Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института

Педагог новой формации должен быть носителем новых знаний и педагогических технологий. Такого мнения придерживаются в СОГПИ. Для достижения целей в институте введено двухуровневое образование.

Просмотров: 2034
Кучиева Людмила Асланбековна – ректор Северо-Осетинского государственного педагогического института

Северо-Осетинский государственный педагогический институт насчитывает в своей истории 86 лет. Был открыт в 1923 году как педагогический техникум, в 2001 году преобразован в вуз. В 2007 году ввел двухуровневое образование. Имеет в своей структуре аспирантуру, Центр инновационных технологий и ДПО, Центр здоровьеразвивающих технологий и безопасности жизнедеятельности, службу психологического сопровождения образования, Северо-Осетинский научный центр ЮО рАО, издательский центр. В составе Института Центр довузовского образования, собственная инновационная СОШ полного рабочего дня «Диалог». СОГПИ – головное учреждение Владикавказского педагогического комплекса №1 с двумя прогимназиями. В 2008 году Институт внесен в Федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета». В 2009 году указом Главы награжден высшей наградой республики Северная Осетия-Алания – Почетной грамотой.

Современный вуз, в том числе и педагогический, должен развиваться адекватно запросам динамично развивающегося мира – это аксиома, и СОГПИ должен обеспечить себе статус реального инструмента социального, а также инновационного и модернистского развития и стать конкурентоспособным. Тем более речь идет о престижности педагогической профессии.

Нынешний абитуриент абсолютно точно знает, что без качественной профессиональной подготовки рынок труда его не примет. Он должен быть компетентным, мобильным, грамотным в коммуникационно-информационном плане, готовым к работе над собой. Этому надо учить. Отсюда и принципы деятельности: инновационное обновление знаний, управления вузом, оценки качества подготовки, обеспечение научного потенциала педагогов, формирование у них культуры инновационного мышления как потребности. Сможем следовать этим принципам – будем интересны для выпускников. Исходя из реалий изменения функций высших учебных заведений, СОГПИ акцентирует свою самобытность и специфику как основу состоятельности вуза. Факт: не менее 65 % выпускников остаются в профессии.

Счастье быть Учителем!

Хорошие учителя нужны всегда. Сегодня качество образования способны обеспечить педагоги с новым профессиональным мировоззрением – они должны учить учиться. Задача педагогического образования XXI века – подготовка такого учителя, который счастлив, что он учитель! Он должен быть современен, готов себя личностно и профессионально реализовывать и учить этому ребят, должен быть интересен им и готов учиться вместе с ними на протяжении всей своей жизни.

Он должен ощущать себя свободным потому, что владеет алгоритмами нахождения множества решений. Это философия профессии.

Речь и о современных технологиях, и о компетенциях, но более – о личности. В этом смысле важно, чтобы в учителя шли мотивировано. Поэтому мы акцентируем внимание на династиях, педагогическом профиле, целевой подготовке.

Безусловно, важна и система воспитательной работы, которая у нас интересна и самобытна: самоуправление, волонтерское и ветеранское движения, межвузовский студклуб, праздник успеха – Студенческий Олимп. Наши студенты открыты к такой работе, многое могут сами, настроены на достижения – это важно для профессии.

Мы стараемся сбалансировать теоретическую подготовку студентов с практикой: все – от аудиторных занятий до самого малого мероприятия – переводится в область профессиональной значимости. Это интересно и обучаемым и работодателям. Например, в СОГПИ уже 2 года успешно функционирует факультет научной подготовки учащихся: мы принимаем ребят из 5-11 классов (есть и младшая группа) школ республики, нацеленных на научно-исследовательскую деятельность. Это полноценный факультет, с деканатом, расписанием занятий, индивидуальной и дистанционной формами обучения. Руководителями являются и студенты, у которых таким образом формируется компетентность по работе с талантливыми детьми. Почти все студенты обучаются на факультете свободного развития по интересам (от студии кукольного дизайна, до студий журналистики, театральной, танца) и на выпуске получают сертификат о готовности к работе в системе дополнительного образования школьников. Все это тоже важно для сегодняшней школы.

Стоять на месте не приходится!

Образовательное пространство республики развивается так стремительно, что стоять на месте не приходится, а постигать инновационные идеи и пути их воплощения в таких условиях нужно исключительно опережающее. Поэтому обеспечение интеллектуального, научного, методического потенциала ППС – важная задача вуза. Система двухуровнего образования требует серьезной работы по повышению профессионального уровня сотрудников. У нас развиваются две научные школы, третья зарождается. Особый акцент мы делаем на системную работу с педагогами республики, руководящими кадрами, используя современные технологии. Мы приглашаем ученых, авторов учебников, сами создаем учебники и их сопровождение для национальной школы.

Важно, что расчет социально-экономического обновления страны уже начался с детского сада, со школы – политика государства в этой области сформировалась. И до 2020 года школа, наверняка, станет «нашей новой». Безусловно, что и готовить учителя нужно в новых условиях, а новое педагогическое образование должно стать зоной особого интереса государства и особых возможностей вузов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика северная осетия-алания, педагогическое образование, северо-осетинский государственный педагогический институт, ВПО, alma mater, ао-40

Похожие материалы:
Новаторство как основа деятельности
О проблемах подготовки педагогических кадров
Владикавказский торгово-экономический техникум
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Удмуртский государственный университет - вуз исследовательского типа
Информатизация как фактор развития вуза
Владикавказский институт управления - вуз с креативным характером
Институт цивилизации (г. Владикавказ)
Опыт реализации положений Болонского процесса
Болонский клуб в Донском государственном техническом университете

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#102Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#94Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы увеличивается
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве