Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Диалог Европа – Азия: такие ли мы разные?

Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации и пр.

24.04.2015
Просмотров: 64

Конференция и ежегодная генеральная ассамблея Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) состоялись в апреле в городе Куньмин (Китай).

Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации, трансграничного высшего образования, национальных рамок квалификаций, аккредитации вузов и отдельных программ, оценки деятельности преподавателей и результатов обучения.

Этой встрече чуть раньше предшествовал международный семинар по гарантии качества трансграничного образования, организованный Китайской ассоциацией по международному обмену (CEAIE) совместно с Юньнаньским университетом. Совещание проходило при активной поддержке и участии Минобразования Китая с целью обеспечения многостороннего сотрудничества в сфере гарантии качества трансграничного образования. Для этого необходимо тщательное изучение и обсуждение существующей практики, актуальных проблем и путей их решения.

Активное участие в работе семинара приняли президент APQN Джаганнат Патил, директор отдела по партнерству в сфере трансграничного образования китайского министерства образования Ян Бингчен и представители сферы гарантии качества из России, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Великобритании, Германии и Франции.

Характерной чертой развития системы образования в Китае в течение последних пятнадцати лет является бурный рост учреждений высшего образования (в 2,5 раза – с 1000 до 2529) и увеличение количества студентов. В отличие от России, где с 2008 года тенденция к росту количества студентов резко сменилась в противоположную сторону, в Китае рост объемов высшего образования еще продолжается. Это одна из причин усиления интереса органов управления образованием Китая к формированию системы гарантии качества. Выступая на семинаре, генеральный директор Центра оценки высшего образования Минобразования Китая Ву Ян подчеркнул:

– Участвовать в международном сотрудничестве по оценке, учиться слушать и мыслить глобально, учитывать последние тенденции в оценке качества в условиях изменяющегося образовательного ландшафта – это способ сказать миру, что Китайская Народная Республика выстраивает в настоящее время собственную систему гарантии качества, сохраняя свои объемы и разнообразие.

В рамках конференции APQN прошли пленарные и секционные заседания, рабочие совещания по широкому кругу вопросов оценки качества образования и организации работы ассоциации. Одно из совещаний в формате круглого стола было посвящено вопросу создания знака качества APQN (APQN Quality Label) для тех вузов и программ, которые одним из приоритетных направлений своего развития выбирают интернационализацию. Для создания такой системы необходимо разработать стандарты и критерии оценки, а также процедуры проведения экспертизы и признания. Было высказано мнение, что наиболее эффективным, с экономической точки зрения, видится делегирование права присуждать APQN QL национальному агентству, являющемуся полноправным членом признанного реестра агентств гарантии качества. Кроме того, критерии для присуждения APQN QL не должны дублировать уже используемые в национальной системе.

Важным событием стало подписание соглашения о сотрудничестве между Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации (Россия) и Тайваньским советом по оценке и аккредитации в сфере высшего образования (Higher Education Evaluation & Accreditation Council of Taiwan, HEEACT). Документ предполагает обмен информацией и опытом в сфере гарантии качества, развитие программ обмена для сотрудников, проведение совместных научных проектов и, главное, расширение возможностей проведения процедур внешней экспертизы образовательных программ – международной и совместной аккредитации.

Кроме того, в рамках генеральной ассамблеи состоялась встреча между представителями Нацаккредцентра (Россия) и Центра оценки высшего образования Минобразования Китая (HEEC MO). Достигнута договоренность о возможностях сотрудничества и проведения процедур совместной аккредитации.

Азиатско-Тихоокеанский регион – один из самых динамичных в развитии и поддержании программ мобильности студентов. Россия, несомненно, является привлекательной страной для азиатских студентов, желающих получить образование за рубежом. Именно поэтому подписание соглашения и достигнутые договоренности имеют особое значение. Оба события говорят об открытости и готовности стран Азии к диалогу с аккредитационными агентствами России. Несмотря на различия в объектах внешних экспертиз (институциональная и программная аккредитации), агентства Китая, Тайваня, Гонконга и России признают, что образование сегодня не имеет границ, и поэтому качество реализации образовательного процесса должно соответствовать стандартам и критериям, основанным на единых подходах к вопросам гарантии качества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: китай, конференция, качество образования, apqn, с места события, ао-79

Похожие материалы:
Национальная система квалификаций – основа взаимодействия рынков труда и образования
APQN: система поощрений как признание репутации
Международная конференция APQN: Расширяя горизонты гарантии качества
Фронт работы экспертных советов
Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики
Высокое признание профессионального сообщества
Медицинское образование: ключевое слово – качество
Развитие системы оценки качества образования
Системы гарантии качества "новой Европы"
Форум ENQA: сотрудничество и конкуренция

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Из журнала
#91Слово редактора к №91
#91Академическая мобильность ангольских студентов
#93«ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» российского образования
#92Негосударственный сектор как ресурс
#91Человеческий капитал профобразования
Информационная лента
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills