Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Диалог Европа – Азия: такие ли мы разные?

Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации и пр.

24.04.2015
Просмотров: 13

Конференция и ежегодная генеральная ассамблея Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) состоялись в апреле в городе Куньмин (Китай).

Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации, трансграничного высшего образования, национальных рамок квалификаций, аккредитации вузов и отдельных программ, оценки деятельности преподавателей и результатов обучения.

Этой встрече чуть раньше предшествовал международный семинар по гарантии качества трансграничного образования, организованный Китайской ассоциацией по международному обмену (CEAIE) совместно с Юньнаньским университетом. Совещание проходило при активной поддержке и участии Минобразования Китая с целью обеспечения многостороннего сотрудничества в сфере гарантии качества трансграничного образования. Для этого необходимо тщательное изучение и обсуждение существующей практики, актуальных проблем и путей их решения.

Активное участие в работе семинара приняли президент APQN Джаганнат Патил, директор отдела по партнерству в сфере трансграничного образования китайского министерства образования Ян Бингчен и представители сферы гарантии качества из России, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Великобритании, Германии и Франции.

Характерной чертой развития системы образования в Китае в течение последних пятнадцати лет является бурный рост учреждений высшего образования (в 2,5 раза – с 1000 до 2529) и увеличение количества студентов. В отличие от России, где с 2008 года тенденция к росту количества студентов резко сменилась в противоположную сторону, в Китае рост объемов высшего образования еще продолжается. Это одна из причин усиления интереса органов управления образованием Китая к формированию системы гарантии качества. Выступая на семинаре, генеральный директор Центра оценки высшего образования Минобразования Китая Ву Ян подчеркнул:

– Участвовать в международном сотрудничестве по оценке, учиться слушать и мыслить глобально, учитывать последние тенденции в оценке качества в условиях изменяющегося образовательного ландшафта – это способ сказать миру, что Китайская Народная Республика выстраивает в настоящее время собственную систему гарантии качества, сохраняя свои объемы и разнообразие.

В рамках конференции APQN прошли пленарные и секционные заседания, рабочие совещания по широкому кругу вопросов оценки качества образования и организации работы ассоциации. Одно из совещаний в формате круглого стола было посвящено вопросу создания знака качества APQN (APQN Quality Label) для тех вузов и программ, которые одним из приоритетных направлений своего развития выбирают интернационализацию. Для создания такой системы необходимо разработать стандарты и критерии оценки, а также процедуры проведения экспертизы и признания. Было высказано мнение, что наиболее эффективным, с экономической точки зрения, видится делегирование права присуждать APQN QL национальному агентству, являющемуся полноправным членом признанного реестра агентств гарантии качества. Кроме того, критерии для присуждения APQN QL не должны дублировать уже используемые в национальной системе.

Важным событием стало подписание соглашения о сотрудничестве между Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации (Россия) и Тайваньским советом по оценке и аккредитации в сфере высшего образования (Higher Education Evaluation & Accreditation Council of Taiwan, HEEACT). Документ предполагает обмен информацией и опытом в сфере гарантии качества, развитие программ обмена для сотрудников, проведение совместных научных проектов и, главное, расширение возможностей проведения процедур внешней экспертизы образовательных программ – международной и совместной аккредитации.

Кроме того, в рамках генеральной ассамблеи состоялась встреча между представителями Нацаккредцентра (Россия) и Центра оценки высшего образования Минобразования Китая (HEEC MO). Достигнута договоренность о возможностях сотрудничества и проведения процедур совместной аккредитации.

Азиатско-Тихоокеанский регион – один из самых динамичных в развитии и поддержании программ мобильности студентов. Россия, несомненно, является привлекательной страной для азиатских студентов, желающих получить образование за рубежом. Именно поэтому подписание соглашения и достигнутые договоренности имеют особое значение. Оба события говорят об открытости и готовности стран Азии к диалогу с аккредитационными агентствами России. Несмотря на различия в объектах внешних экспертиз (институциональная и программная аккредитации), агентства Китая, Тайваня, Гонконга и России признают, что образование сегодня не имеет границ, и поэтому качество реализации образовательного процесса должно соответствовать стандартам и критериям, основанным на единых подходах к вопросам гарантии качества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: китай, конференция, качество образования, apqn, с места события, ао-79

Похожие материалы:
Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики
О чем еще говорят… европейцы
Развитие системы оценки качества образования
Двойное опережение подготовки педагогов
Аккредитация: в фас и профиль
X Международный форум Гильдии экспертов в сфере профессионального образования
APQN: система поощрений как признание репутации
Системы гарантии качества "новой Европы"
Профессиональная мобильность как инструмент гарантии качества
Форум ENQA: сотрудничество и конкуренция

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
Стартовал прием заявок от резидентов в Российско-Китайский студенческий бизнес-инкубатор. Стать...
Case-in: новое слово в инженерном образовании!
6 апреля 2017 года в Пермском Политехе пройдет региональный этап международного инженерного...
Из журнала
#83НСК – основа взаимодействия рынков труда и образования
#84Паспорт региона: Пермский край
#83Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
#87Региональный инновационный интегратор
#86Стратегия развития Осинского аграрного техникума
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники