Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Непрерывное образование в КГУФКСТ: структура и результаты

Известный тезис - образование в течение всей жизни – отражает одну из основных тенденций развития профессионального образования в мире. В настоящее время можно говорить о существовании в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма системы организации основного и дополнительного образования, основанной на принципах единства учебного процесса, формирования целостной деятельности, преемственности.

11.10.2011
Просмотров: 2046
АХМЕТОВ Султан Меджидович – ректор Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, действительный член Петровской академии наук и искусств, мастер спорта.

Известный тезис - образование в течение всей жизни – отражает одну из основных тенденций развития профессионального образования в мире. Обладая большей свободой в отборе содержания, форм, методов и средств обучения, дополнительному образованию удается сочетать высокий уровень мотивации обучения с эффективными методами личностно ориентированного обучения. В настоящее время можно говорить о существовании в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма системы организации основного и дополнительного образования, основанной на принципах единства учебного процесса, формирования целостной деятельности, преемственности. Эта система формирует образовательную деятельность для трех уровней:  школа - вуз - послевузовское обучение.

На наш взгляд, структура многоуровневой подготовки кадров в университете оптимальна:

  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование;
  • послевузовское образование;
  • дополнительное профессиональное образование.

В вузе 10 факультетов, 27 кафедр, Гуманитарный колледж, Училище (техникум) олимпийского резерва, магистратура, аспирантура и докторантура, научно-исследовательский институт проблем физической культуры и спорта, филиалы в городах Ростове-на-Дону и Ейске, диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций на соискание ученых степеней по педагогическим, биологическим и психологическим наукам. Таким образом, в университете на практике реализуется система непрерывной подготовки кадров в области физической культуры и спорта.

В вузе осуществляется интеграция образовательных программ среднего и высшего профессионального образования по специальностям «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура», «Туризм».

На наш взгляд, весомым достижением явилось создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров по контрактам с департаментом образования и науки и департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края. На базе университета повышают квалификацию или проходят профессиональную переподготовку учителя общеобразовательных школ, тренеры-преподаватели, инструкторы– методисты, осуществляющие свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, руководители и преподаватели ссузов и вузов. Спрос на конкретные программы формируется, прежде всего, работодателями. Мы заинтересованы в достижении высокого качества образовательных услуг, оказываемых как студентам, так и взрослому населению.

Университетом накоплен положительный опыт по созданию и развитию системы непрерывного образования. Вместе с тем имеются проблемы, которые, по нашему мнению, актуальны для всех вузов, и в частности для вузов физической культуры.

Во-первых, проблемы индивидуализации обучения студентов – спортсменов высокого класса во взаимосвязи с учебно-тренировочным процессом. Интенсификация процесса подготовки спортсменов высокого класса в современных условиях обусловливает необходимость увеличения срока освоения программ профессионального образования. Как известно, нормативный срок обучения по программам среднего и высшего профессионального образования может быть увеличен на один год по медицинским, семейным и иным законным основаниям. Полагаем, что необходимо увеличить нормативный срок обучения по специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта на один год для студентов – членов сборных команд Российской Федерации.

Во-вторых, проблемы, связанные с призывом в вооруженные силы спортсменов высокого класса. Считаем, что для сохранения целостности учебно-тренировочного процесса необходимо вернуться к рассмотрению вопроса об организации альтернативных форм службы спортсменов высокого класса.

Полагаем, что актуальной также является проблема совершенствования нормативной базы для создания школ-интернатов спортивного профиля, в том числе в структуре высших учебных заведений.

Опыт Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма свидетельствует о том, что взаимовыгодное сотрудничество с работодателями-партнерами обусловлено:

  • наличием в вузе системы профориентационной работы, учитывающей региональные особенности;
  • эффективным взаимодействием работодателей и вуза при организации целевой подготовки педагогических кадров;
  • адаптированностью системы подготовки педагогических кадров к социально-экономическим условиям, запросам регионального рынка труда,  требованиям инновационного развития образования;
  • обеспечением интеграции науки и образования;
  • наличием современной системы дополнительного образования.

Успехи вуза мы связываем это с эффективной деятельностью Центра содействия трудоустройству выпускников, тесным сотрудничеством с работодателями, сохранением процедуры персонального распределения. Главной целью Центра содействия трудоустройству является социализация студентов и выпускников. Ведется планомерная работа по организации стажировок и  временной занятости студентов. Центр сотрудничает более чем с шестьюстами организациями – работодателями. Создан постоянно обновляемый банк вакансий.

В университете организована целевая подготовка  кадров для муниципальных образований Краснодарского края, Республик Адыгея, Кабардино-Балкария, Северная Осетия (Алания). В вузе обучаются около 400 студентов, поступивших на условиях целевого приема. Это составляет 15% от контингента бюджетной основы обучения. С 2008 года университет проводит целевой прием лиц из числа казачьей молодежи по договору с государственным учреждением «Казаки Кубани».

Более 90% педагогических и тренерских кадров в  Краснодарском крае -  выпускники нашего университета.

Университет расширяет возможности дополнительного образования выпускников. В процессе обучения студенты могут получить дополнительно:

  • диплом «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»;
  • среднее профессиональное образование по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело» при параллельном обучении в институте высшего сестринского образования;
  • диплом о профессиональной переподготовке по любому из направлений, реализуемых в университете;
  • сертификат фитнес-инструктора.

Представители работодателей в качестве председателей и членов государственных аттестационных комиссий принимают участие в оценке соответствия основных образовательных программ университета и результатов обучения требованиям производства и рынка труда, оценивают не только знания студентов и выпускников, но и приобретенные ими умения и компетенции. Работодатели участвуют в экспертизе учебных курсов, проведении семинаров, научно-практических конференциях, чтении актовых лекций, входят в состав попечительского совета вуза. По предложению работодателей в учебные курсы включаются вопросы, связанные с реальными потребностями образовательных учреждений, организаций и предприятий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: образование в течение жизни, спортивное образование, КубГУФК

Похожие материалы:
Векторы развития Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта
Болонский процесс: основные подходы к интеграции
Экспресс-форум: физическое воспитание детей
В ЮФУ пройдет международный конкурс по решению актуальных проблем спорта
В САФУ обсудили концепцию университета для «третьего возраста»
Путевка в жизнь для талантливой молодежи
Башкирский институт физической культуры: кузница чемпионов
В САФУ открылся «Университет третьего возраста»
Кадры для олимпийских побед
Экспресс-форум: образование взрослых в системе СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
И.о. ректора СибГУ им. М.Ф. Решетнева назначен Эдхам Акбулатов
С 19 сентября 2018 года исполняющим обязанности ректора СибГУ им. М.Ф. Решетнева стал Эдхам...
Опубликован ежегодный рейтинг вузов по версии фонда В.Потанина
Благотоворительный фонд Владимира Потанина представил рейтинг образовательных организаций высшего...
Из журнала
#91Законодательство о целевой подготовке студентов
#92Дальневосточный институт психологии и психоанализа отмечает 20-летие
#90Модернизация педагогического образования
#91Актуальные проблемы отраслевого образования
#90Новости №90
Информационная лента
09:22Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе
09:17Всемирная конференция FISU в Красноярске
09:14Социальные сети как инструмент онлайн-образования в НИЯУ МИФИ
13:01Открытие программы ДО «MBA in Digital Finance»
11:42Конференция по развитию цифровой индустрии в ЮУрГУ