Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Кадры для олимпийских побед

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма является одним из ведущих вузов России в контексте кадрового обеспечения организации и проведения олимпийских игр.

Просмотров: 1822
АХМЕТОВ Султан Меджидович – ректор Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, д.п.н., профессор

В числе аргументов за проведение в 2014 году XXII зимних Олимпийских игр в Сочи названо наличие высококвалифицированных кадров в Краснодарском крае.

Как считают специалисты, где, как и кто будет создавать корпус олимпийских кадров – вопрос не менее значимый, чем создание спортивной базы и всей инфраструктуры Олимпиады. Какие задачи в связи с этим стоят перед Кубанским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма в интервью нашему журналу рассказал ректор вуза Султан АХМЕТОВ.

– Султан Меджидович, какие направления научной деятельности в вашем вузе являются приоритетными?

– В России широко известны несколько научных школ нашего университета. Приоритетным является ряд направлений.

Разработка критериев оценки техники движений на различных этапах многолетней подготовки спортсменов, в том числе в адаптивном спорте. Важнейшей задачей является определение модельных характеристик основных критериев специальной работоспособности, технической, физической, психофункциональной подготовленности спортсменов, влияющих на эффективность их тренировочной и соревновательной деятельности на этапе высшего спортивного мастерства.

Психологическое сопровождение процесса многолетней подготовки спортсменов. При этом большое прикладное значение имеют исследования феномена спорта как образовательной среды формирования психологической культуры спортсменов.

Медико-биологическое и фармакологическое обеспечение в системе подготовки спортсменов. В ходе данного направления исследования акцентируется определение структуры пограничных и патологических состояний у спортсменов высшей квалификации, а также дифференцированная фармакологическая коррекция нарушений функционального состояния организма.

– Насколько разработки ваших ученых востребованы на практике?

– Университет оказывает существенную помощь в научно-методическом обеспечении сборным командам Российской Федерации по гребле на байдарках и каноэ, прыжкам на батуте, пляжному волейболу. Кроме того, вуз обеспечивает научно-методическое сопровождение подготовки сборных команд Кубани по таким видам спорта, как гребля на байдарках и каноэ, художественная гимнастика, плавание, пляжный волейбол, тяжелая атлетика, стрельба, велоспорт (шоссе), самбо, дзюдо, греко-римская и вольная борьба. Только за 2010 год в университете проведено обследование более 2 тыс. человек, 550 из которых являются спортсменами высокой квалификации, 226 – членами сборных команд Краснодарского края и России по 22 видам спорта.

– Какую роль призван сыграть ваш вуз в проведении XXII зимних Олимпийских игр в Сочи?

– Первая задача заключается в необходимости подготовки специалистов в области международных отношений, коммуникаций в спорте, международного менеджмента в спорте и творческих индустриях. Мы считаем, что специалисты нашего университета могут внести значительный вклад в процесс подготовки олимпийских кадров.

Вторая задача – подготовка высококвалифицированных тренерских кадров по зимним видам спорта. Реализация этого направления ставит новые акценты в приоритетах деятельности университета. В связи с этим в вузе открыта кафедра теории и методики зимних видов спорта. Осуществлены два набора студентов. К работе на кафедре привлекаются опытные преподаватели, в том числе прошедшие стажировку в ведущих вузах физической культуры России. Для повышения эффективности учебного процесса в настоящее время по согласованию с краевой администрацией спланировано строительство учебно-тренировочной базы для зимних видов спорта в Апшеронском районе Краснодарского края.

Третья задача связана с тем, что необходимо подготовить профессиональные кадры, специализирующиеся на эксплуатации многочисленных спортивных сооружений на Кубани, которые возводятся в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

Таким образом, наш вуз является одним из ведущих высших учебных заведений России в контексте кадрового обеспечения организации и проведения предстоящих спортивных событий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: султан ахметов, краснодарский край, КубГУФК, спортивное образование, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
Объединить научное пространство Арктики
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Елецкий государственный университет: Тренд сегодняшнего дня
Учебное моделирование рабочего процесса
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
Архитектурная молодость Кубани
МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова: кадры для флота
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского
В движении к работодателю

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Из журнала
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#96В какие вузы стремятся поступить
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом