Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент

Волховский алюминиевый колледж - инновационное образовательное учреждение, реализует программы непрерывного обучения и повышения квалификации, разрабатывет систему менеджмента качества и систему внешней оценки качества образования.

Просмотров: 1423
ВЫСОЦКИЙ Лев Александрович – директор Волховского алюминиевого колледжа – кандидат педагогических наук, доцент

Волховский алюминиевый колледж, созданный в 1955 году, с момента открытия подготовил 9268 специалистов для металлургической, химической, энергетической отраслей промышленности Северо-Западного Федерального округа. Из них на руководящих должностях работают 4240 человек.

В настоящее время в учебном заведении реализуются программы СПО базовой и углубленной подготовки на базе основного общего (очная форма обучения) и полного общего образования (очная, заочная формы обучения и экстернат).

Колледж постоянно совершенствуется как инновационное образовательное учреждение. В стратегическом плане развития до 2020 года предусмотрена реализация следующих инновационных программ:

  • совершенствования государственно-общественных форм управления на основе частно-государственного (социального) партнерства;
  • непрерывного обучения и повышения квалификации руководящего и педагогического персонала;
  • организации обучения студентов по блочно-модульной системе;
  • обучения студентов основам научно-исследовательской деятельности, организации и проведения студенческих, региональных и всероссийских научно-практических конференций, публикации печатных научных работ;
  • разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК);
  • перехода на систему внешней оценки качества обучения студентов и сертификации выпускников;
  • совершенствования работы ресурсного центра по непрерывному обучению и расширению сферы образовательных услуг.

Реализуя программу совершенствования государственно-общественных форм управления, учебное заведение на основе договоров по целевой контрактной подготовке выпускает квалифицированных специалистов и рабочих для предприятий ЗАО «Метахим», филиалов ОАО «СУАЛ» в Волхове, Надвоицах, Кандалакше, ОАО «Сясьский целлюлознобумажный комбинат», ОАО «Новоладожские электрические сети», Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги, региональных и муниципальных управлений и организаций. 24 ведущих специалиста этих предприятий участвуют в организации учебного процесса: читают лекции по спецдисциплинам, являются председателями государственных аттестационных комиссий, руководителями курсового и дипломного проектирования, практики всех видов.

В 2001 году в колледже открыто отделение дополнительного профессионального образования, а в 2006 году – центр ресурсного обучения. В эти годы в рамках частно-государственного (социального) партнерства услугами названных подразделений воспользовались 2787 человек: из них 85% прошли подготовку по техническим специальностям и рабочим профессиям, остальные – служащие и мастера. Трудоустроилось на предприятиях и в организациях федерального округа 2284 человека (82%).

Колледж является ведущим центром по организации и проведению научно-исследовательской работы в системе СПО И НПО Ленинградской области. На его базе проведены:

  • три всероссийские научно-практические конференции – по государственно-частному партнерству;
  • 2 научно-практических семинара для руководителей и преподавателей учреждений НПО и СПО области – по методике подготовки студентов и учащихся к проведению исследовательской работы, подготовке научных статей.

В колледже вводятся новые формы работы: постоянно действующие научно-методические семинары по разработке и внедрению интеграционной системы менеджмента (ИСМ) с применением активных методов обучения, педагогические консилиумы для решения актуальных проблем организации образовательного процесса, поездки по обмену опытом в другие учебные заведения. Совершенствуется тематика научно-методических семинаров. На них обсуждаются такие вопросы, как обеспечение качества образования в соответствии с требованиями международных стандартов, компетентностный подход к подготовке специалистов, тестовый контроль и многие другие. Изученные технологии активно внедряются в практическую деятельность. Внедрена рейтинговая система оценки работы преподавателей, кабинетов, учебно-методических комплексов, цикловых комиссий. Все это стимулирует сотрудников к творческому поиску, совершенствованию профессионализма.

В 2008 году коллектив колледжа стал инициатором и организатором проведения первой в России региональной научно-практической конференции студентов СПО и учащихся НПО «Молодежь и наука ХХI века. Моя профессиональная успешность», с докладами на которой выступили 23 учащихся и студента, 8 докторов и 12 кандидатов наук, представители законодательного собрания и правительства Ленинградской области и работодателей. По результатам конференции издан сборник статей.

Достижения:

  • диплом соискателя премии Правительства Ленинградской области по качеству предоставляемых услуг (2005 г.);
  • звание лучшего профессионального образовательного учреждения города Волхова (2008 г.);
  • сертификат интегрированной системы менеджмента качества (2009 г.);
  • первое место во Всероссийском конкурсе методических разработок в номинации «Курсовое и дипломное проектирование» (2009 г.);
  • второе место во Всероссийском конкурсе методических разработок в номинации «Методические указания» (2009 г.);
  • диплом за участие в международной выставке «Образование и карьера – 2009»;
  • второе место в областной олимпиаде по избирательному праву среди учащихся школ и студентов НПО и СПО (2009 г.).

Реализацией программы по непрерывному обучению занимается ресурсный центр, где курсы повышения квалификации и переподготовку проходят более 100 работников профессионального образования. Для учета и анализа учебной, методической и воспитательной работы создан «Методический паспорт преподавателя». Он представляет собой компьютерную базу данных, которая включает:

  • перечень рабочих программ, методических разработок, рекомендаций педагогических технологий, используемых преподавателем;
  • участие в различных конференциях, семинарах и тематику докладов, самопрезентаций, публикаций;
  • открытые уроки и посещение занятий коллег, а также повышение квалификации;
  • мероприятия по учебной и внеклассной работе.

В колледже разработаны критерии передового опыта, рекомендации по подготовке материалов для публикации в научных журналах и сборниках статей по итогам научных конференций. Администрация создает условия для роста профессионального мастерства преподавателей и рассматривает научно-методическую работу как составную часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров и непременное условие подготовки компетентных специалистов и рабочих.

Система контроля качества учебного процесса, и основанная на ней система управления качеством складывались в колледже на протяжении ряда лет. Рост конкуренции между учреждениями СПО и ВПО, демографические проблемы, вступление России в Европейское образовательное пространство привели к созданию интегрированной системы менеджмента.

Обязательным структурным подразделением этой системы является служба качества, включающая группы:

  • маркетинговых исследований (в нее входят представители службы содействия трудоустройству выпускников, службы охраны труда, службы экологии);
  • мониторинга (она проводит анкетирование студентов, преподавателей, работодателей, абитуриентов, родителей, занимается оформлением полугодовых и годовых отчетов);
  • совершенствования ИСК;
  • сбора и анализа информации для внутренних рейтингов структурных подразделений и внешних – колледжа и специальностей.

Служба качества организует работу через представителей и уполномоченных по качеству. Возглавляет ее директор.

С ноября 2009 года по январь 2010 года колледж прошел процедуру сертификационного аудита и получил, применительно к предоставлению образовательных услуг, три сертификата – системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента и системы управления охраной труда. В целом внедрение интегрированной системы менеджмента в колледже в совокупности с использованием современных информационных технологий позволяет повышать ответственность всех работников, а студентов приобщать к современным методам поиска, обработки, хранения и передачи необходимой информации, приобретению умений и навыков самостоятельной исследовательской работы, способствует формированию мотивации к самообразованию и обучению в течение всей жизни.

Главным итогом всей работы является стопроцентная востребованность выпускников колледжа на рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: трудоустройство выпускников, СПО, ленинградская область, волховский алюминиевый колледж, личный опыт, ао-38

Похожие материалы:
Система менеджмента качества формирует успешность
Шадринский политехнический колледж
Вклад в развитие Соликамска
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Творческое образование для Татарстана
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Одна практика – две профессии
Когда найти работу сложно
Совет директоров ссузов Владимирской области
Достоинства разнопрофильной подготовки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Из журнала
#98Цифровизация образования в России и мире
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#100Слово редактора к №100
#99Новости образования «АО-99»
Информационная лента
09:13II Всероссийский Smart City & IoT Хакатон стартует в ТИУ 30 ноября
09:08СГАУ - лидеры студенческой олимпиады "Авиационные двигатели и энергетические установки"
09:02Команда Стерлитамакского филиала БашГУ выиграла московский хакатон «КосМосХак»
08:56Студентов приглашают стать участниками цикла вебинаров по развитию soft skills
08:34В САФУ появится «умный» свет