Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Непрерывное образование в КГУФКСТ: структура и результаты

Известный тезис - образование в течение всей жизни – отражает одну из основных тенденций развития профессионального образования в мире. В настоящее время можно говорить о существовании в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма системы организации основного и дополнительного образования, основанной на принципах единства учебного процесса, формирования целостной деятельности, преемственности.

Просмотров: 2053
АХМЕТОВ Султан Меджидович – ректор Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, действительный член Петровской академии наук и искусств, мастер спорта.

Известный тезис - образование в течение всей жизни – отражает одну из основных тенденций развития профессионального образования в мире. Обладая большей свободой в отборе содержания, форм, методов и средств обучения, дополнительному образованию удается сочетать высокий уровень мотивации обучения с эффективными методами личностно ориентированного обучения. В настоящее время можно говорить о существовании в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма системы организации основного и дополнительного образования, основанной на принципах единства учебного процесса, формирования целостной деятельности, преемственности. Эта система формирует образовательную деятельность для трех уровней:  школа - вуз - послевузовское обучение.

На наш взгляд, структура многоуровневой подготовки кадров в университете оптимальна:

  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование;
  • послевузовское образование;
  • дополнительное профессиональное образование.

В вузе 10 факультетов, 27 кафедр, Гуманитарный колледж, Училище (техникум) олимпийского резерва, магистратура, аспирантура и докторантура, научно-исследовательский институт проблем физической культуры и спорта, филиалы в городах Ростове-на-Дону и Ейске, диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций на соискание ученых степеней по педагогическим, биологическим и психологическим наукам. Таким образом, в университете на практике реализуется система непрерывной подготовки кадров в области физической культуры и спорта.

В вузе осуществляется интеграция образовательных программ среднего и высшего профессионального образования по специальностям «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура», «Туризм».

На наш взгляд, весомым достижением явилось создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров по контрактам с департаментом образования и науки и департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края. На базе университета повышают квалификацию или проходят профессиональную переподготовку учителя общеобразовательных школ, тренеры-преподаватели, инструкторы– методисты, осуществляющие свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, руководители и преподаватели ссузов и вузов. Спрос на конкретные программы формируется, прежде всего, работодателями. Мы заинтересованы в достижении высокого качества образовательных услуг, оказываемых как студентам, так и взрослому населению.

Университетом накоплен положительный опыт по созданию и развитию системы непрерывного образования. Вместе с тем имеются проблемы, которые, по нашему мнению, актуальны для всех вузов, и в частности для вузов физической культуры.

Во-первых, проблемы индивидуализации обучения студентов – спортсменов высокого класса во взаимосвязи с учебно-тренировочным процессом. Интенсификация процесса подготовки спортсменов высокого класса в современных условиях обусловливает необходимость увеличения срока освоения программ профессионального образования. Как известно, нормативный срок обучения по программам среднего и высшего профессионального образования может быть увеличен на один год по медицинским, семейным и иным законным основаниям. Полагаем, что необходимо увеличить нормативный срок обучения по специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта на один год для студентов – членов сборных команд Российской Федерации.

Во-вторых, проблемы, связанные с призывом в вооруженные силы спортсменов высокого класса. Считаем, что для сохранения целостности учебно-тренировочного процесса необходимо вернуться к рассмотрению вопроса об организации альтернативных форм службы спортсменов высокого класса.

Полагаем, что актуальной также является проблема совершенствования нормативной базы для создания школ-интернатов спортивного профиля, в том числе в структуре высших учебных заведений.

Опыт Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма свидетельствует о том, что взаимовыгодное сотрудничество с работодателями-партнерами обусловлено:

  • наличием в вузе системы профориентационной работы, учитывающей региональные особенности;
  • эффективным взаимодействием работодателей и вуза при организации целевой подготовки педагогических кадров;
  • адаптированностью системы подготовки педагогических кадров к социально-экономическим условиям, запросам регионального рынка труда,  требованиям инновационного развития образования;
  • обеспечением интеграции науки и образования;
  • наличием современной системы дополнительного образования.

Успехи вуза мы связываем это с эффективной деятельностью Центра содействия трудоустройству выпускников, тесным сотрудничеством с работодателями, сохранением процедуры персонального распределения. Главной целью Центра содействия трудоустройству является социализация студентов и выпускников. Ведется планомерная работа по организации стажировок и  временной занятости студентов. Центр сотрудничает более чем с шестьюстами организациями – работодателями. Создан постоянно обновляемый банк вакансий.

В университете организована целевая подготовка  кадров для муниципальных образований Краснодарского края, Республик Адыгея, Кабардино-Балкария, Северная Осетия (Алания). В вузе обучаются около 400 студентов, поступивших на условиях целевого приема. Это составляет 15% от контингента бюджетной основы обучения. С 2008 года университет проводит целевой прием лиц из числа казачьей молодежи по договору с государственным учреждением «Казаки Кубани».

Более 90% педагогических и тренерских кадров в  Краснодарском крае -  выпускники нашего университета.

Университет расширяет возможности дополнительного образования выпускников. В процессе обучения студенты могут получить дополнительно:

  • диплом «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»;
  • среднее профессиональное образование по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело» при параллельном обучении в институте высшего сестринского образования;
  • диплом о профессиональной переподготовке по любому из направлений, реализуемых в университете;
  • сертификат фитнес-инструктора.

Представители работодателей в качестве председателей и членов государственных аттестационных комиссий принимают участие в оценке соответствия основных образовательных программ университета и результатов обучения требованиям производства и рынка труда, оценивают не только знания студентов и выпускников, но и приобретенные ими умения и компетенции. Работодатели участвуют в экспертизе учебных курсов, проведении семинаров, научно-практических конференциях, чтении актовых лекций, входят в состав попечительского совета вуза. По предложению работодателей в учебные курсы включаются вопросы, связанные с реальными потребностями образовательных учреждений, организаций и предприятий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: образование в течение жизни, спортивное образование, КубГУФК

Похожие материалы:
Украина: реальность и надежды образования взрослых
Спортивную отрасль ждут серьезные изменения
Кадры для олимпийских побед
Григорий Балыхин о непрерывном образовании
Юбилей Смоленской академии физической культуры
Элементы внутривузовской системы качества в СибГУФК
УралГУФК – здесь учат быть здоровыми и успешными!
Непрерывное образование как фактор устойчивого карьерного роста
Создание системы непрерывного образования
Международная деятельность Поволжской академии спорта и туризма

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»
Конференция пройдет при участии института межкультурной коммуникации института русистики...
Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
С 24 по 26 июня на базе Алтайского государственного университета будет проходить 16-я...
В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий...
Из журнала
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
Информационная лента
09:08Из Великобритании - с идеями о сотрудничестве
09:06АГУ и итальянский университет развивают научное партнёрство
09:04Компания Schlumberger запускает кейс-чемпионат для студентов старших курсов и выпускников
09:02О методике оценки уровня счастья рассказала на форуме в Москве завкафедрой НовГУ
08:38XX Международная научно-практическая конференция «Eurasiascience»