намеченных планов.

С 1 сентября 2011 года в России вводятся Федеральные государственные стандарты профессионального образования третьего поколения. Уверен, что наши педагоги смогут по ним работать!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, бежецкий промышленно-экономический колледж, тверская область, личный опыт, ао-38

Похожие материалы:
Грани социального партнерства
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Совет директоров ссузов Владимирской области
Совет директоров ссузов Красноярского края
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Шадринский политехнический колледж
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент
Психологическая служба в системе учебного заведения
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Ведущий фактор модернизации педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#96В какие вузы стремятся поступить
#96Слово редактора №96
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве