Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Диалог Европа – Азия: такие ли мы разные?

Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации и пр.

24.04.2015
Просмотров: 15

Конференция и ежегодная генеральная ассамблея Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) состоялись в апреле в городе Куньмин (Китай).

Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации, трансграничного высшего образования, национальных рамок квалификаций, аккредитации вузов и отдельных программ, оценки деятельности преподавателей и результатов обучения.

Этой встрече чуть раньше предшествовал международный семинар по гарантии качества трансграничного образования, организованный Китайской ассоциацией по международному обмену (CEAIE) совместно с Юньнаньским университетом. Совещание проходило при активной поддержке и участии Минобразования Китая с целью обеспечения многостороннего сотрудничества в сфере гарантии качества трансграничного образования. Для этого необходимо тщательное изучение и обсуждение существующей практики, актуальных проблем и путей их решения.

Активное участие в работе семинара приняли президент APQN Джаганнат Патил, директор отдела по партнерству в сфере трансграничного образования китайского министерства образования Ян Бингчен и представители сферы гарантии качества из России, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Великобритании, Германии и Франции.

Характерной чертой развития системы образования в Китае в течение последних пятнадцати лет является бурный рост учреждений высшего образования (в 2,5 раза – с 1000 до 2529) и увеличение количества студентов. В отличие от России, где с 2008 года тенденция к росту количества студентов резко сменилась в противоположную сторону, в Китае рост объемов высшего образования еще продолжается. Это одна из причин усиления интереса органов управления образованием Китая к формированию системы гарантии качества. Выступая на семинаре, генеральный директор Центра оценки высшего образования Минобразования Китая Ву Ян подчеркнул:

– Участвовать в международном сотрудничестве по оценке, учиться слушать и мыслить глобально, учитывать последние тенденции в оценке качества в условиях изменяющегося образовательного ландшафта – это способ сказать миру, что Китайская Народная Республика выстраивает в настоящее время собственную систему гарантии качества, сохраняя свои объемы и разнообразие.

В рамках конференции APQN прошли пленарные и секционные заседания, рабочие совещания по широкому кругу вопросов оценки качества образования и организации работы ассоциации. Одно из совещаний в формате круглого стола было посвящено вопросу создания знака качества APQN (APQN Quality Label) для тех вузов и программ, которые одним из приоритетных направлений своего развития выбирают интернационализацию. Для создания такой системы необходимо разработать стандарты и критерии оценки, а также процедуры проведения экспертизы и признания. Было высказано мнение, что наиболее эффективным, с экономической точки зрения, видится делегирование права присуждать APQN QL национальному агентству, являющемуся полноправным членом признанного реестра агентств гарантии качества. Кроме того, критерии для присуждения APQN QL не должны дублировать уже используемые в национальной системе.

Важным событием стало подписание соглашения о сотрудничестве между Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации (Россия) и Тайваньским советом по оценке и аккредитации в сфере высшего образования (Higher Education Evaluation & Accreditation Council of Taiwan, HEEACT). Документ предполагает обмен информацией и опытом в сфере гарантии качества, развитие программ обмена для сотрудников, проведение совместных научных проектов и, главное, расширение возможностей проведения процедур внешней экспертизы образовательных программ – международной и совместной аккредитации.

Кроме того, в рамках генеральной ассамблеи состоялась встреча между представителями Нацаккредцентра (Россия) и Центра оценки высшего образования Минобразования Китая (HEEC MO). Достигнута договоренность о возможностях сотрудничества и проведения процедур совместной аккредитации.

Азиатско-Тихоокеанский регион – один из самых динамичных в развитии и поддержании программ мобильности студентов. Россия, несомненно, является привлекательной страной для азиатских студентов, желающих получить образование за рубежом. Именно поэтому подписание соглашения и достигнутые договоренности имеют особое значение. Оба события говорят об открытости и готовности стран Азии к диалогу с аккредитационными агентствами России. Несмотря на различия в объектах внешних экспертиз (институциональная и программная аккредитации), агентства Китая, Тайваня, Гонконга и России признают, что образование сегодня не имеет границ, и поэтому качество реализации образовательного процесса должно соответствовать стандартам и критериям, основанным на единых подходах к вопросам гарантии качества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: китай, конференция, качество образования, apqn, с места события, ао-79

Похожие материалы:
Форум ENQA-2012: жаркие дискуссии в холодном Париже
ENQA: Отчет в зачет
Точки роста рабочих компетенций
Развитие системы оценки качества образования
Международная и профессионально-общественная аккредитация
APQN: система поощрений как признание репутации
Форум ENQA: сотрудничество и конкуренция
Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики
Стандарты будущего: гармония в условиях глобализации
Информационная открытость – показатель эффективности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
В 2017 году своё 110-летие отмечает Плехановский университет, вся история которого – отражение...
Дайджест № 93 «Аккредитация в образовании»
«Российские вузы перестали вариться в собственном соку!» – объявили международные эксперты....
Слово редактора к №93
Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд...
Из журнала
#87Экспертное мнение
#87Китайские студенты за рубежом
#88Удмуртский государственный университет отмечает юбилей
#88ФИЭБ: новые возможности
#88Пути эффективного развития сферы ДПО в России
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники