Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент

Волховский алюминиевый колледж - инновационное образовательное учреждение, реализует программы непрерывного обучения и повышения квалификации, разрабатывет систему менеджмента качества и систему внешней оценки качества образования.

Просмотров: 1428
ВЫСОЦКИЙ Лев Александрович – директор Волховского алюминиевого колледжа – кандидат педагогических наук, доцент

Волховский алюминиевый колледж, созданный в 1955 году, с момента открытия подготовил 9268 специалистов для металлургической, химической, энергетической отраслей промышленности Северо-Западного Федерального округа. Из них на руководящих должностях работают 4240 человек.

В настоящее время в учебном заведении реализуются программы СПО базовой и углубленной подготовки на базе основного общего (очная форма обучения) и полного общего образования (очная, заочная формы обучения и экстернат).

Колледж постоянно совершенствуется как инновационное образовательное учреждение. В стратегическом плане развития до 2020 года предусмотрена реализация следующих инновационных программ:

  • совершенствования государственно-общественных форм управления на основе частно-государственного (социального) партнерства;
  • непрерывного обучения и повышения квалификации руководящего и педагогического персонала;
  • организации обучения студентов по блочно-модульной системе;
  • обучения студентов основам научно-исследовательской деятельности, организации и проведения студенческих, региональных и всероссийских научно-практических конференций, публикации печатных научных работ;
  • разработки и внедрения системы менеджмента качества (СМК);
  • перехода на систему внешней оценки качества обучения студентов и сертификации выпускников;
  • совершенствования работы ресурсного центра по непрерывному обучению и расширению сферы образовательных услуг.

Реализуя программу совершенствования государственно-общественных форм управления, учебное заведение на основе договоров по целевой контрактной подготовке выпускает квалифицированных специалистов и рабочих для предприятий ЗАО «Метахим», филиалов ОАО «СУАЛ» в Волхове, Надвоицах, Кандалакше, ОАО «Сясьский целлюлознобумажный комбинат», ОАО «Новоладожские электрические сети», Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги, региональных и муниципальных управлений и организаций. 24 ведущих специалиста этих предприятий участвуют в организации учебного процесса: читают лекции по спецдисциплинам, являются председателями государственных аттестационных комиссий, руководителями курсового и дипломного проектирования, практики всех видов.

В 2001 году в колледже открыто отделение дополнительного профессионального образования, а в 2006 году – центр ресурсного обучения. В эти годы в рамках частно-государственного (социального) партнерства услугами названных подразделений воспользовались 2787 человек: из них 85% прошли подготовку по техническим специальностям и рабочим профессиям, остальные – служащие и мастера. Трудоустроилось на предприятиях и в организациях федерального округа 2284 человека (82%).

Колледж является ведущим центром по организации и проведению научно-исследовательской работы в системе СПО И НПО Ленинградской области. На его базе проведены:

  • три всероссийские научно-практические конференции – по государственно-частному партнерству;
  • 2 научно-практических семинара для руководителей и преподавателей учреждений НПО и СПО области – по методике подготовки студентов и учащихся к проведению исследовательской работы, подготовке научных статей.

В колледже вводятся новые формы работы: постоянно действующие научно-методические семинары по разработке и внедрению интеграционной системы менеджмента (ИСМ) с применением активных методов обучения, педагогические консилиумы для решения актуальных проблем организации образовательного процесса, поездки по обмену опытом в другие учебные заведения. Совершенствуется тематика научно-методических семинаров. На них обсуждаются такие вопросы, как обеспечение качества образования в соответствии с требованиями международных стандартов, компетентностный подход к подготовке специалистов, тестовый контроль и многие другие. Изученные технологии активно внедряются в практическую деятельность. Внедрена рейтинговая система оценки работы преподавателей, кабинетов, учебно-методических комплексов, цикловых комиссий. Все это стимулирует сотрудников к творческому поиску, совершенствованию профессионализма.

В 2008 году коллектив колледжа стал инициатором и организатором проведения первой в России региональной научно-практической конференции студентов СПО и учащихся НПО «Молодежь и наука ХХI века. Моя профессиональная успешность», с докладами на которой выступили 23 учащихся и студента, 8 докторов и 12 кандидатов наук, представители законодательного собрания и правительства Ленинградской области и работодателей. По результатам конференции издан сборник статей.

Достижения:

  • диплом соискателя премии Правительства Ленинградской области по качеству предоставляемых услуг (2005 г.);
  • звание лучшего профессионального образовательного учреждения города Волхова (2008 г.);
  • сертификат интегрированной системы менеджмента качества (2009 г.);
  • первое место во Всероссийском конкурсе методических разработок в номинации «Курсовое и дипломное проектирование» (2009 г.);
  • второе место во Всероссийском конкурсе методических разработок в номинации «Методические указания» (2009 г.);
  • диплом за участие в международной выставке «Образование и карьера – 2009»;
  • второе место в областной олимпиаде по избирательному праву среди учащихся школ и студентов НПО и СПО (2009 г.).

Реализацией программы по непрерывному обучению занимается ресурсный центр, где курсы повышения квалификации и переподготовку проходят более 100 работников профессионального образования. Для учета и анализа учебной, методической и воспитательной работы создан «Методический паспорт преподавателя». Он представляет собой компьютерную базу данных, которая включает:

  • перечень рабочих программ, методических разработок, рекомендаций педагогических технологий, используемых преподавателем;
  • участие в различных конференциях, семинарах и тематику докладов, самопрезентаций, публикаций;
  • открытые уроки и посещение занятий коллег, а также повышение квалификации;
  • мероприятия по учебной и внеклассной работе.

В колледже разработаны критерии передового опыта, рекомендации по подготовке материалов для публикации в научных журналах и сборниках статей по итогам научных конференций. Администрация создает условия для роста профессионального мастерства преподавателей и рассматривает научно-методическую работу как составную часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров и непременное условие подготовки компетентных специалистов и рабочих.

Система контроля качества учебного процесса, и основанная на ней система управления качеством складывались в колледже на протяжении ряда лет. Рост конкуренции между учреждениями СПО и ВПО, демографические проблемы, вступление России в Европейское образовательное пространство привели к созданию интегрированной системы менеджмента.

Обязательным структурным подразделением этой системы является служба качества, включающая группы:

  • маркетинговых исследований (в нее входят представители службы содействия трудоустройству выпускников, службы охраны труда, службы экологии);
  • мониторинга (она проводит анкетирование студентов, преподавателей, работодателей, абитуриентов, родителей, занимается оформлением полугодовых и годовых отчетов);
  • совершенствования ИСК;
  • сбора и анализа информации для внутренних рейтингов структурных подразделений и внешних – колледжа и специальностей.

Служба качества организует работу через представителей и уполномоченных по качеству. Возглавляет ее директор.

С ноября 2009 года по январь 2010 года колледж прошел процедуру сертификационного аудита и получил, применительно к предоставлению образовательных услуг, три сертификата – системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента и системы управления охраной труда. В целом внедрение интегрированной системы менеджмента в колледже в совокупности с использованием современных информационных технологий позволяет повышать ответственность всех работников, а студентов приобщать к современным методам поиска, обработки, хранения и передачи необходимой информации, приобретению умений и навыков самостоятельной исследовательской работы, способствует формированию мотивации к самообразованию и обучению в течение всей жизни.

Главным итогом всей работы является стопроцентная востребованность выпускников колледжа на рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: трудоустройство выпускников, СПО, ленинградская область, волховский алюминиевый колледж, личный опыт, ао-38

Похожие материалы:
Психологический климат в ссузе
Когда найти работу сложно
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Совет директоров ссузов Владимирской области
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Особенности нижегородского профессионального образования
Достоинства разнопрофильной подготовки
Шадринский политехнический колледж
Концепция управления качеством – в действии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#100Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
#106Новый виток развития колледжа
#101Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве