Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?

Один из главных парадоксов российской действительности: все элементы инновационной системы в России присутствуют, но общие инновационные возможности, мягко говоря, пока невысоки. Что мешает бизнесу внедрять инновации?

11.10.2011
Просмотров: 2128

Один из главных парадоксов, который был отмечен 6 июня на презентации обзора по инновационной политике Российской Федерации, подготовленного по методологии Организации экономического сотрудничества и развития, – все элементы, которые являются признаками полноценной инновационной системы, в России присутствуют, но общие инновационные возможности нашей страны пока слишком малы.

В частности, эксперты признают наличие в России серьезного бизнес-сектора, но по сравнению со стандартами ОЭСР уровень инноваций среди российских предприятий низок. Так, в 2008 году только около 10% организаций из числа обследованных заявили об инновационной деятельности в области технологий, в то время как у коллег в Европе и других частях света этот показатель иногда превышает 60%, более типичная цифра – 30-40%. И подобные показатели – примета последнего десятилетия.

Что мешает бизнесу внедрять инновации? Как считает Александр Рац, руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Московской области, российские предприниматели предпочитают быструю прибыль:

– Наша нация очень нетерпеливая, мы долго ждать не можем. 500 дней – цикл. Если в течение этого времени нет результата, уже считаем, что не получилось. Представьте длинный тоннель. Света нет и нет. А потом сзади кричат: «Да хватит уже, мы двигаемся не в ту сторону!» Но этого не видно же пока.

По словам Андрея Шубина, заместителя исполнительного директора «Опоры России», представители малого инновационного бизнеса акцентируют на проблеме связанной с доступностью инфраструктурных объектов и недостатке специальных услуг – маркетинга и бизнес-услуг.

Предлагаем вам поучаствовать в нашем опросе. С какими проблемами внедрения инноваций сталкиваются малые предприятия при вузах? Отметьте самые наболевшие из них.

  1. Низкий спрос на инновационную продукцию
  2. Недостаток собственных средств
  3. Высокая стоимость инноваций
  4. Пробелы в законодательстве
  5. Неразвитость инновационной инфраструктуры
  6. Другое

Автор: Анастасия Галактионова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, анастасия галактионова, инновации

Похожие материалы:
Ставропольский государственный университет – образовательный центр Северного Кавказа
Инновационное развитие вуза искусств и культуры
Инновации: известное уравнение с неизвестным результатом
ПНП «Образование»: от инноваций – к массовой практике
Пермский госуниверситет: вектор развития
Инновации – путь к качеству знаний
Брянская ГСХА – центр аграрной науки и образования
Инновации в аграрном вузе
Десять ресурсных центров одного университета
Как повысить престиж профессии ученого?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Антонина Валерьевна Леонова Незарегистрированный пользователь
Малые предприятия при вузах (МИП) сталкиваются со многими проблемами. В частности, для начала работы требуются немалые собственные средства (как на этапе учреждения, так и, особенно, на этапе становления). В основном, учредители и сотрудники малых предприятий – это штатные сотрудники вузов, в которых, как известно всем, уровень зарплат порой даже унизителен (5000 руб. ставка + 3000 руб. за ученую степень + 2000 надбавка за должность, например доцента)! Поэтому без финансовой помощи со стороны вуза, в принципе, достаточно проблематично открыть предприятие (ведь это и уставной капитал, и пошлины, и услуги юристов, и аренда и т.д.). Не говоря уже о средствах, которые необходимы на постановку производства той или иной инновационной продукции. По умолчанию считается, что таковая должна уже существовать в той или иной степени – патент, свидетельство на программу, пакет конструкторской документации и т.д., полученные в результате НИОКРов. Потому что на практике оказывается, что без реально РАБОТАЮЩЕЙ идеи, воплощенной хотя бы в виде опытного образца, и начинать работать не стоит. Сейчас никто не платит за процесс – только за результат. Поэтому все НИРы ушли. Те предприятия, которые пользуются поддержкой в виде грантов, например, «Фонда содействия развитию малых инновационных предприятий», имеют минимальный стартовый капитал, с помощью которого уже можно выходить в бизнес-среду. А остальным – искать и искать спонсоров, венчурные компании или вкладывать собственные средства. Со стороны вуза на сегодняшний момент нет никаких механизмов «помощи» МИПам.

Кроме всего прочего, конечно, не совершенен и сам закон. Например, для передачи вузом в аренду МИПу часть своих квадратных метров, следует пройти долгую (около года) процедуру согласования с министерством образования, которая вовсе не гарантирует успешный исход дела. Льготные цены на аренду также на практике пока не работают. Все это, конечно, осложняет жизнь, но, тем не менее, малое предприятие при вузе - это все-таки реальная возможность инновациям (да и в целом результатам интеллектуальной деятельности) выйти на рынок, а сотрудникам повысить свой уровень дохода. Поэтому, если у Вас есть силы, время и Вы готовы рискнуть, то все получится!

2012-01-18 14:04:05 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#86Стратегия развития Осинского аграрного техникума
#89Академическая мобильность индийских студентов
#87Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
#88Дуальное образование в России
#89Преодоление научно-технического кризиса
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны