Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Филиал Столичной финансово-гуманитарной академии во Владимире

Интервью с директором филиала «Столичной финансово-гуманитарной академии» в городе Владимире Александром Гаврилиным.

Просмотров: 3080

К успеху - через развитие

ГАВРИЛИН Александр Васильевич – директор филиала «Столичной финансово-гуманитарной академии» в городе Владимире, доктор педагогических наук, профессор

«Мы практически не ощутили ни «дыхания» мирового финансового кризиса, ни влияния «демографической ямы». Такую парадоксальную точку зрения высказал в интервью корреспонденту «АО» директор филиала «Столичной финансово-гуманитарной академии» в городе Владимире Александр ГАВРИЛИН.

– Александр Васильевич, Столичная финансово-гуманитарная академия существует 15 лет. По меркам современного стремительного времени – вполне достаточно, чтобы подвести итоги. Итак, что бы вы назвали своими главными достижениями за эти годы? Каковы сегодня, на ваш взгляд, конкурентные преимущества академии и основные проблемы, требующие решения?

– Если тезисно, главным итогом прошедшего этапа является постоянное развитие вуза, что проявилось и в переходе его в новый статус – академии, и неуклонном повышении его авторитета в регионе. Радующая нас тенденция обеспечивается следующими факторами:

  • постоянным повышением квалификации педагогических кадров филиала;
  • качественным повышением уровня подготовки выпускников;
  • организацией серьезной научно-исследовательской и выставочной работы;
  • развитием действенного студенческого самоуправления и организацией интересной студенческой жизни;
  • систематическим развитием учебно-материальной и информационной базы.

Наши главные преимущества: инновационная мобильность, концептуально обоснованная стратегия развития и создание психологического комфорта как для студентов, так и для преподавателей.

Среди существующих проблем я назову: «нестабильность» отечественной законодательной базы в сфере образования, в том числе постоянно меняющиеся условия приема в вузы, и, мягко говоря, неравные возможности для развития по сравнению с государственными образовательными учреждениями ВПО.

– Сегодня принято ссылаться на влияние таких негативных факторов сегодняшнего дня как мировой финансово-экономический кризис и «демографическая яма». Какие меры, исходя из вашего опыта работы, представляются вам наиболее эффективными, чтобы удержаться на плаву?

– Парадоксально, но мы практически не ощутили ни «дыхания» мирового финансового кризиса, ни влияния «демографической ямы». Почему? Мы никогда не рассчитывали на государство, никогда не пользовались его поддержкой. Но и без этой поддержки ежегодно достигаем предельной, это я подчеркну, численности контингента студентов, приведенных к очной форме обучения, установленной нам лицензией Рособрнадзора. Грамотный стратегический менеджмент и мобильная структура позволяют нам быстро перестраиваться, учитывая социальный заказ. Если к этому приплюсовать высокий авторитет филиала у абитуриентов, студентов и их родителей, то становится понятна основа нашей стабильности.

– Каково ваше мнение о перспективах развития внебюджетного сектора образования в нашей стране? Какую позицию вы занимаете в вопросе о равнодоступности обоих секторов российского образования к государственным ресурсам?

– Перспективы развития внебюджетного сектора образования в нашем Отечестве, на мой взгляд, в целом неплохие, но для разных вузов … они неодинаковы. Мне кажется, что в дальнейшем нас ждет обострение ситуации – будет происходить жесткий «естественный отбор» учебных заведений. Выживут те из них, кто, создав высокий уровень психологического комфорта, обеспечит при этом не менее высокий уровень подготовки кадров. К сожалению, пока всерьез говорить о равнодоступности обоих секторов российского образования к государственным ресурсам не приходится. Зачастую иные государственные вузы используют бюджетное финансирование не для модернизации и развития, а – по примеру российского автопрома – для выпуска устаревших моделей. Нам же, представителям внебюджетного сектора образования, приходится быть более мобильными и придирчиво следить за конъюнктурой рынка. Поэтому планируемые структурные изменения в системе высшего профессионального образования мне кажутся весьма своевременными и однозначно правильными. А законодательное закрепление конкурсной системы распределения государственного заказа на подготовку специалистов в вузах может стать реальным инструментом модернизации «пробуксовывающей» на сегодняшний день системы ВПО.

– Вы отмечаете, что изучение дисциплин учебных планов в вашем вузе тесно связано с практикой деятельности предприятий различных отраслей экономики. Каков, по вашей оценке, в целом вклад вуза в решение проблем социально-экономического развития региона?

– Вуз, не имеющий бюджетного финансирования, априори не может себе позволить готовить кадры, которые не востребованы рынком труда. Когда в городе Владимире «случилось» перепроизводство юристов, мы просто закрыли факультет юриспруденции. В то же время, учитывая, что в системе образования Владимирской области существует большой дефицит логопедов, наш вуз – единственный в регионе – осуществляет обучение педагогов по этой дефицитной специальности. Только наш филиал готовит специалистов по дизайну среды, которые в таком городе, как Владимир, с богатой культурой и художественными традициями, пользуются огромным спросом. Наша академия готовит психологов и экономистов, конкурентоспособных на рынке труда.

– Своей главной заботой вы называете создание максимально комфортных условий для успешной учебы студентов и работы преподавателей. Поясните, пожалуйста, этот тезис.

– Миссию нашей академии мы видим в осуществлении конституционного права – обеспечении возможности получать образование всем, кто хочет и имеет необходимый уровень подготовки. Для полноценной реализации этого в филиале имеются все условия: богатая библиотека, которая в полном объеме, на безвозмездной основе, обеспечивает всех студентов учебно-методической литературой; оборудованные компьютерные классы, имеющие выход в Интернет; художественные мастерские; общежитие, отличная столовая.

– Педагогическим кредо преподавателей вуза вы называете «постоянное персональное педагогическое сопровождение процесса обучения каждого студента». Каков его реальный контент?

– Особенность нашего вуза такова, что по каждой специальности или направлению у нас существует только по одной группе студентов – небольшой наполняемости. Это обстоятельство позволяет не только знать учебные и личностные проблемы каждого молодого человека, но и оказывать ему действенную психолого-педагогическую помощь в их решении, как со стороны методистов, так и со стороны преподавателей и кураторов, вплоть до взаимодействия с родителями и утверждения индивидуальных графиков обучения. Мы всегда стараемся идти навстречу студентам. Поскольку большинство наших студентов работает, то по их просьбе, даже на дневном отделении занятия у нас начинаются с 15 часов. Закономерный итог: в нашу академию переходят студенты из других вузов – от нас не ушел никто!

– Вопрос внедрения двухуровневой структуры подготовки кадров в российской высшей школе еще недавно назывался «проблемной зоной». Каких результатов в ее внедрении достиг ваш филиал? Расскажите, пожалуйста, о ваших дальнейших планах в этом направлении.

– Я не вижу здесь проблемы. По моему мнению, трудности введения двухуровневой структуры подготовки кадров – это, в основном, трудности организационного характера. При хорошо организованном менеджменте – в компактной, мобильной организации – они разрешимы достаточно быстро. Наша академия сразу же включилась в процесс внедрения двухуровневой структуры подготовки кадров. В нынешнем году мы достаточно успешно осуществили первый выпуск бакалавров. Однако стоит отметить, что по уровню подготовки, я имею в виду, прежде всего, содержание образования, бакалавриат стоит значительно ниже существовавшей у нас системы подготовки специалистов. И если мы не хотим стать поставщиком низкоквалифицированной рабочей силы для Европы, то сегодня необходимо думать о дальнейшем развитии, то есть о введении магистратуры.

Открытие магистратуры и аспирантуры и является нашей задачей на ближайшую перспективу.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: александр гаврилин, ВПО, владимирская область, столичная финансово-гуманитарная академия, alma mater, ао-38

Похожие материалы:
Непрерывность образования - залог его качества
Кадры для сервисной экономики
Владимирский сегмент наноиндустрии
ТИЭП - образование, воспитание и экологическое просвещение
Региональные университеты в системе образования России
Соликамский педагогический колледж - традиции плюс новации
Образование для туристической отрасли Владимирской области
Государственные задачи негосударственного вуза
Классический университет исследовательского типа
Ставка на социальное партнерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве