Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новости №91

УТВЕРЖДЕНЫ паспорта приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития РФ «Образование». Решение было принято по итогам состоявшегося в конце октября заседания президиума Совета при Президенте РФ.

Просмотров: 161

Материал опубликован в журнале №91 от 18.11.2016.

Заседание президиума Совета при Президенте

УТВЕРЖДЕНЫ паспорта приоритетных проектов по основному направлению стратегического развития РФ «Образование». Решение было принято по итогам состоявшегося в конце октября заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

В перечень вошли четыре проекта.

  •  «Создание современной образовательной среды для школьников».
  •  «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
  •  «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»).
  •  «Вузы как центры пространства создания инноваций».

На открытии заседания председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил:

– По этим направлениям необходим максимально жёсткий контроль. У каждого проекта есть свои контрольные точки, за прохождением которых нужно внимательно следить. По обоим направлениям образованы проектные комитеты, их работу координирует О.Ю. Голодец.

С целью обеспечения устойчивой глобальной конкурентоспособности в 2018 году в проект «Вузы как центры пространства создания инноваций» войдут не менее 5, а в 2025 году не менее 10 ведущих российских университетов. Планируется также, что в субъектах Российской Федерации в 2018 году будет создано не менее 55, а в 2025 году не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов.

Об этих и других стратегически важных планах читайте в репортаже со всероссийского совещания «Создание и развитие опорных университетов» (стр. 8-11).

По материалам сайта government.ru и с места события.

Законопроект

ЗАКОНОПРОЕКТ, направленный на совершенствование образовательного процесса путём расширения практики создания базовых кафедр, внесен на обсуждение в Госдуму РФ. Цель – снять излишние административные барьеры при создании базовых подразделений организациями, занимающимися образовательной деятельностью.

Документом уточняется правовой статус базовых кафедр и других подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность деятельности базовых подразделений, будет способствовать повышению качества образовательного процесса, интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности, использованию новых знаний и достижений науки и техники в образовании. В настоящее время вузами Минобрнауки РФ соз­даны 1,2 тыс. кафедр и структурных подразделений на базе других организаций, в том числе научных.

По материалам сайта government.ru

Большой этнографический диектант

ПОДВЕДЕНЫ итоги первой культурно-просветительской акции «Большой этнографический диктант», прошедшей в начале октября во всех субъектах страны на 800 российских площадках и 2 зарубежных – в Турции и Швейцарии.

Диктант писали почти 90 тыс. человек. Из них 35 тыс. приняли участие очно и более 50 тыс. – в режиме онлайн. Средняя оценка за диктант по стране – 54 балла из 100 возможных.

Более всего правильных ответов давали жители, проживающие в национальных республиках. Самыми сложными оказались вопросы о национальных языках, народных промыслах и головных уборах разных народов. Практически все ошибались при ответе на вопрос о единственном в Европе регионе традиционного распространения буддизма, отмечая Бурятию вместо Калмыкии.

– Итоги диктанта продемонстрировали, что вопросам изучения истории и традиций народов России необходимо уделять повышенное внимание. Мы планируем обсудить эти результаты с коллегами из экспертного сообщества, из Минобрнауки РФ и придать бóльшую значимость этой теме. Думаю, будет правильным наряду с традиционным «Уроком мира», который проходит в День знаний, 1 сентября, проводить в школах и урок «Народы России». Желательно, чтобы такие уроки стали регулярными, – прокомментировал Игорь Баринов, руководитель Федерального агентства по делам национальностей, одного из организаторов мероприятия.

Эта акция станет традиционной и встанет в один ряд с другими подобными мероприятиями – тотальным и географическим диктантом, всероссийским тестом по истории Отечества.

Подробности и результаты проекта на сайте www.miretno.ru

По материалам сайта fadn.gov.ru

ЧИСЛЕННОСТЬ ангольских студентов в России на протяжении последних четырех лет постепенно возрастает (см. статью Г.А. Красновой «Академическая мобильность ангольских студентов», стр. 32-34). По итогам проведения олимпиады «Время учиться в России!» в 2016 году можно сделать следующие выводы.

  •  Наблюдается рост интереса молодежи Анголы к получению высшего технического образования в России – как по стипендии, так и на контрактной основе.
  •  Со стороны представителей ангольских органов государственной власти даны высокие оценки участия Российской Федерации в развитии двустороннего сотрудничества в образовательной сфере.
  •  В стране высок интерес к изучению русского языка.
  •  Благоприятное отношение представителей органов управления образованием Анголы к олимпиаде и их готовность к системному взаимодей­ствию по её дальнейшему проведению способствуют увеличению количества участников.

Подробнее http://bit.ly/ao90kr3

Образовательный марафон ДПО

НАГРАЖДЕНИЕ победителей первого этапа всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образо­вательный марафон» состоялось 12 ноября 2016 года на пленарном заседании форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования». Читайте репортаж об этом событии в 92 номере журнала «Аккредитация в образовании».

Оценка качества программ дополнительного профессионального образования в рамках второго этапа проекта начнется в декабре. Программы, успешно прошедшие тестирование («ABV-тест»), получат знак соответствия современным требованиям, в числе которых актуальность, бизнес-составляющая, вариативность, гибкость, доступность, и будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России – 2017».

Подробнее о проекте www.akvobr.ru/obrazovatelnyi_marafon.html

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-91, новости образования

Похожие материалы:
Формирование сети опорных университетов
Новости №89

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
Бакалаврская программа ТюмГУ по государственному и муниципальному управлению прошла европейскую сертификацию
ТюмГУ стал вторым вузом в РФ, получившим аккредитацию EAPAA. В 2017 процедуру прошла Высшая школа...
Из журнала
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
Информационная лента
09:08В Поморье создадут Центр психологического сопровождения несовершеннолетних
09:06Ученые ПетрГУ нашли новый метод обучения нейросети распознаванию образов
09:03САФУ вошел в Консорциум «Цифровая экономика»
09:00Учёные ТИУ — производству: поддержку вуза получат шесть инновационных проектов
08:30В СВФУ завершились первые курсы по противодействию коррупции