Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Сегодня нужно не столько знание, сколько умение

Сегодня необходимо давать и в средней, и высшей школе не столько знание, сколько умение. Другими словами, развивать творческое начало у обучающегося. Знания в наши дни быстро устаревают, да и человек не в силах освоить все возрастающий объем информации. Поэтому совершенно не важно, что именно вы используете для развития умений.

Просмотров: 2160
Эдвард АБГАРЯН, ректор Института бизнеса и права (г. Москва), доктор философских наук, профессор

Грамотная организация учебного процесса в вузе, поиск эффективных образовательных методик – одна из первостепенных задач для современного учебного заведения, считает Эдвард АБГАРЯН, ректор Института бизнеса и права (г. Москва), доктор философских наук, профессор. Что нужно сделать, чтобы российское образование отвечало вызовам времени, – тема интервью.

– Известно, что Институт бизнеса и права создавался с использованием принципов американской системы образования. Насколько эффективной показала себя такая организация учебного процесса?

– В начале 90-х годов в составе небольшой делегации мы посетили пять университетов США в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Луи, где изучали, как организован учебный процесс в высшей школе. Тогда я убедился в том, что наша советская система образования гораздо эффективнее, чем американская. Это можно было заметить невооруженным глазом не только на примере студентов, но и преподавателей.

Однако в американских университетах было немало и положительных моментов, которые мы сейчас используем в нашем вузе. Но, справедливости ради надо сказать, что эти приемы и методы организации учебного процесса в наши дни также требуют пересмотра.

– Какие факторы, на ваш взгляд, в наибольшей степени влияют на качество образования?

– Время, в которое мы живем, по всей вероятности, войдет в историю развития человечества как период информационного взрыва и информационного голода. Каждый год объем производимой человечеством информации увеличивается в среднем на 0 процентов. Парадокс: на человека обрушивается огромное количество информации, и в то же время ему ее не хватает. Это и является основой для усложнения жизни, в чем многие винят управленцев, юристов, дипломатов и государственных деятелей. На самом деле, жизнь «усложняет» наука, которая в наши дни достигла таких высот, что трудно стало управлять этим процессом, допускается больше ошибок в принятии управленческих, социально значимых решений. Не в этом ли причина того, что представители системы образования, начав ее перестройку еще в первой половине 90-х годов прошлого столетия, до сих пор не могут определиться, как правильно организовать учебный процесс?

– Какие пути решения проблемы предложили бы вы?

– На мой взгляд, сегодня необходимо давать и в средней, и в высшей школе не столько знание, сколько умение. Другими словами, развивать творческое начало у обучающегося. Знания в наши дни быстро устаревают, да и студент просто не в силах освоить все возрастающий объем информации. Поэтому совершенно не важно, что именно вы используете для развития умений.

Еще один аспект, значимый для организации учебного процесса и определяющий для образованного человека, – это морально-нравственные качества личности. До последних десятилетий образование воспринималось как нечто, помогающее человеку безбедно прожить свой век. В условиях глобализации понимание роли образования в обществе меняется. Если раньше оно воспринималось как личная собственность каждого человека – то есть он мог купить, продать какой-то объем знаний, – то теперь знание все больше приобретает общественный характер. Именно поэтому, для того чтобы определить, какие знания, в каком объеме и в какие временные периоды необходимо эффективно использовать для гармоничного развития общества, потребуются глубокие фундаментальные исследования.

В последние годы в нашей стране проводится множество экспериментов в надежде найти пути совершенствования образовательного процесса. Однако нет и не может быть разумных предложений, ибо эти опыты построены не на основе результатов фундаментальных исследований, а на интуиции некоторых чиновников или горе-научных работников.

– В Советском Союзе все без исключения – и стар, и млад – учились, и образование людям давалось не только для того чтобы найти работу, но и чтобы человек понимал, в каком мире живет и что он может дать этому миру. Не это ли помогло советскому народу победить в жестокой войне, восстановить за короткий промежуток времени почти наполовину разрушенную страну и первыми выйти в космос? Не в этом ли гениальный успех образования того времени?

– Сегодня проблема не в том, чтобы повторить прошлый опыт, а в том, можем ли мы понять, куда движемся в своем развитии, и удовлетворить требования к образованию через пять, десять, пятнадцать и более лет.

В 60-е годы в Америке бытовала теория: «В мире накоплено огромное количество вооружения, каждая сторона в состоянии несколько раз уничтожить мир. Но если войны не будет, победит та страна, у которой будет больше интеллектуальный потенциал». Эта теория видится актуальной и сегодня. Именно поэтому Россия со своим талантливым народом не имеет право проигрывать в этом соревновании.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: эдвард абгарян, институт бизнеса и права (москва), ВПО, точка зрения, ао-46

Похожие материалы:
ННГАСУ: особенности реализации уровневого образования
Оценка качества образования: точки зрения
Воспитательная миссия вузов
Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов
Федеральные университеты России: точки и многоточия роста
Отечественные и зарубежные стандарты аэрокосмического образования
Ульяновский государственный университет: перспективы
Давайте введем понятие «профильный университет»
Игорь Ким о филологическом образовании в условиях реформ
Малые предприятия при медицинских вузах

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
VII междунарожный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
18 октября на базе научно-технологического парка "Фабрика" состоится международная...
Из журнала
#91Проблемы и риски процедур оценивания
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#91Интернационализация российского образования
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
Информационная лента
14:09Уникальная разработка КНИТУ-КАИ – беспилотный конвертоплан
13:38Вузы получат господдержку на обучение специалистов для цифровой экономики
08:43Преподаватели СевГУ будут создавать собственные онлайн-курсы
08:40БГТУ им.В.Г. Шухова подписал меморандум о сотрудничестве с ведущими вузами Марокко
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси