Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Оценка качества подготовки выпускников Финуниверситета

Редакция «АО» обратилась к вузам, вошедшим в Топ-25 базовых площадок по результатам ФИЭБ-2016, с предложением поделиться своим видением путей развития независимой системы оценки качества высшего образования. Первым откликнулся Финансовый университет при Правительстве РФ. В следующих номерах журнала тема будет продолжена.

Просмотров: 141

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

Редакция «АО» обратилась к вузам, вошедшим в Топ-25 базовых площадок по результатам ФИЭБ-2016, с предложением поделиться своим видением путей развития независимой системы оценки качества высшего образования. Первыми откликнулись Финансовый университет при Правительстве РФ, Поволжский государственный технологический университет, Тверской госу­дарственный технический университет и Тверской государственный университет. В следующих номерах журнала тема будет продолжена.

Н.М. РОЗИНА Н.М. РОЗИНА, первый проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат педагогических наук, доцент
Т.П. РОЗАНОВА Т.П. РОЗАНОВА, заместитель первого проректора по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор

Высокая оценка качества подготовки выпускников Финансового университета при Правительстве РФ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ целевая программа развития образования на 2016-2020 годы поставила перед вузами задачу разработки «единых оценочных средств для оценки образовательных достижений выпускников». Реальной апробацией такой разработки стали подготовка и проведение Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ), реализация которого осуществляется ассоциациями ведущих вузов, объединениями работодателей совместно с Научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования (НИИ МКО). ФИЭБ – новый шаг в создании системы независимой оценки уровня знаний и умений выпускников вузов по контрольно-измерительным материалам (КИМ), разработанным совместно группой ведущих отечественных университетов.

​«Высокий уровень знаний и умений, полученных в университете, выпускники уверенно подтвердили в ходе ФИЭБ. Баллы, набранные на экзамене, коррелируют с оценками бакалавров в период промежуточных аттестаций во время обучения в Финансовом университете и на ГЭК».

Финансовый университет при Правительстве РФ одним из первых откликнулся на предложение НИИ МКО стать базовой площадкой для ФИЭБ. Еще в прошлом году преподаватели университета активно включились в процесс разработки КИМ в составе рабочих групп в рамках Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). В 2016 году – второй раз стали участниками этого масштабного всероссий­ского эксперимента.

На апрельской сессии федерального интернет-экзамена 2016 года Финансовый университет был представлен 405 бакалаврами (в 2015 году – 314) по шести направлениям подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управ­ление», «Социология», «Юриспруденция» и «Управление персоналом». Команда Финуниверситета стала самой многочисленной из числа образовательных организаций высшего образования страны, принявших участие в ФИЭБ-2016.

РЕЗУЛЬТАТЫ, продемонстрированные выпускниками университета в ходе федерального интернет-экзамена, откровенно порадовали (см. табл. 1). Более 74 процентов студентов Финуниверситета, участвовавших в ФИЭБ, получили именные сертификаты золотого, серебряного и бронзового уровней. В прошлом году данный показатель составил 68,5 процента. При этом 78 студентов получили сертификат высшей пробы против 52 золотых сертификатов в прошлом году.

Таблица 1. Распределение сертификатов, полученных представителями Финансового университета при Правительстве РФ, по направлениям подготовки (2016)

Распределение сертификатов

Результат студентки Финуниверситета Марины Годун (88 баллов по направлению «Менеджмент») стал лучшим по России. Следует учесть, что в этом году критерии оценки по данному направлению подготовки были жестче: в прош­лом году золотой сертификат начинался с показателя в 56 баллов, в этом – с 65.

Студенту финансово-экономического факультета Виталию Котову (82 балла по направлению «Экономика») отрыв в 1 балл от лидера позволил занять второе место по России.

По направлению подготовки «Государственное и муници­пальное управление» из 35 наших участников 60 процентов получили золотые, серебряные и бронзовые сертификаты.

По направлению подготовки «Социология» приняли участие 13 выпускников Финуниверситета, показавших результаты лучше прошлогодних. В 2015 году по данному направлению не было ни одного золотого сертификата, в этом году 2 – у Надежды Коротеевой и Ксении Лукьяновой, набравших по 60 баллов.

Впервые в этом году Финансовый университет участвовал в ФИЭБ по направлению «Юриспруденция». В экза­мене приняли участие 42 студента, которые также продемонстрировали высокий уровень подготовки. Как следствие – 7 золотых, 7 серебряных и 16 бронзовых сертификатов. Причем на этом направлении подготовки для золотого сертификата необходимо было набрать не менее 86 баллов (по всем другим направлениям этот показатель ниже). Лучшие результаты у Алексея Яковлева (90 баллов) и Григория Бученкова (89 баллов).

По направлению «Управление персоналом» в интернет-экзамене приняли участие 7 студентов Финуниверситета (всего состязались 169). В итоге – золотой сертификат и пятое место по России у Юлии Торубаровой (71 балл).

  • ​В 2015 году Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) проводился по 10 направлениям подготовки, в 2016 году – по 15, в 2017 году планируется увеличение до 18.
  • Весной 2016 года в ФИЭБ приняли участие 5230 студентов из 110 вузов страны. Каждый студент, принявший участие в экзамене, получил именной сертификат: 582 золотых (11,13 %), 864 серебряных (16,52 %), 1403 бронзовых (26,83 %) и 2381 (45,52 %) – сертификат участника.
  • В качестве базовой площадки для проведения ФИЭБ зарегистрирован 71 вуз из 41 региона России.

ВЫСОКИЙ уровень знаний и умений, полученных в университете, выпускники уверенно подтвердили в ходе ФИЭБ. Баллы, набранные на экзамене, коррелируют с оценками бакалавров в период промежуточных аттестаций во время обучения в Финансовом университете и на ГЭК.

В ходе приемной кампании многие участники ФИЭБ, как и в прошлом году, воспользовались именным сертификатом для продолжения обучения в магистратуре родного университета и ряда других ведущих вузов страны.

В апреле 2017 года предстоит новый этап Федерального интернет-экзамена для выпуск­ников бакалавриата. Коллектив Финансового университета при Правительстве РФ уже готовится к его проведению. А ваш вуз участвует в ФИЭБ? Присоединяйтесь, не пожалеете!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, финансовый университет, ФИЭБ, ао-88, лучшие практики

Похожие материалы:
Прямая оценка качества подготовки
САФУ: арктические горизонты
Три шага к публичной образовательной корпорации
В Волгатехе будут готовить экономистов по европейскому стандарту
ФИЭБ: новые возможности
Липецкий машиностроительный колледж развивает социальное партнерство
ЕГЭ для бакалавров?
Прямая оценка качества подготовки
Синергетический эффект интеграционной модели обучения
Качество определяет конкурентоспособность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
#103Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство