Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Оценка качества подготовки выпускников Финуниверситета

Редакция «АО» обратилась к вузам, вошедшим в Топ-25 базовых площадок по результатам ФИЭБ-2016, с предложением поделиться своим видением путей развития независимой системы оценки качества высшего образования. Первым откликнулся Финансовый университет при Правительстве РФ. В следующих номерах журнала тема будет продолжена.

Просмотров: 126

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

Редакция «АО» обратилась к вузам, вошедшим в Топ-25 базовых площадок по результатам ФИЭБ-2016, с предложением поделиться своим видением путей развития независимой системы оценки качества высшего образования. Первыми откликнулись Финансовый университет при Правительстве РФ, Поволжский государственный технологический университет, Тверской госу­дарственный технический университет и Тверской государственный университет. В следующих номерах журнала тема будет продолжена.

Н.М. РОЗИНА Н.М. РОЗИНА, первый проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат педагогических наук, доцент
Т.П. РОЗАНОВА Т.П. РОЗАНОВА, заместитель первого проректора по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор

Высокая оценка качества подготовки выпускников Финансового университета при Правительстве РФ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ целевая программа развития образования на 2016-2020 годы поставила перед вузами задачу разработки «единых оценочных средств для оценки образовательных достижений выпускников». Реальной апробацией такой разработки стали подготовка и проведение Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ), реализация которого осуществляется ассоциациями ведущих вузов, объединениями работодателей совместно с Научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования (НИИ МКО). ФИЭБ – новый шаг в создании системы независимой оценки уровня знаний и умений выпускников вузов по контрольно-измерительным материалам (КИМ), разработанным совместно группой ведущих отечественных университетов.

​«Высокий уровень знаний и умений, полученных в университете, выпускники уверенно подтвердили в ходе ФИЭБ. Баллы, набранные на экзамене, коррелируют с оценками бакалавров в период промежуточных аттестаций во время обучения в Финансовом университете и на ГЭК».

Финансовый университет при Правительстве РФ одним из первых откликнулся на предложение НИИ МКО стать базовой площадкой для ФИЭБ. Еще в прошлом году преподаватели университета активно включились в процесс разработки КИМ в составе рабочих групп в рамках Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). В 2016 году – второй раз стали участниками этого масштабного всероссий­ского эксперимента.

На апрельской сессии федерального интернет-экзамена 2016 года Финансовый университет был представлен 405 бакалаврами (в 2015 году – 314) по шести направлениям подготовки: «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управ­ление», «Социология», «Юриспруденция» и «Управление персоналом». Команда Финуниверситета стала самой многочисленной из числа образовательных организаций высшего образования страны, принявших участие в ФИЭБ-2016.

РЕЗУЛЬТАТЫ, продемонстрированные выпускниками университета в ходе федерального интернет-экзамена, откровенно порадовали (см. табл. 1). Более 74 процентов студентов Финуниверситета, участвовавших в ФИЭБ, получили именные сертификаты золотого, серебряного и бронзового уровней. В прошлом году данный показатель составил 68,5 процента. При этом 78 студентов получили сертификат высшей пробы против 52 золотых сертификатов в прошлом году.

Таблица 1. Распределение сертификатов, полученных представителями Финансового университета при Правительстве РФ, по направлениям подготовки (2016)

Распределение сертификатов

Результат студентки Финуниверситета Марины Годун (88 баллов по направлению «Менеджмент») стал лучшим по России. Следует учесть, что в этом году критерии оценки по данному направлению подготовки были жестче: в прош­лом году золотой сертификат начинался с показателя в 56 баллов, в этом – с 65.

Студенту финансово-экономического факультета Виталию Котову (82 балла по направлению «Экономика») отрыв в 1 балл от лидера позволил занять второе место по России.

По направлению подготовки «Государственное и муници­пальное управление» из 35 наших участников 60 процентов получили золотые, серебряные и бронзовые сертификаты.

По направлению подготовки «Социология» приняли участие 13 выпускников Финуниверситета, показавших результаты лучше прошлогодних. В 2015 году по данному направлению не было ни одного золотого сертификата, в этом году 2 – у Надежды Коротеевой и Ксении Лукьяновой, набравших по 60 баллов.

Впервые в этом году Финансовый университет участвовал в ФИЭБ по направлению «Юриспруденция». В экза­мене приняли участие 42 студента, которые также продемонстрировали высокий уровень подготовки. Как следствие – 7 золотых, 7 серебряных и 16 бронзовых сертификатов. Причем на этом направлении подготовки для золотого сертификата необходимо было набрать не менее 86 баллов (по всем другим направлениям этот показатель ниже). Лучшие результаты у Алексея Яковлева (90 баллов) и Григория Бученкова (89 баллов).

По направлению «Управление персоналом» в интернет-экзамене приняли участие 7 студентов Финуниверситета (всего состязались 169). В итоге – золотой сертификат и пятое место по России у Юлии Торубаровой (71 балл).

  • ​В 2015 году Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) проводился по 10 направлениям подготовки, в 2016 году – по 15, в 2017 году планируется увеличение до 18.
  • Весной 2016 года в ФИЭБ приняли участие 5230 студентов из 110 вузов страны. Каждый студент, принявший участие в экзамене, получил именной сертификат: 582 золотых (11,13 %), 864 серебряных (16,52 %), 1403 бронзовых (26,83 %) и 2381 (45,52 %) – сертификат участника.
  • В качестве базовой площадки для проведения ФИЭБ зарегистрирован 71 вуз из 41 региона России.

ВЫСОКИЙ уровень знаний и умений, полученных в университете, выпускники уверенно подтвердили в ходе ФИЭБ. Баллы, набранные на экзамене, коррелируют с оценками бакалавров в период промежуточных аттестаций во время обучения в Финансовом университете и на ГЭК.

В ходе приемной кампании многие участники ФИЭБ, как и в прошлом году, воспользовались именным сертификатом для продолжения обучения в магистратуре родного университета и ряда других ведущих вузов страны.

В апреле 2017 года предстоит новый этап Федерального интернет-экзамена для выпуск­ников бакалавриата. Коллектив Финансового университета при Правительстве РФ уже готовится к его проведению. А ваш вуз участвует в ФИЭБ? Присоединяйтесь, не пожалеете!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, финансовый университет, ФИЭБ, ао-88, лучшие практики

Похожие материалы:
Синергетический эффект интеграционной модели обучения
Инженерная школа XXI века
Отвечая требованиям рынка труда
Технология внедрения профессиональных стандартов
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
ФИЭБ: новые возможности
Прямая оценка качества подготовки
ЕГЭ для бакалавров?
Капиталы Финансового университета, или Как создать изменения
Активы и пассивы высшей школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
VII междунарожный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#93Российские эксперты оценили качество образования одного из старейших китайских университетов
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#91Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
#91Академическая мобильность ангольских студентов
Информационная лента
14:09Уникальная разработка КНИТУ-КАИ – беспилотный конвертоплан
13:38Вузы получат господдержку на обучение специалистов для цифровой экономики
08:43Преподаватели СевГУ будут создавать собственные онлайн-курсы
08:40БГТУ им.В.Г. Шухова подписал меморандум о сотрудничестве с ведущими вузами Марокко
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси