Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Самые привлекательные работодатели России

Шведская компания Universum, с 1988 года специализирующаяся на исследованиях в сфере брендинга работодателя, представила рейтинг «Самые привлекательные работодатели России – 2016», результаты исследования карьерных предпочтений студентов и ожиданий работодателей.

18.04.2017
Просмотров: 21

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

Шведская компания Universum, с 1988 года специализирующаяся на исследованиях в сфере брендинга работодателя, представила в конце мая рейтинг «Самые привлекательные работодатели России – 2016», результаты исследования карьерных предпочтений студентов и ожиданий работодателей1.

Репрезентативность выборки

Рейтинг «Самые привлекательные работодатели России – 2016» составлен на основе исследования, проведенного с ноября 2015-го по февраль 2016 года. В этот период было опрошено более 25 тыс. российских студентов в 93 вузах страны. Средний возраст участников опроса – 21,8 года. Распределение респондентов по полу (в процентах): 37 – мужчины, 63 – женщины.

– Ежегодно мы увеличиваем количество респондентов, чтобы гарантировать качество и достоверность наших данных, – отметил Ив Шнойвли, управляющий директор региона Швейцария, Центральная и Восточная Европа компании Universum. – В этом году мы провели исследование в 56 странах мира, включая Россию. Приятно видеть, что наша работа по построению долгосрочных отношений с лучшими российскими вузами привела к 33-процентному увеличению количества студентов, которые поделились с нами своими карьерными предпочтениями. Мы видим явное отличие российских студентов от европейских: первые намного самоувереннее, особенно девушки, по сравнению со своими западными сверстниками. В то же время российские студенты имеют более долгосрочные карьерные цели (профессиональное развитие, высокие доходы в будущем), в то время как европейские ориентированы на то, что можно получить «здесь и сейчас».

Топ-10 привлекательных работодателей среди студентов со специализацией «бизнес»

Завышенные ожидания

Средний размер месячной заработной платы, которую участники опроса ожидают получать после окончания учебы, составил 58 756 рублей. Следует отметить разницу между ожиданиями респондентов мужского и жен­ского пола. Желаемый средний размер месячной зарплаты студентов составляет 65 638 рублей, а студенток – 53 571 рублей. Возможно, это объясняется тем, что российские студентки более адекватно оценивают рыночную ситуацию и лучше понимают потребности работодателей. Они в большей степени готовы набираться опыта и работать на перспективу. Вместе с тем очевиден существенный разрыв между ожиданиями молодежи и реалиями рынка труда.

В ходе исследования было выявлено, что для будущих работников не столь важно, является ли работодатель российским или международным, но важны ассоциирующиеся с ним атрибуты. У российских студентов идеальный работодатель ассоциируется с такими атрибутами, как «успех компании на рынке», «профессиональное обучение и развитие» и «высокий заработок в будущем». Также в пятерку наиболее важных атрибутов входят «престижность» и «ориентация на высокую результативность». Стоит отметить, что в рейтинге предпочтений студенток на первом месте находится атрибут «профессиональное обучение и развитие», а студентов – «высокий заработок в будущем».

На протяжении последних нескольких лет главной карьерной целью российских студентов является «стабильная и надежная занятость». В этом году на второе по значимости место поднялась цель «решать интересные и сложные рабочие задачи» (в 2014-2015 годах она занимала третье место), а на третье место опустилась цель «иметь баланс между работой и личной жизнью» (в 2014-2015 годах – второе место). Смена приоритетов, вероятно, связана с изменением экономических условий: в настоящее время будущие работники готовы в большей степени подстраиваться под запросы работодателей.

Топ-10 привлекательных работодателей среди студентов со специализацией «инжиниринг/естественные науки»

Привлекательность отраслей

По результатам исследования наиболее привлекательными отраслями для будущих работников являются (в процентах): государственный сектор и правительственные учреждения – 18, разработка программного обеспечения и компьютерные услуги – 16, медиа и реклама – 15. Всё более привлекательной становится отрасль товаров повседневного спроса. Популярность её растет и среди студентов со специализацией «бизнес», и среди студентов со специализацией «инжиниринг/естественные науки».

Банковская сфера теряет привлекательность среди студентов экономических специальностей, но в целом банки, особенно международные, по-прежнему ассоциируются с «высоким заработком в будущем», а российские – с атрибутом «стабильная и надежная занятость».

В этом году компания Universum, помимо традиционных результатов рейтинга самых привлекательных работодателей России, также представила лидеров отраслей по мнению студентов и определила победителей в специальных номинациях. В номинации «Самый креативный работодатель России – 2016» победила компания Riot Games, в совместной номинации Universum и Skillaz «Самый инновационный работодатель России – 2016» – «Лаборатория Касперского».

Топ-10 привлекательных работодателей среди студентов со специализацией «IT»

Отличительные черты

Предпочтения студентов из Москвы и Санкт-Петербурга отличаются от предпочтений их сверстников из других регионов страны. Столичные студенты демонстрируют наиболее высокие зарплатные ожидания. Для москвичей и петербуржцев «конкурентоспособный базовый оклад» является более важным атрибутом работодателя по сравнению с предпочтениями провинциальных студентов. Как оказалось, в регионах придают большее значение таким атрибутам, как «стабильная и надежная занятость» и «уважительное отношение к сотрудникам». Возможность строить международную карьеру намного важнее для московских студентов, нежели для санкт-петербургских и других. Управленческий и стратегический консалтинг является наиболее предпочтительной отраслью для москвичей, тогда как петербуржцы в наибольшей степени заинтересованы в такой отрасли, как медиа и реклама. За пределами двух столиц совершенно иная ситуация. Здесь наиболее предпочтительными являются государственный сектор и сфера информационных технологий.

Российские студенты существенно отличаются от европейских сверстников по своим предпочтениям. Если для наших студентов наиболее приоритетны «высокий заработок в будущем» и «стабильная и надежная занятость», то, например, для молодых людей в Германии более важны «конкурентоспособный базовый оклад» и «баланс между работой и личной жизнью», а в Великобритании – «профессиональное обучение и развитие» и также «баланс между работой и личной жизнью».

Топ-10 привлекательных работодателей среди студентов со специализацией «гуманитарные науки/образование»

  1. При подготовке статьи использовались полные результаты рейтинга, размещенные на официальном сайте компании Universum http://universumglobal.com/rankings/russia/
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: трудоустройство выпускников, ао-88, тенденции

Похожие материалы:
SuperJob: Ставка на молодые кадры растет
Кому нужны PR-инструменты?
Поколение учащихся за рубежом
Дуальное образование в России
Интернационализация в сфере гарантии качества образования

Профессии и специальности завтрашнего дня
Развитие экспорта новозеландского образования
Перспективы развития экономического образования
Отечественный и зарубежный опыт профессиональной ориентации школьников

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Из журнала
#88Пути эффективного развития сферы ДПО в России
#87Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
#88Инновационный центр региональной экономики
#86Востребованные кадры для региона
#89Тюменский медицинский колледж - лучший в России
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны