Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Непрерывное образование в КГУФКСТ: структура и результаты

Известный тезис - образование в течение всей жизни – отражает одну из основных тенденций развития профессионального образования в мире. В настоящее время можно говорить о существовании в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма системы организации основного и дополнительного образования, основанной на принципах единства учебного процесса, формирования целостной деятельности, преемственности.

Просмотров: 2050
АХМЕТОВ Султан Меджидович – ректор Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, действительный член Петровской академии наук и искусств, мастер спорта.

Известный тезис - образование в течение всей жизни – отражает одну из основных тенденций развития профессионального образования в мире. Обладая большей свободой в отборе содержания, форм, методов и средств обучения, дополнительному образованию удается сочетать высокий уровень мотивации обучения с эффективными методами личностно ориентированного обучения. В настоящее время можно говорить о существовании в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма системы организации основного и дополнительного образования, основанной на принципах единства учебного процесса, формирования целостной деятельности, преемственности. Эта система формирует образовательную деятельность для трех уровней:  школа - вуз - послевузовское обучение.

На наш взгляд, структура многоуровневой подготовки кадров в университете оптимальна:

  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование;
  • послевузовское образование;
  • дополнительное профессиональное образование.

В вузе 10 факультетов, 27 кафедр, Гуманитарный колледж, Училище (техникум) олимпийского резерва, магистратура, аспирантура и докторантура, научно-исследовательский институт проблем физической культуры и спорта, филиалы в городах Ростове-на-Дону и Ейске, диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций на соискание ученых степеней по педагогическим, биологическим и психологическим наукам. Таким образом, в университете на практике реализуется система непрерывной подготовки кадров в области физической культуры и спорта.

В вузе осуществляется интеграция образовательных программ среднего и высшего профессионального образования по специальностям «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура», «Туризм».

На наш взгляд, весомым достижением явилось создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров по контрактам с департаментом образования и науки и департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края. На базе университета повышают квалификацию или проходят профессиональную переподготовку учителя общеобразовательных школ, тренеры-преподаватели, инструкторы– методисты, осуществляющие свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, руководители и преподаватели ссузов и вузов. Спрос на конкретные программы формируется, прежде всего, работодателями. Мы заинтересованы в достижении высокого качества образовательных услуг, оказываемых как студентам, так и взрослому населению.

Университетом накоплен положительный опыт по созданию и развитию системы непрерывного образования. Вместе с тем имеются проблемы, которые, по нашему мнению, актуальны для всех вузов, и в частности для вузов физической культуры.

Во-первых, проблемы индивидуализации обучения студентов – спортсменов высокого класса во взаимосвязи с учебно-тренировочным процессом. Интенсификация процесса подготовки спортсменов высокого класса в современных условиях обусловливает необходимость увеличения срока освоения программ профессионального образования. Как известно, нормативный срок обучения по программам среднего и высшего профессионального образования может быть увеличен на один год по медицинским, семейным и иным законным основаниям. Полагаем, что необходимо увеличить нормативный срок обучения по специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта на один год для студентов – членов сборных команд Российской Федерации.

Во-вторых, проблемы, связанные с призывом в вооруженные силы спортсменов высокого класса. Считаем, что для сохранения целостности учебно-тренировочного процесса необходимо вернуться к рассмотрению вопроса об организации альтернативных форм службы спортсменов высокого класса.

Полагаем, что актуальной также является проблема совершенствования нормативной базы для создания школ-интернатов спортивного профиля, в том числе в структуре высших учебных заведений.

Опыт Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма свидетельствует о том, что взаимовыгодное сотрудничество с работодателями-партнерами обусловлено:

  • наличием в вузе системы профориентационной работы, учитывающей региональные особенности;
  • эффективным взаимодействием работодателей и вуза при организации целевой подготовки педагогических кадров;
  • адаптированностью системы подготовки педагогических кадров к социально-экономическим условиям, запросам регионального рынка труда,  требованиям инновационного развития образования;
  • обеспечением интеграции науки и образования;
  • наличием современной системы дополнительного образования.

Успехи вуза мы связываем это с эффективной деятельностью Центра содействия трудоустройству выпускников, тесным сотрудничеством с работодателями, сохранением процедуры персонального распределения. Главной целью Центра содействия трудоустройству является социализация студентов и выпускников. Ведется планомерная работа по организации стажировок и  временной занятости студентов. Центр сотрудничает более чем с шестьюстами организациями – работодателями. Создан постоянно обновляемый банк вакансий.

В университете организована целевая подготовка  кадров для муниципальных образований Краснодарского края, Республик Адыгея, Кабардино-Балкария, Северная Осетия (Алания). В вузе обучаются около 400 студентов, поступивших на условиях целевого приема. Это составляет 15% от контингента бюджетной основы обучения. С 2008 года университет проводит целевой прием лиц из числа казачьей молодежи по договору с государственным учреждением «Казаки Кубани».

Более 90% педагогических и тренерских кадров в  Краснодарском крае -  выпускники нашего университета.

Университет расширяет возможности дополнительного образования выпускников. В процессе обучения студенты могут получить дополнительно:

  • диплом «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»;
  • среднее профессиональное образование по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело» при параллельном обучении в институте высшего сестринского образования;
  • диплом о профессиональной переподготовке по любому из направлений, реализуемых в университете;
  • сертификат фитнес-инструктора.

Представители работодателей в качестве председателей и членов государственных аттестационных комиссий принимают участие в оценке соответствия основных образовательных программ университета и результатов обучения требованиям производства и рынка труда, оценивают не только знания студентов и выпускников, но и приобретенные ими умения и компетенции. Работодатели участвуют в экспертизе учебных курсов, проведении семинаров, научно-практических конференциях, чтении актовых лекций, входят в состав попечительского совета вуза. По предложению работодателей в учебные курсы включаются вопросы, связанные с реальными потребностями образовательных учреждений, организаций и предприятий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: образование в течение жизни, спортивное образование, КубГУФК

Похожие материалы:
Кадры для олимпийских побед
Развитие массового студенческого спорта обсудили в Иркутске
В ПВГУС создан Центр образования третьего возраста
Непрерывное образование: «Весь мир – это школа…»
УралГУФК – здесь учат быть здоровыми и успешными!
Международная деятельность Поволжской академии спорта и туризма
Экспертиза качества программ дополнительного профессионального образования
Спортивную отрасль ждут серьезные изменения
Особый профиль – физкультурное образование
Маршруты непрерывного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БашГУ состоялась конференция, посвященная модернизации в России и Китае
1-2 ноября состоялась международная научно-практическая конференция «Политика и практика...
Эксперт в области цифровой гуманитаристики Динара Гагарина: «Надо сломать стены между разными областями знаний»
Главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент ВШЭ Динара Гагарина посетила БФУ...
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
5 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала научная конференция «Классика жанра. Окуджава, Высоцкий,...
Представители нефтегазовых компаний рассказали, как сочетают основную деятельность с заботой о морских животных
«Лукойл», «Сахалин Энерджи», «Ямал СПГ», «Роснефть», «Эксон Нефтегаз Лимитед» представили...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
Из журнала
#101Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
Информационная лента
10:28Юристы и инженеры об аспектах космического права
09:39Ректор Университета Тромсе о профессиях будущего и партнерстве двух арктических вузов
09:34Япония заинтересована в обмене студентами с Якутией
09:32Сотрудничество АлтГУ и Совета при Президенте России по межнациональным отношениям
09:01КФУ примет симпозиум к 190-летию Толстого в рамках Международного саммита языков и культур