Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Филиал Столичной финансово-гуманитарной академии во Владимире

Интервью с директором филиала «Столичной финансово-гуманитарной академии» в городе Владимире Александром Гаврилиным.

Просмотров: 3087

К успеху - через развитие

ГАВРИЛИН Александр Васильевич – директор филиала «Столичной финансово-гуманитарной академии» в городе Владимире, доктор педагогических наук, профессор

«Мы практически не ощутили ни «дыхания» мирового финансового кризиса, ни влияния «демографической ямы». Такую парадоксальную точку зрения высказал в интервью корреспонденту «АО» директор филиала «Столичной финансово-гуманитарной академии» в городе Владимире Александр ГАВРИЛИН.

– Александр Васильевич, Столичная финансово-гуманитарная академия существует 15 лет. По меркам современного стремительного времени – вполне достаточно, чтобы подвести итоги. Итак, что бы вы назвали своими главными достижениями за эти годы? Каковы сегодня, на ваш взгляд, конкурентные преимущества академии и основные проблемы, требующие решения?

– Если тезисно, главным итогом прошедшего этапа является постоянное развитие вуза, что проявилось и в переходе его в новый статус – академии, и неуклонном повышении его авторитета в регионе. Радующая нас тенденция обеспечивается следующими факторами:

  • постоянным повышением квалификации педагогических кадров филиала;
  • качественным повышением уровня подготовки выпускников;
  • организацией серьезной научно-исследовательской и выставочной работы;
  • развитием действенного студенческого самоуправления и организацией интересной студенческой жизни;
  • систематическим развитием учебно-материальной и информационной базы.

Наши главные преимущества: инновационная мобильность, концептуально обоснованная стратегия развития и создание психологического комфорта как для студентов, так и для преподавателей.

Среди существующих проблем я назову: «нестабильность» отечественной законодательной базы в сфере образования, в том числе постоянно меняющиеся условия приема в вузы, и, мягко говоря, неравные возможности для развития по сравнению с государственными образовательными учреждениями ВПО.

– Сегодня принято ссылаться на влияние таких негативных факторов сегодняшнего дня как мировой финансово-экономический кризис и «демографическая яма». Какие меры, исходя из вашего опыта работы, представляются вам наиболее эффективными, чтобы удержаться на плаву?

– Парадоксально, но мы практически не ощутили ни «дыхания» мирового финансового кризиса, ни влияния «демографической ямы». Почему? Мы никогда не рассчитывали на государство, никогда не пользовались его поддержкой. Но и без этой поддержки ежегодно достигаем предельной, это я подчеркну, численности контингента студентов, приведенных к очной форме обучения, установленной нам лицензией Рособрнадзора. Грамотный стратегический менеджмент и мобильная структура позволяют нам быстро перестраиваться, учитывая социальный заказ. Если к этому приплюсовать высокий авторитет филиала у абитуриентов, студентов и их родителей, то становится понятна основа нашей стабильности.

– Каково ваше мнение о перспективах развития внебюджетного сектора образования в нашей стране? Какую позицию вы занимаете в вопросе о равнодоступности обоих секторов российского образования к государственным ресурсам?

– Перспективы развития внебюджетного сектора образования в нашем Отечестве, на мой взгляд, в целом неплохие, но для разных вузов … они неодинаковы. Мне кажется, что в дальнейшем нас ждет обострение ситуации – будет происходить жесткий «естественный отбор» учебных заведений. Выживут те из них, кто, создав высокий уровень психологического комфорта, обеспечит при этом не менее высокий уровень подготовки кадров. К сожалению, пока всерьез говорить о равнодоступности обоих секторов российского образования к государственным ресурсам не приходится. Зачастую иные государственные вузы используют бюджетное финансирование не для модернизации и развития, а – по примеру российского автопрома – для выпуска устаревших моделей. Нам же, представителям внебюджетного сектора образования, приходится быть более мобильными и придирчиво следить за конъюнктурой рынка. Поэтому планируемые структурные изменения в системе высшего профессионального образования мне кажутся весьма своевременными и однозначно правильными. А законодательное закрепление конкурсной системы распределения государственного заказа на подготовку специалистов в вузах может стать реальным инструментом модернизации «пробуксовывающей» на сегодняшний день системы ВПО.

– Вы отмечаете, что изучение дисциплин учебных планов в вашем вузе тесно связано с практикой деятельности предприятий различных отраслей экономики. Каков, по вашей оценке, в целом вклад вуза в решение проблем социально-экономического развития региона?

– Вуз, не имеющий бюджетного финансирования, априори не может себе позволить готовить кадры, которые не востребованы рынком труда. Когда в городе Владимире «случилось» перепроизводство юристов, мы просто закрыли факультет юриспруденции. В то же время, учитывая, что в системе образования Владимирской области существует большой дефицит логопедов, наш вуз – единственный в регионе – осуществляет обучение педагогов по этой дефицитной специальности. Только наш филиал готовит специалистов по дизайну среды, которые в таком городе, как Владимир, с богатой культурой и художественными традициями, пользуются огромным спросом. Наша академия готовит психологов и экономистов, конкурентоспособных на рынке труда.

– Своей главной заботой вы называете создание максимально комфортных условий для успешной учебы студентов и работы преподавателей. Поясните, пожалуйста, этот тезис.

– Миссию нашей академии мы видим в осуществлении конституционного права – обеспечении возможности получать образование всем, кто хочет и имеет необходимый уровень подготовки. Для полноценной реализации этого в филиале имеются все условия: богатая библиотека, которая в полном объеме, на безвозмездной основе, обеспечивает всех студентов учебно-методической литературой; оборудованные компьютерные классы, имеющие выход в Интернет; художественные мастерские; общежитие, отличная столовая.

– Педагогическим кредо преподавателей вуза вы называете «постоянное персональное педагогическое сопровождение процесса обучения каждого студента». Каков его реальный контент?

– Особенность нашего вуза такова, что по каждой специальности или направлению у нас существует только по одной группе студентов – небольшой наполняемости. Это обстоятельство позволяет не только знать учебные и личностные проблемы каждого молодого человека, но и оказывать ему действенную психолого-педагогическую помощь в их решении, как со стороны методистов, так и со стороны преподавателей и кураторов, вплоть до взаимодействия с родителями и утверждения индивидуальных графиков обучения. Мы всегда стараемся идти навстречу студентам. Поскольку большинство наших студентов работает, то по их просьбе, даже на дневном отделении занятия у нас начинаются с 15 часов. Закономерный итог: в нашу академию переходят студенты из других вузов – от нас не ушел никто!

– Вопрос внедрения двухуровневой структуры подготовки кадров в российской высшей школе еще недавно назывался «проблемной зоной». Каких результатов в ее внедрении достиг ваш филиал? Расскажите, пожалуйста, о ваших дальнейших планах в этом направлении.

– Я не вижу здесь проблемы. По моему мнению, трудности введения двухуровневой структуры подготовки кадров – это, в основном, трудности организационного характера. При хорошо организованном менеджменте – в компактной, мобильной организации – они разрешимы достаточно быстро. Наша академия сразу же включилась в процесс внедрения двухуровневой структуры подготовки кадров. В нынешнем году мы достаточно успешно осуществили первый выпуск бакалавров. Однако стоит отметить, что по уровню подготовки, я имею в виду, прежде всего, содержание образования, бакалавриат стоит значительно ниже существовавшей у нас системы подготовки специалистов. И если мы не хотим стать поставщиком низкоквалифицированной рабочей силы для Европы, то сегодня необходимо думать о дальнейшем развитии, то есть о введении магистратуры.

Открытие магистратуры и аспирантуры и является нашей задачей на ближайшую перспективу.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: александр гаврилин, ВПО, владимирская область, столичная финансово-гуманитарная академия, alma mater, ао-38

Похожие материалы:
Непрерывность образования - залог его качества
Кадры для сервисной экономики
Ставка на социальное партнерство
Академия как многопрофильный практикоориентированный холдинг
Высшая школа музыки: подводя итоги
ТИЭП - образование, воспитание и экологическое просвещение
Институт ЮЖДАГ: учиться на родине
Северо-кавказский гуманитарный институт - акцент на профориентацию
Образование для туристической отрасли Владимирской области
Владимирский сегмент наноиндустрии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»
Конференция пройдет при участии института межкультурной коммуникации института русистики...
Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
С 24 по 26 июня на базе Алтайского государственного университета будет проходить 16-я...
В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий...
Из журнала
#96Новости образования «АО-96»
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Информационная лента
09:08Из Великобритании - с идеями о сотрудничестве
09:06АГУ и итальянский университет развивают научное партнёрство
09:04Компания Schlumberger запускает кейс-чемпионат для студентов старших курсов и выпускников
09:02О методике оценки уровня счастья рассказала на форуме в Москве завкафедрой НовГУ
08:38XX Международная научно-практическая конференция «Eurasiascience»