Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ахим Хопбах: «Оценку качеству могут дать только профессионалы»

Ключевым событием VII Ежегодной научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования стало выступление Ахима Хопбаха, президента ENQA, директора Австрийского агентства гарантии качества и аккредитации. В заключение он ответил на ряд вопросов участников встречи.

10.12.2012
Просмотров: 2525

Ключевым событием VII Ежегодной научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования стало выступление президента ENQA, директора Австрийского агентства гарантии качества и аккредитации Ахима ХОПБАХА, проанализировавшего современное состояние и тенденции развития гарантии качества на европейском пространстве. В заключение он ответил на ряд вопросов участников встречи.

– Как бы вы оценили качество российского высшего образования?

– Ни я, ни коллеги из других ассоциаций и агентств гарантии качества не можем оценить в целом качество российского образования. Оценку реализации образовательных программ и деятельности вузов могут дать только профессионалы, эксперты – специалисты в соответствующей области знаний.

Важнейшим предварительным условием внешней экспертизы с привлечением зарубежных экспертов считаю наличие у них глубоких фоновых знаний о стране и образовательной системе, в рамках которой функционируют экспертируемые программы/вузы: законодательная база, культурные особенности, особенности разработки образовательного процесса и прочее. Убежден, нельзя просто взять и импортировать экспертную комиссию из другой страны и ждать от нее единственно верного заключения.

Мне трудно говорить о России в отрыве от ситуации в Европе, в частности, Восточной Европе. Сейчас высшее образование и гарантия качества развиваются динамично, как никогда. Поразительны изменения, произошедшие за последние десять лет, и в этом смысле Россия не стоит в стороне от других стран Европы.

– В настоящее время в России нет единого национального реестра аккредитационных агентств, однако, во многом по инициативе Минобрнауки РФ, сейчас активно обсуждается создание такого реестра на основе довольно многочисленных критериев. Не видите ли вы в этом угрозы для независимости российских аккредитационных агентств?

– Нет, я не вижу проблемы в создании такого реестра, если агентства будут регистрироваться на основе соответствия определенным критериям добропорядочной практики в области гарантии качества. Регистрация в таком реестре не будет ограничивать независимость агентств в их процедурах, процессах, принятии решений.

– Сравнивая стандарты ISO-9000 и ESG, как вы относитесь к тому, что в последних уделяется мало внимания непосредственно процессам управления качеством?

– Не вижу фундаментальных различий между этими стандартами. ESG – это принципы и рекомендации для вузов/программ и агентств, эти стандарты в значительной степени раскрывают суть процессов. Действительно, обучающая и учебная деятельность отличаются по своей природе от процессов производства, однако такие процессы, как экспертиза «равных» для установления соответствия стандартам, критерии соответствия/несоответствия с учетом разнообразия сектора высшего образования – эти и другие аспекты, – включены в стандарты ESG.

– На взгляд президента ENQA, сфера высшего образования и гарантии качества сегодня – это в первую очередь бизнес или общественное благо?

– Вне всяких сомнений, гарантия качества – это не бизнес, а часть сферы высшего образования как общественного блага и предмета общественной ответственности. Наша цель – обеспечить соответствие осуществляемого вузами/программами образования стандартам качества и помогать вузам в управлении качеством и повышении качества высшего образования. Другая наша задача – защищать интересы студентов и обеспечить адекватный уровень выбираемых ими образовательных программ и вузов.

Безусловно, конкуренция сегодня налицо, и нельзя этого отрицать. Например, призывая вузы/программы проходить аккредитацию, агентства могут приводить разные аргументы: во-первых, у нас самые высокие стандарты качества – такая экспертиза обеспечит вам самую высокую репутацию; во-вторых, у нас легче всего пройти экспертизу – требования минимальны; в-третьих, наша экспертиза дешевле, чем у других агентств. Приходите к нам! Понятно, что, наверняка, найдется спрос на каждый из трёх предложенных вариантов. Однако единственно приемлемым аргументом является только один – конкуренция за репутацию на основе установления соответствия высоким стандартам качества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ахим хопбах, ENQA, качество образования, компетентно, ао-60

Похожие материалы:
Современное состояние и перспективы развития гарантии качества в Европе
Особенности национальной системы гарантии качества Великобритании
Форум ENQA-2012: жаркие дискуссии в холодном Париже
Международное сотрудничество в области качества
Ахим Хопбах: «Мы все стараемся решить одни и те же задачи»
Гарантия качества. В поиске новых стратегий
Проблема лакунарности в модернизации инженерного образования
На страже качества высшего образования и науки
Аккредитационные показатели. К истории одного критерия
Оценка качества образования: точки зрения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
Серия ежегодных международных конференций, проводимых Южным федеральным университетом в странах...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
Из журнала
#92Лидер высшей школы Башкортостана
#93Новый уровень программной аккредитации
#91Интернационализация российского образования
#92Образовательный марафон ДПО
#91Проблемы и риски процедур оценивания
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»