Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Привлечение иностранных ученых: реалии и перспективы

Идея привлечения иностранных ученых в Россию активно обсуждается на всех уровнях. Может ли эта мера кардинально изменить ситуацию в российской науке к лучшему? Мнения разделились.

11.10.2011
Просмотров: 1707

Обогнать не догоняя… с помощью иностранцев?

Как отмечают эксперты Организации экономического развития и сотрудничества, авторы обзора инновационной системы России, презентованного 6 июня в Институте мировой экономики и международных отношений РАН, пока наша страна вносит весьма скромный вклад в мировое научное производство.

По мнению Александра Раца, руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Московской области, нужно перестать планировать развитие национальной инновационной системы только на базе отечественных идей в экономике:

– Мы, как страна, вряд ли можем сказать, что большая часть идей выходит из нашего государства. Просто денег столько не вкладываем и потенциалом таким не обладаем, чтобы ожидать этого. Надо делать лучшее, а не свое – встать на современный уровень в той или иной области и создать среду, в которой эти проекты могли бы развиваться.

Одна из уже принятых мер по улучшению ситуации – предложение зарубежным специалистам «делать науку» в России. 12 миллиардов рублей – такая сумма в 2010-2012 годах будет потрачена нашим государством на привлечение иностранных ученых.

Существует и другое мнение – «покупка мозгов» не решает внутренних проблем отечественной науки и в условиях административного лоббирования, коррупции и других системных дефектов глупо надеяться, что кто-то из-за границы приедет и научит инновациям. В частности, этой точки зрения придерживается Михаил Гельфанд, доктор биологических наук, который считается неофициальным лидером молодых ученых, добивающихся реформ в отечественной науке. А как считаете вы?

Автор: Анастасия Галактионова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, молодые ученые, анастасия галактионова

Похожие материалы:
Разработана программа «Расчет биоритмов человека»
АТЗОНД-1, или Как инноваторы КФУ прошли проверку боем
Инновационная разработка извлечения йода создана учеными ТюмГНГУ
Компания LG проявила интерес к разработкам молодых ученых ИРНИТУ
В СФУ подвели итоги конкурса молодых инноваторов
Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?
Прими участие в семинаре «Лаборатория инновационных идей»
Как повысить престиж профессии ученого?
Учёные ПГТУ представили свои разработки в Хорватии
Стартап школа «Тайга» начнет работу в сентябре

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
В 2017 году своё 110-летие отмечает Плехановский университет, вся история которого – отражение...
Дайджест № 93 «Аккредитация в образовании»
«Российские вузы перестали вариться в собственном соку!» – объявили международные эксперты....
Слово редактора к №93
Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд...
Из журнала
#89Итоги приeмной кампании опорных вузов
#87Объединяющая площадка профессионального образования
#83Новые технологии оценки качества образования
#89В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"
#87Европейский опыт в региональном разрезе
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники