Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новости №88

Финал IV Национального чемпионата рабочих профессий «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia), который прошел 23-27 мая на площадке «Крокус-Экспо» в подмосковном Красногорске, посетил Президент РФ Владимир Путин.

18.04.2017
Просмотров: 6

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

Владимир Путин в КрасногорскеФИНАЛ IV Национального чемпионата рабочих профессий «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia), который прошел 23-27 мая на площадке «Крокус-Экспо» в подмосковном Красногорске, посетил Президент РФ Владимир Путин.

Глава российского государства осмотрел стенды соревновательных площадок «Токарные и фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Мехатроника», «Мобильная робототехника» и «Сварочные технологии», а также пообщался с участниками чемпионата.

Владимир Путин отметил рост интереса молодежи к рабочим специальностям в последние годы.

– Мне самому интересно. Многие вещи видишь впервые. Смотришь на это – какая-то фантастика, – подчеркнул президент.

Финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» 2016 года стал самым масштабным в России соревнованием профессионального мастерства по стандартам WorldSkills International. Стремительно развивающееся движение определяет вектор развития профессионального образования молодежи, новые стандарты подготовки кадров во всех отраслях экономики.

В чемпионате приняли участие молодые представители рабочих специальностей 18-22 лет, а также юниоры 10-17 лет. На сегодняшний день в движении участвуют 75 субъектов Российской Федерации.

В общей сложности финал Нацио­нального чемпионата собрал 849 участников (включая компетенции JuniorSkills) в 99 компетенциях из 64 регионов России. По общему количеству медальных очков первое место заняла Москва, второе – Московская область, на третьем – Республика Татарстан. Медали победителям вручил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Финал чемпионата – важнейшее событие в области подготовки молодых рабочих кадров, поскольку является первой репетицией предстоящего 45-?го мирового чемпионата WorldSkills Kazan – 2019.

По данным сайтов ria.ru, ug.ru, ruscable.ru

ГЛАВНЫЙ редактор журнала «Аккредитация в образовании», заместитель директора Нацаккредцентра Галина Мотова вошла в состав Совета директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN). Избрание состоялось на заседании Генеральной ассамблеи APQN 25-28 мая в городе Натадоле (Фиджи). Новый состав Совета директоров возглавил вновь избранный президент профессор Цзяньсинь Джан (Jianxin Zhang) – ведущий эксперт Центра оценки высшего образования Юньнань (Китай). Помимо России и Китая, в состав Совета директоров вошли представители Индии, Тайваня, Филиппин и Фиджи.

APQN – крупнейшая в мире сеть аккредитационных агентств, в которую входят 38 стран АТР. Выступая в Натадоле, директор Нацаккредцентра Владимир Наводнов подчеркнул, что сегодня Россия активно включается не только в европейские процессы формирования систем гарантии качества на основе принципов Болонского процесса, но и активно сотрудничает с азиатскими аккредитационными агентствами. Только за последний год проведены совместные международные аккредитации образовательных программ в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского – совместно с Центром оценки качества высшего образования Министерства образования Китайской Народной Республики (HEEC) и в Дальневосточном федеральном университете – совместно с Советом по оценке и аккредитации высшего образования Тайваня (HEEACT).

Также в Натадоле было торжественно отмечено двадцатипятилетие Международной сети агентств гарантии качества в высшем образовании INQAAHE. Созданная в 1991 году, эта сеть сыграла важную роль в становлении систем качества образования по всему миру. Фактически создание сети агентств стимулировало формирование независимых систем оценки качества образования во многих странах мира, опередив Болонский процесс почти на десять лет. Сегодня в работе INQAAHE участвуют более 90 стран, в том числе и Россия.

Подробнее об этом читайте в статье «Аккредитаторы всех стран, соединяйтесь!» (стр. 24).

КРУПНЫЕ международные мероприятия, посвященные вопросам оценки качества образования, прошли весной в Венгрии, Австрии и Польше. Участие в них приняли десятки аккредитационных агентств. Россию представляли три ведущих организации в сфере независимой оценки качества образования: Нацаккредцентр, АККОРК и Росаккредагентство.

На VI Форуме членов Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), состоявшемся 28-29 апреля в Будапеште, обсуждались проблемы оценки образовательных программ магистратуры и докторантуры, а также инновационной и научной деятельности в вузах. Впервые был поставлен вопрос о влиянии системы гарантии качества на процедуры признания документов об образовании. С этим тесно связана и проблема мошенничества в образовании (фальшивых дипломов, диссертаций, ученых степеней), а также сравнительно новое явление – создание недобросовестных агентств по аккредитации.

Рабочий семинар ENQA, прошедший 9-10 мая в Вене, был посвящен Стандартам и рекомендациям для гарантии качества высшего образования (ESG). В 2015 году утверждена новая версия этого основного документа, регулирующего гарантии и оценку качества высшего образования в Европе. Нацаккредцентром и АККОРК профессионально-общественная аккредитация проводится в соответствии с требованиями ESG. Национальная система государственной аккредитации частично не соответствует европейским стандартам, но Росаккредагентством ведется работа по приближению к ним.

Семинар, посвященный актуальным вопросам транснациональной аккредитации, и Генеральная ассамблея членов Сети агентств гарантии качества в высшем образовании стран Центральной и Восточной Европы (CEENQA) проведены 13-14 мая в Кракове. Такого рода мероприятия значимы для инициирования партнерских проектов между аккредитационными агентствами и обмена опытом в сфере независимой оценки качества образования. Подробнее об этом читайте в статье «Мотивация к кооперации» (стр. 30).

По данным сайтов аккредитация.рф и obrnadzor.gov.ru

Открытая интернет-олимпиадаВ ОТКРЫТЫХ международных студенческих интернет-олимпиадах (Open International Internet-Olympiad, OIIO), ставших самыми массовыми в Российской Федерации, с 2008 года приняли участие около 224 тыс. студентов из 1039 вузов 20 стран. Сегодня рабочими языками олимпиад являются русский, английский, китайский, иврит.

Предварительные этапы олимпиад проходят в образовательных организациях с использованием инфокоммуникационных технологий в форме компьютерного тестирования (режим online), а заключительные туры – в очной форме.

Финальный тур интернет-олимпиады по математике, по установившейся традиции, состоялся на базе Поволжского государственного технологического университета (Россия) и Ариэльского университета (Израиль) 19-20 мая. Участниками финала стали 98 студентов из 56 вузов и филиалов вузов России, а также из Болгарии, Казахстана, Кыргызстана, Словении, Таджикистана и Узбекистана.

Звания абсолютного победителя был удостоен Будимир Баев, студент третьего курса Санкт-Петербургского государственного университета. Партнеры олимпиады, среди которых РОО «Йошкар-Олинский» банка ВТБ 24, Национальный центр профессионально-общественной аккредитации, НИИ мониторинга качества образования, журнал «Аккредитация в образовании», вручили учрежденные ими специальные призы в отдельных номинациях.

Обладателем престижной награды в номинации «Надежда инновационной России» стал Вячеслав Игнаткин, студент Волгодонского инженерно-технического института – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».

Приз журнала «Аккредитация в образовании» в традиционной номинации «За волю к победе» был вручен Евгению Кичаку, студенту Московского технологического университета (МИРЭА).

Открытые международные студенческие интернет-олимпиады завоевывают все большую популярность у студентов вузов ближнего и дальнего зарубежья.

Сайт электронной газеты «Туркменистан: золотой век» подчеркивает, что эти олимпиады призваны выявлять по-настоящему талантливых молодых людей, которые способны к научным исследованиям, связанным с потребностями рынка в высокотехнологичных отраслях инновационной экономики. В частности, туркменские участники интернет-олимпиад стали обладателями 135 медалей, из которых 23 золотые и 59 серебряных.

Базовыми высшими школами, где проходили предметные туры много­этапной олимпиады, стали Туркменский государственный архитектурно-строительный институт и Государственный энергетический институт. Благодаря современным мультимедийным технологиям видео­трансляции предметных туров осуществляются в открытом дос­тупе на сайте i-olymp.ru.

По материалам сайтов i-olymp.ru, turkmenistan.gov.tm

ПРЕЗИДЕНТ России подписал федеральный закон, расширяющий перечень образовательных программ для проведения профессионально-общественной аккредитации.

Законом устанавливается право проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ для работодателей, их объединений, а также уполномоченных ими организаций. Также предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительст­вом РФ, формирует и ведет перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию таких образовательных программ.

С текстом закона можно ознакомиться на сайте Президента РФ.

По материалам сайта government.ru

ИТОГИ мониторингов деятельности вузов и трудоустройства их выпускников подведены Минобрнауки РФ.

Были обработаны данные о 838 образовательных организациях, включая 323 негосударственных вуза и 936 филиалов. Большинством вузов достигнуты и превышены пороговые значения по 4 и более основным показателям мониторинга, а число не выполнивших норму государственных и муниципальных образовательных организаций сократилось в 2,5 раза. Не­обходимых значений по основным критериям не достигли 81 негосу­дарственный вуз, 199 государственных и 156 негосударственных филиа­лов.

Информационно-аналитические ма­териалы и показатели вузов дос­тупны по ссылке.

Сведения о более 1,172 млн. вы­пускников вузов были проанализированы в ходе мониторинга трудоустройства. Как и в прошлом году, средний процент трудоустройства выпускников сохранился на уровне 75, а средний размер заработной платы за первый год работы составил 30,6 тыс. рублей в месяц.

Самый высокий процент трудоустройства (от 80 до 90 процентов) у выпускников инженерных и медицинских направлений подготовки, самый низкий – у выпускников с юридическим и экономическим образованием. Почти 40 процентов юристов и около 20 процентов обучавшихся по направлению экономика и управление не могут трудоустроиться в первый год после окончания вуза.

С полными данными мониторинга можно ознакомиться на сайте graduate.edu.ru.

По материалам сайта минобрнауки.рф

РОССИЙСКИЕ вузы – МГУ им. М.В. Ломоносова, МИФИ и Уфимский государственный авиационный университет – вошли в топы Шанхайского глобального рейтинга вузов по предметным областям.

Всего в рейтинг, впервые оценивавший университеты по 7 инженерным направлениям, были включены более 730 вузов из 55 стран мира. По всем предметным областям и количеству образовательных организаций, вошедших в рейтинг, впереди оказались американские университеты. Вузы Великобритании также показали традиционно высокие результаты. Замкнули пятерку лидеров университеты из Китая, Сингапура и Южной Кореи.

Подробная информация о рейтинге и методологии подсчёта доступна на cайте.

По материалам сайта ria.ru

ФОРУМ молодых педагогов «Таир – 2016» уже в седьмой раз подряд, по традиции – летом, прошел на госте­приимной земле Марий Эл. Тема этого года: «Личность педагога: от базовых компетенций – к профессиональному успеху». Организатором является Общероссийский профсоюз образования во взаимодействии с Марийской республиканской организацией профсоюза, Минобрнауки РМЭ, Марийским институтом образования.

Межрегиональный форум стал значимым социальным проектом, который проводится с целью укрепления и дальнейшего развития кадрового потенциала системы образования, формирования профессионального сообщества, повышения мастерства и гражданской активности молодых педагогов.

Участники – учителя, педагоги дошкольного и дополнительного образования, преподаватели организаций профобразования. География представительства ежегодно расширяется: в этом году форум объединил более 200 молодых педагогов из 34 регионов страны, впервые прибыли делегации из Крыма, Екатеринбурга, Курганской области. По их признанию, форум стал инновационной площадкой профессионального и творческого общения, самореализации и самопрезентации, клубом друзей и единомышленников.

В числе гостей отмечены секретарь Центрального совета Общероссий­ского профсоюза образования (Москва) Елена Елшина, директор Центра образования и системных инноваций Ульяновской области Раис Загидуллин, победитель профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2015» Наталья Одинцова (Санкт-Петербург), победитель конкурса «Педагог года Подмосковья – 2014», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» Мария Ахапкина.

Взаимодействие в форме диалога с профессионалами высокого уровня позволило молодым специалистам оценить уровень своих компетенций и получить новые знания. Марийский институт образования выдал участникам форума сертификаты о повышении квалификации. Итоговым событием стал показ видеороликов, посвященный Году кино. В них участники встречи отразили свое видение образа современного молодого педагога.

Более подробная информация о мероприятиях Общероссийского профсоюза образования размещена на официальном сайте организации eseur.ru.

Владимир Путин в КрасногорскеИТОГИ второго фотоконкурса «АО» стали известны в июне. На призыв к участию в «Пресс-субботнике» откликнулось около 100 коллективов пресс-служб вузов страны. Благодарим всех и представляем победителей. Первое место заняла фотография Алины Шефиевой из Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

– Территория нашего вуза раскинулась на 35 гектаров. Есть у нас каштановые, березовые и дубовые аллеи. Стройные ели встречают гостей, растет и березовая роща. А недавно появилась традиция посадки фруктовых деревьев. Наши сотрудники приняли участие в субботниках: в 2014 году сажали яблони, а в 2016-м – вишни. Так что после нас останутся не только статьи, фотографии и фильмы, но и вишневые и яблоневые сады, а также прекрасные рощи, – уверены коллеги из управления по связям с общественностью БГТУ им. В.Г. Шухова.

На втором месте дружный коллектив из Нижневартовского государственного университета.

– Мы побывали на субботнике, несмотря на нашу снежную временами погоду, и готовы представить на конкурс цикл фотографий под общим названием «Назад в будущее». Фото выдержаны в стилистике 80-х годов. Хотелось показать, что рожденная в то время славная традиция выходить на субботник, живет и процветает и в нынешнее время, – пояснила руководитель отдела по связям с общественностью НВГУ Нина Погорелова.

На третьем месте жизнерадостная пресс-служба Петрозаводского государственного университета.

– Всегда приятно участвовать в конкурсе. Конечно, и в субботниках мы участвуем: как на праздник, ходим с хорошим настроением, – подчеркнула начальник пресс-службы ПетрГУ Светлана Семёнова.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-88, новости образования

Похожие материалы:
Сиротский вопрос
Человек с обложки: Сергей Иванов
Прямая оценка качества подготовки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#86ДПО: независимая оценка и признание качества
#89Марафон ДПО
#89Академическая мобильность индийских студентов
#88Образовательная экспансия на мировом рынке
#87Качество образования: формальность и реальность
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров