Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Пермский педагогический колледж № 1

Стоящий у истоков среднего педагогического образования Пермского края, колледж имеет столетнюю историю развития. Ссуз является базовым региональным колледжем и экспериментальной площадкой по отработке интегральных программ непрерывного профессионального образования по модели «колледж-вуз».

Просмотров: 2796

Старейший, но не стареющий

Пермский педагогический колледж № 1 – сто лет в образовании региона

С.В. КРАСНЫХ – директор Пермского педагогического колледжа № 1, кандидат географических наук,
доцент

История Пермского педагогического колледжа № 1, первого учебного заведения педагогического профиля в регионе, началась в 1909 году с основанием в губернском центре женской учительской правительственной семинарии.

В 1924 году на базе ссуза открываются сразу несколько отделений: трудовое, физкультурное, культурно-просветительское и татаро-башкирское. В дальнейшем они стали самостоятельными учебными заведениями. Это Пермский педагогический колледж № 4, Пермский колледж искусств и культуры и Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта. В 1936 году техникум был реорганизован в училище, в котором осуществлялась подготовка специалистов по трем направлениям: школьному педагогическому, дошкольному педагогическому и татарскому педагогическому. В послевоенный период образовательное учреждение переименовано в педагогическое училище № 1, которое просуществовало в этом статусе до 1992 года.

В нашем колледже работали и работают замечательные педагогические династии: преподавателей Туранских, Карякиных-Ба-
диных, Пащенко, Поповых, Пантелеевых-Зориных, Кисельгоф.

При поддержке руководителей региональных органов управления образованием педагогический ссуз стал экспериментальной площадкой по отработке интегральных программ непрерывного профессионального образования по модели «колледж-вуз». Колледж активно взаимодействует с Пермским государственным педагогическим университетом по подготовке социальных педагогов, в рамках совместно согласованного и утвержденного учебного плана по этой образовательной программе. В 2009 году были подведены итоги экспериментальной работы и эксперимент признали успешным. Кстати, этому предшествовала подобная совместная эффективная работа по специальности «Преподавание в начальных классах», проведенная сотрудниками педагогического училища № 1 и Пермского государственного педагогического института в 80-е годы прошлого века. Многие преподаватели, некоторые заведующие кафедрами и деканы факультетов этого вуза являются выпускниками колледжа, что значительно облегчает реальное взаимодействие при решении практических вопросов.

В 2005 году приказом областного департамента образования Пермский педагогический колледж № 1 определен региональным базовым педагогическим колледжем. В рамках реализации программы базового колледжа работают методические объединения специалистов по направлениям деятельности учреждений среднего педагогического образования региона, проводятся краевые конкурсы и олимпиады по педагогическим специальностям.

С 2007 года в колледже реализуется проект Intel «Обучение для будущего». Этот проект позволил существенно изменить учебную и внеучебную деятельность студентов колледжа, актуализировать работу по формированию профессиональных компетенций будущих специалистов системы образования.

В этом же году колледж стал лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России».

Реформирование системы образования страны и края, последние установки высшего руководства страны на модернизацию педагогического образования, заставляют задуматься о том, каким быть среднему педагогическому образованию и быть ли ему вообще. С одной стороны, с 2009 года претерпел значительные изменения утвержденный федеральным министерством перечень образовательных программ среднего профессионального образования, особенно, по группе специальностей «Образование» (полностью исключены «предметные» специальности). С другой – переход с 2010 года высшего образования на систему «бакалавриат – магистратура».

Считаю, что учреждения среднего педагогического образования, в частности, колледжи имеют неплохие возможности по реализации программ среднего профессионального образования углубленной подготовки под конкретные типовые и сетевые модели муниципальных образовательных систем региона. Сильные стороны подготовки специалистов образования в колледжах – практикоориентированность и быстрая адаптируемость – делают выпускников среднего педагогического образования особенно востребованными. Более того, опыт работы нашего колледжа по интегрированным программам непрерывного профессионального образования позволяет обоснованно предложить возможность экспериментальной работы по реализации базовых программ высшего профессионального образования – бакалавриата. К примеру, по направлению «педагогическое образование» или «психолого-педагогическое образование». При наличии соответствующего решения на федеральном уровне допускаю возможность экспериментальной отработки модели педагогического бакалавриата (по аналогии с техническим бакалавриатом) на базе ряда педагогических колледжей. Пермский педагогический колледж имеет все ресурсы, чтобы включиться в такую экспериментальную работу.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, пермский край, пермский педагогический колледж №1, профиль, ао-36

Похожие материалы:
Объединяя знания и дело
Политехнический техникум в современных условиях
Кызылский автомобильно-дорожный техникум
Добрянский гуманитарно-технологический техникум - образовательные ориентиры
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Нерюнгринский гуманитарный колледж
Вклад в развитие Соликамска
Кавалеровский горный техникум. Специалисты для Приморья

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
2019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
Международный год Периодической таблицы химических элементов пройдет под эгидой ЮНЕСКО в...
Из журнала
#98Новости образования «АО-98»
#100Слово редактора к №100
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры