Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов

Негосударственное образовательное учреждение Институт международных связей города Екатеринбурга первым в регионе открыл подготовку студентов по специальности «Связи с общественностью» и установил тесные отношения с практиками в сфере рекламы и PR.

Просмотров: 2299

О.И. Попова, заведующая кафедрой связей с общественностью Института международных связей, кандидат социологических наук, доцент

Д.А. Привалова, заведующая PR-службой ИМС, аспирант РГППУ

Д.В. Резниченко, декан факультета международных экономических отношений ИМС, кандидат социологических наук, доцент

Сегодня все эксперты в области связей с общественностью признают ценность компетентностного подхода и необходимость выпуска «гибких» специалистов, способных ориентироваться в условиях изменяющихся требований рынка труда.

Негосударственное образовательное учреждение Институт международных связей (ИМС) города Екатеринбурга, основанный в 1994 году, первым в регионе открыл подготовку студентов по специальности «Связи с общественностью» и установил тесные отношения с практиками в сфере рекламы и PR. ИМС является одним из учредителей Уральского отделения Российской ассоциации по связям с общественностью. Уже известным совместным проектом является ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка PR-специалиста в вузе: тенденции и перспективы». Сотрудничество с РАСО – проведение мастер-классов, тренингов, студенческих PR-школ, творческих конкурсов и др. – способствует повышению эффективности подготовки выпускников.

Кафедра связей с общественностью постоянно корректирует свою работу в соответствии с ожиданиями работодателей. Осуществляется разработка учебных планов и программ на основе модели подготовки PR-специалиста, базирующейся на компетентностном подходе.

В 2009 году Институт международных связей совместно с РАСО провел два экспертных опроса работодателей, профессионалов в сфере связей с общественностью и рекламы, а также представителей системы образования о качестве подготовке выпускников по направлению «Связи с общественностью и реклама».

Целью исследований являлось выделение ключевых компетенций в процессе подготовки выпускника по указанному направлению и оценка уровня их сформированности.

Под компетенцией нами понимается совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, опыта в определенной сфере деятельности, связанная с качественным освоением содержания образования. С позиции компетентностного подхода, компетенция есть цель образования. Компетентность – владение соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение к предмету деятельности, обобщенные способности личности, результат образования.

В исследовании приняло участие 142 эксперта из 24 регионов России. Из них 33% – представители бизнес-структур, 32% – сферы рекламы и PR, поровну разделились эксперты, представляющие государственный сектор и сферу образования, – по 14% опрошенных соответственно.

Одним из основных вопросов, на который эксперты дали ответ, – это обязательные компетенции выпускников по связям с общественностью и рекламе – среди универсальных компетенций в аспекте специальности, предложенных нами. К ним мы отнесли: умение анализировать, исследовать, планировать, проектировать, принимать решения, обращаться с ПК, знание иностранного языка, нормативной базы специальности, компьютерных и мультимедийных программ и т.д. Было предложено учитывать также личные качества специалиста.

На первое место (более 70% опрошенных) респонденты поставили: умение составлять различные виды PR и рекламных документов, знание основ проектной деятельности, личностные качества специалиста, знание и навыки работы с ПК.

Преподаватели и работодатели называют следующие документы, которые должен уметь составлять и заполнять специалист по связям с общественностью: приказ, отчет, служебная записка, письмо, смета расходов, договор, распоряжение, медиаплан, план и график работы. Особо отмечены умения писать характеристики, объявления, поздравления, информационные письма; составлять документы для внешних целевых аудиторий: пресс-релизы, брифы, статьи, рекламные тексты, деловые предложения. Работодатели отдельно выделяют грамотность как важную составляющую компетенции.

В вопросе знания основ проектной деятельности, мнения практиков и преподавателей также во многом сходятся. Здесь были отмечены как необходимые такие компетенции: умение анализировать состояние объекта и предмета проектирования и делать выводы, способность генерировать идею проекта с использованием разных методик поиска идей, планировать время реализации технологий проекта, планировать финансовое обеспечение проекта и размещение материалов в СМИ и на рекламных носителях для максимального охвата целевой аудитории.

Специалисты-практики дополнительно называют следующие характеристики специалиста по PR: умение отстоять свое решение перед заказчиком, зачастую некомпетентным в области PR и СМИ; а также говорить на языке партнера; выстраивать долгосрочные отношения с партнерами; способность использования возможностей общественных организаций для решения общих задач; продать проект клиенту, СМИ, органам власти и другим целевым аудиториям, заинтересованным в проекте.

Преподаватели, в свою очередь, считают необходимым развивать такие компетентностные составляющие как: умение планировать размещение материалов в СМИ, на рекламных носителях и использовать иные коммуникативные каналы для максимального охвата целевой аудитории; работать со средствами управления проектами MS Project.

На второе место (60%) респонденты поставили следующие компетенции: способность принимать решения в условиях риска и изменений, способность к комплексному и ситуационному анализу процессов.

Значительная часть опрошенных (45%) отметила важность владения иностранными языками на уровне профессиональной коммуникации.

Наименее нужными (менее 25%) для выпускника компетенциями эксперты назвали: знание нормативно-правовых документов, документооборота и навыки работы с мультимедийными материалами. Некоторые преподаватели считают, что знание нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации, необходимо каждому сотруднику «по определению», а значит, не является специфическим требованием к PR- специалисту.

Специалисты-практики в качестве наиболее важных личных качеств выпускника называют способность стратегически грамотно ставить цели и достигать их независимо от обстоятельств.

Преподаватели добавляют к этому требование быть устойчивым к внешним воздействиям.

Такие качества специалиста, как: энергичность, аналитический склад ума в сочетании с развитым воображением, независимость и оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения и генерировать идеи, одинаково высоко оцениваются и практиками, и преподавателями.

Отдельного рассмотрения заслуживает коммуникабельность как универсальная характеристика современного специалиста. К значимым составляющим этой характеристики эксперты отнесли способность быстро инициировать коммуникативный контакт и поддерживать его на необходимом уровне в зависимости от задачи, психологическую готовность к сотрудничеству с группой с учетом ее ценностей и традиций, выносливость в условиях повышенных нервно-эмоциональных нагрузок, связанных с общением в неблагоприятной социальной среде.

Один из экспертов от работодателей так определяет свои ожидания от молодых специалистов в области связей с общественностью: «Я бы особо выделил способность не просто вести переговоры, а заниматься продажами. У молодых специалистов, с которыми я сейчас сталкиваюсь, особо заметна боязнь в продажах (продвижении) проектов. Они больше сконцентрированы на анализе и креативе и ждут, что кто-то другой должен находить клиентов, реализовывать их проекты. Это позиция иждивенца».

В качестве дополнительных, но зачастую таких необходимых знаний и навыков многие эксперты называют следующие: навыки работы в команде; способность к развитию, обучению; самодисциплина; владение основами экономики, менеджмента, психологии, маркетинга, риторики, event-менеджмента, стратегического планирования, бюджетирования, ориентирование в культурном бэкграунде, креативность и творческие навыки, знание участников рынка, в котором специалист собирается работать.

В целом все эксперты признают ценность компетентностного подхода и необходимость выпуска «гибких» специалистов, способных ориентироваться в условиях изменяющихся требований рынка труда.

Перечень и уровень сформированности компетенций можно определить только с учетом требований работодателей, преподавателей и самих выпускников. Именно компетенции являются областью согласования интересов работодателей и вузов.

Формулирование ключевых компетенций – непростая задача, но ее решение позволит создать единый язык для описания академических и профессиональных профилей и уровней высшего образования. Следует отметить, что компетенции в профессиональной и образовательной среде трактуются по-разному, то есть существует проблема онтологического несоответствия образовательной и профессиональной областей знаний. Поэтому в процессе согласования профессиональных и образовательных стандартов необходимо выработать единый понятийный аппарат.

В результате освоения выработанного совместно работодателями и вузами, а затем утвержденного государственным стандартом набора ключевых компетенций, выпускник может максимально быстро и эффективно приступить к выполнению профессиональных обязанностей. Поэтому подготовка специалистов в Институте международных связей учитывает не только существующие, но и перспективные потребности потенциальных работодателей, что обеспечивает выпускнику устойчивость в изменяющихся условиях рынка труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальное партнерство, Свердловская область, негосударственное образование, институт международных связей, ВПО, акцент, ао-39

Похожие материалы:
Юридическое образование в негосударственном вузе
ДемиУрГИ гуманитарного образования
Западно-Уральский институт экономики и права
Качественное образование – основа компетентности специалиста!
Экспресс-форум: негосударственный сектор образования в России
Институт технологии и бизнеса использует все возможности для развития
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
ТИСБИ: инновационный рост
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!
Качество образования – гарантия будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
FinSkills Russia – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка
Ключевой особенностью конкурса является то, что все конкурсные задания базируются на...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
Информационная лента
10:13В СВФУ начались III Роббековские чтения
10:12Симпозиум по фундаментальным и прикладным проблемам науки
09:33«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
09:28XVIII научная конференция молодых ученых и специалистов - «Молодые ученые - медицине»
09:22Математическая биология и нейронауки: ТюмГУ расширяет партнёрскую сеть