Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Оценка качества подготовки выпускников Финуниверситета

Редакция «АО» обратилась к вузам, вошедшим в Топ-25 базовых площадок по результатам ФИЭБ-2016, с предложением поделиться своим видением путей развития независимой системы оценки качества высшего образования. Первым откликнулся Финансовый университет при Правительстве РФ. В следующих номерах журнала тема будет продолжена.

18.04.2017
Просмотров: 2

Редакция «АО» обратилась к вузам, вошедшим в Топ-25 базовых площадок по результатам ФИЭБ-2016, с предложением поделиться своим видением путей развития независимой системы оценки качества высшего образования. Первыми откликнулись Финансовый университет при Правительстве РФ, Поволжский государственный технологический университет, Тверской госу­дарственный технический университет и Тверской государственный университет. В следующих номерах журнала тема будет продолжена.

Н.М. РОЗИНА Н.М. РОЗИНА, первый проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат педагогических наук, доцент
Т.П. РОЗАНОВА Т.П. РОЗАНОВА, заместитель первого проректора по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор

Высокая оценка качества подготовки выпускников Финансового университета при Правительстве РФ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ целевая программа развития образования на 2016-2020 годы поставила перед вузами задачу разработки «единых оценочных средств для оценки образовательных достижений выпускников». Реальной апробацией такой разработки стали подготовка и проведение Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ), реализация которого осуществляется ассоциациями ведущих вузов, объединениями работодателей совместно с Научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования (НИИ МКО). ФИЭБ – новый шаг в создании системы независимой оценки уровня знаний и умений выпускников вузов по контрольно-измерительным материалам (КИМ), разработанным совместно группой ведущих отечественных университетов.

​«Высокий уровень знаний и умений, полученных в университете, выпускники уверенно подтвердили в ходе ФИЭБ. Баллы, набранные на экзамене, коррелируют с оценками бакалавров в период промежуточных аттестаций во время обучения в Финансовом университете и на ГЭК».

Финансовый университет при Правительстве РФ одним из первых откликнулся на предложение НИИ МКО стать базовой площадкой для ФИЭБ. Еще в прошлом году преподаватели университета активно включились в процесс разработки КИМ в составе рабочих групп в рамках Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). В 2016 году – второй раз стали участниками этого масштабного всероссий­ского эксперимента.

На апрельской сессии федерального интернет-экзамена 2016 года Финансовый университет был представлен 405 бакалаврами (в 2015 году – 314) по шести направлениям подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управ­ление», «Социология», «Юриспруденция» и «Управление персоналом». Команда Финуниверситета стала самой многочисленной из числа образовательных организаций высшего образования страны, принявших участие в ФИЭБ-2016.

РЕЗУЛЬТАТЫ, продемонстрированные выпускниками университета в ходе федерального интернет-экзамена, откровенно порадовали (см. табл. 1). Более 74 процентов студентов Финуниверситета, участвовавших в ФИЭБ, получили именные сертификаты золотого, серебряного и бронзового уровней. В прошлом году данный показатель составил 68,5 процента. При этом 78 студентов получили сертификат высшей пробы против 52 золотых сертификатов в прошлом году.

Таблица 1. Распределение сертификатов, полученных представителями Финансового университета при Правительстве РФ, по направлениям подготовки (2016)

Распределение сертификатов

Результат студентки Финуниверситета Марины Годун (88 баллов по направлению «Менеджмент») стал лучшим по России. Следует учесть, что в этом году критерии оценки по данному направлению подготовки были жестче: в прош­лом году золотой сертификат начинался с показателя в 56 баллов, в этом – с 65.

Студенту финансово-экономического факультета Виталию Котову (82 балла по направлению «Экономика») отрыв в 1 балл от лидера позволил занять второе место по России.

По направлению подготовки «Государственное и муници­пальное управление» из 35 наших участников 60 процентов получили золотые, серебряные и бронзовые сертификаты.

По направлению подготовки «Социология» приняли участие 13 выпускников Финуниверситета, показавших результаты лучше прошлогодних. В 2015 году по данному направлению не было ни одного золотого сертификата, в этом году 2 – у Надежды Коротеевой и Ксении Лукьяновой, набравших по 60 баллов.

Впервые в этом году Финансовый университет участвовал в ФИЭБ по направлению «Юриспруденция». В экза­мене приняли участие 42 студента, которые также продемонстрировали высокий уровень подготовки. Как следствие – 7 золотых, 7 серебряных и 16 бронзовых сертификатов. Причем на этом направлении подготовки для золотого сертификата необходимо было набрать не менее 86 баллов (по всем другим направлениям этот показатель ниже). Лучшие результаты у Алексея Яковлева (90 баллов) и Григория Бученкова (89 баллов).

По направлению «Управление персоналом» в интернет-экзамене приняли участие 7 студентов Финуниверситета (всего состязались 169). В итоге – золотой сертификат и пятое место по России у Юлии Торубаровой (71 балл).

  • ​В 2015 году Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) проводился по 10 направлениям подготовки, в 2016 году – по 15, в 2017 году планируется увеличение до 18.
  • Весной 2016 года в ФИЭБ приняли участие 5230 студентов из 110 вузов страны. Каждый студент, принявший участие в экзамене, получил именной сертификат: 582 золотых (11,13 %), 864 серебряных (16,52 %), 1403 бронзовых (26,83 %) и 2381 (45,52 %) – сертификат участника.
  • В качестве базовой площадки для проведения ФИЭБ зарегистрирован 71 вуз из 41 региона России.

ВЫСОКИЙ уровень знаний и умений, полученных в университете, выпускники уверенно подтвердили в ходе ФИЭБ. Баллы, набранные на экзамене, коррелируют с оценками бакалавров в период промежуточных аттестаций во время обучения в Финансовом университете и на ГЭК.

В ходе приемной кампании многие участники ФИЭБ, как и в прошлом году, воспользовались именным сертификатом для продолжения обучения в магистратуре родного университета и ряда других ведущих вузов страны.

В апреле 2017 года предстоит новый этап Федерального интернет-экзамена для выпуск­ников бакалавриата. Коллектив Финансового университета при Правительстве РФ уже готовится к его проведению. А ваш вуз участвует в ФИЭБ? Присоединяйтесь, не пожалеете!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, финансовый университет, ФИЭБ, ао-88, лучшие практики

Похожие материалы:
Синергетический эффект интеграционной модели обучения
Качество определяет конкурентоспособность
САФУ: арктические горизонты
Прямая оценка качества подготовки
Прямая оценка качества подготовки
Отвечая требованиям рынка труда
Образовательная экспансия на мировом рынке
ФИЭБ: новые возможности
Знак качества высшего образования
ЕГЭ для бакалавров?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#84Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов
#87Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
#88Удмуртский государственный университет отмечает юбилей
#84Курс на инновации
#83Новости 83
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники