Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новости 83

Главные новости за прошедший месяц.

09.09.2016
Просмотров: 101

Материал опубликован в журнале №83 от 30.11.2015.

Съезд педагогических работниковПРИМЕНЕНИЕ профстандарта педагога перенесено на 1 января 2017 года. Об этом сообщил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на Всероссийском съезде педагогических работников, который проходил в конце ноября на базе Московского городского психолого­педагогического университета.

Ранее планировалось, что профстандарт педагога начнет работать с января 2016 года, однако сроки его внедрения решено отодвинуть в связи с намерением координирующих органов сделать этот процесс последовательным и постепенным.

В настоящее время апробация стандарта проходит в 43 регионах страны. По словам министра, к данной процедуре необходимо привлечь как можно больше учителей и воспитателей, однако стандартизация не должна привести к росту бюрократической работы и бумажной нагрузки.

О том, как проходила разработка профстандарта и о модернизации российского педагогического образования в целом, читайте в статье «Проекты и эффекты: повышение профессионального уровня педагогов» (см. в номере стр. 24).

Материалы результатов проектов модернизации педагогического образования размещены на портале педагогическоеобразование.рф.

Национальная платформа открытого образования

 • НАЦИОНАЛЬНАЯ платформа открытого образования начала функционировать в сентябре этого года. Её работе было посвящено заседание Совета по открытому образованию, состоявшееся в Минобрнауки РФ в конце ноября.

На базе платформы уже запущено 47 учебных курсов от НИТУ «МИСиС», МГУ, СПбГУ, СПбПУ, НИУ «ВШЭ», МФТИ, УрФУ и ИТМО. Предполагается, что на основании сертификата об освоении курса может быть осуществлен перезачет дисциплины в любом вузе страны при условии соответствия курса результатам обучения, запланированным в образовательной программе.

– Необходимо сконцентрироваться на самых востребованных курсах, которые широко распространены в вузах, – подчеркнул министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, оценивая первые результаты работы платформы. – Наша главная задача сделать так, чтобы курсы «Открытого образования» заменили некачественно преподаваемые дисциплины.

В ходе заседания уточнено, что речь не идет о замене всех практических занятий онлайн­курсами. Традиционный формат обучения может быть заменен лишь частично в случае его несоответствия предъявляемым требованиям, либо такая замена будет осуществляться с целью высвобождения ресурсов вуза для их перераспределения в пользу более продуктивных видов работы со студентами.

По мнению участников совещания, работа с платформой должна оказаться привлекательной как для вузов­создателей курсов, так и вузов­потребителей, а основным стимулом к ее активному использованию может стать повышение качества преподавания.

По данным сайта минобрнауки.рф.

 • КОНГРЕСС руководителей образовательных учреждений регионов России состоялся в Москве в конце ноября. Участие в нем приняли работники образования, представители органов власти, а также специалисты профильных ассоциаций и некоммерческих партнёрств.

В ходе работы рассмотрены основные положения новой концепции развития образования на 2016­-2020 годы, изменения в процедурах аккредитации и лицензирования, плюсы и минусы интеграции зарубежного опыта, государственно­-частное партнерство в системе образования и другие вопросы.

Кроме того, состоялась выставка, на которой были представлены специализированные издания, наглядные пособия, учебники и методические материалы, обучающие и развивающие программы, информационно­компьютерные технологии для организации дистанционного обучения и учебная техника.

С материалами конгресса можно ознакомиться на сайте www.up-obr.ru.

Форум МЕДИАВУЗ-2015

 • ВСЕРОССИЙСКИЙ форум средств массовой информации вузов «Медиавуз – 2015» прошел в Новосибирском государственном педагогическом университете в конце ноября, собрав студентов, руководителей вузовских и школьных пресс­служб, ведущих экспертов страны в сфере медиакоммуникаций и PR.

Открывая работу форума, проректор по стратегическому развитию НГПУ Н.В. Алтыникова подчеркнула, что мероприятие проводится при поддержке Минобрнауки РФ и является частью целенаправленной политики государства по формированию единого информационного пространства высшей школы.

– Вузы добавляют позитив в общее имиджевое медиапространство региона. Наличие сильных университетов – большой плюс, и чем активнее регион это использует, делая вуз площадкой для различных научных и политических мероприятий, тем больше отдача и польза для двух сторон – участников этого процесса. И, конечно, нельзя забывать, что славу вузов составляют его выпускники, способные действовать на благо региона и страны, – отметил руководитель Департамента информационной политики Правительства Новосибирской области С.И. Нешумов.

Экспертами, принявшими участие в панельной дискуссии, обсуждались проблемные моменты в построении информационной политики вузов. Один из самых острых – нежелание научной общественности делиться информацией о результатах своей деятельности. Также была поднята тема активного использования социальных сетей в качестве инструмента для научного позиционирования вуза и привлечения абитуриентов. Вопросы, поднятые в рамках панельной дискуссии, были детальнее рассмотрены на мастер-­классах, презентациях, аналитических и кейс­сессиях.

По данным сайта nspu.ru.

Системы менеджмента качества

 • МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ конференция «Системы менеджмента качества в сфере образования» в седьмой раз прошла в Казани в середине ноября.

В конференции приняли участие специалисты в области среднего, высшего и дополнительного образования, представители министерств, ведомств и учебных центров крупных промышленных предприятий из республик Башкортостан, Татарстан, Кабардино­-Балкария и Чувашия, Краснодарского и Хабаровского краев, Нижегородской, Новосибирской, Самарской, Томской и Ульяновской областей, а также Беларуси.

На пленарном заседании выступили представители Правительства Республики Татарстан, руководители образовательных организаций, эксперты ассоциации по сертификации «Русский Регистр». В рамках программы конференции состоялись два круглых стола по проблематике использования механизмов СМК и посещение образовательных организаций.

При подведении итогов сделаны выводы о том, что необходимо более активно привлекать представителей промышленности к разработке ФГОС высшей школы, усилить внимание к внутреннему аудиту качества как ключевому элементу совершенствования системы управления и расширить тематику конференции с целью создания единого образовательного кластера, включив в число участников представителей общего образования.

Более подробная информация размещена на сайте www.pcq.ru.

 • ЗАЯВКА России на проведение XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 2017 году стала единственной, получившей одобрение Генеральной ассамблеи Всемирной федерации демократической молодежи (ВФДМ).

Одним из факторов, повлиявших на положительное решение ассамблеи, стала убедительная демонстрация со стороны российских организаций­инициаторов высокой степени консолидации. Предполагаемое место проведения фестиваля – Сочи, город с высоким уровнем развития инфраструктуры, что также стало убедительным аргументом в пользу России. До этого мероприятие дважды проходило в Москве: в 1957 и 1985 годах.

По данным сайта минобрнауки.рф.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-83, качество образования, Минобрнауки, новости образования

Похожие материалы:
Путин подписал перечень поручений для повышения качества образования
Стартует второй этап мониторинга эффективности вузов
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов
Вузы качества и брака
Новые технологии оценки качества образования
Точки роста рабочих компетенций
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#88Оценка качества транснационального образования
#92Интернационализация образования в России и мире
#92Современные вызовы педагогического образования
#93Безграничные возможности
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ