Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ахим Хопбах: «Оценку качеству могут дать только профессионалы»

Ключевым событием VII Ежегодной научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования стало выступление Ахима Хопбаха, президента ENQA, директора Австрийского агентства гарантии качества и аккредитации. В заключение он ответил на ряд вопросов участников встречи.

Просмотров: 2530

Ключевым событием VII Ежегодной научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования стало выступление президента ENQA, директора Австрийского агентства гарантии качества и аккредитации Ахима ХОПБАХА, проанализировавшего современное состояние и тенденции развития гарантии качества на европейском пространстве. В заключение он ответил на ряд вопросов участников встречи.

– Как бы вы оценили качество российского высшего образования?

– Ни я, ни коллеги из других ассоциаций и агентств гарантии качества не можем оценить в целом качество российского образования. Оценку реализации образовательных программ и деятельности вузов могут дать только профессионалы, эксперты – специалисты в соответствующей области знаний.

Важнейшим предварительным условием внешней экспертизы с привлечением зарубежных экспертов считаю наличие у них глубоких фоновых знаний о стране и образовательной системе, в рамках которой функционируют экспертируемые программы/вузы: законодательная база, культурные особенности, особенности разработки образовательного процесса и прочее. Убежден, нельзя просто взять и импортировать экспертную комиссию из другой страны и ждать от нее единственно верного заключения.

Мне трудно говорить о России в отрыве от ситуации в Европе, в частности, Восточной Европе. Сейчас высшее образование и гарантия качества развиваются динамично, как никогда. Поразительны изменения, произошедшие за последние десять лет, и в этом смысле Россия не стоит в стороне от других стран Европы.

– В настоящее время в России нет единого национального реестра аккредитационных агентств, однако, во многом по инициативе Минобрнауки РФ, сейчас активно обсуждается создание такого реестра на основе довольно многочисленных критериев. Не видите ли вы в этом угрозы для независимости российских аккредитационных агентств?

– Нет, я не вижу проблемы в создании такого реестра, если агентства будут регистрироваться на основе соответствия определенным критериям добропорядочной практики в области гарантии качества. Регистрация в таком реестре не будет ограничивать независимость агентств в их процедурах, процессах, принятии решений.

– Сравнивая стандарты ISO-9000 и ESG, как вы относитесь к тому, что в последних уделяется мало внимания непосредственно процессам управления качеством?

– Не вижу фундаментальных различий между этими стандартами. ESG – это принципы и рекомендации для вузов/программ и агентств, эти стандарты в значительной степени раскрывают суть процессов. Действительно, обучающая и учебная деятельность отличаются по своей природе от процессов производства, однако такие процессы, как экспертиза «равных» для установления соответствия стандартам, критерии соответствия/несоответствия с учетом разнообразия сектора высшего образования – эти и другие аспекты, – включены в стандарты ESG.

– На взгляд президента ENQA, сфера высшего образования и гарантии качества сегодня – это в первую очередь бизнес или общественное благо?

– Вне всяких сомнений, гарантия качества – это не бизнес, а часть сферы высшего образования как общественного блага и предмета общественной ответственности. Наша цель – обеспечить соответствие осуществляемого вузами/программами образования стандартам качества и помогать вузам в управлении качеством и повышении качества высшего образования. Другая наша задача – защищать интересы студентов и обеспечить адекватный уровень выбираемых ими образовательных программ и вузов.

Безусловно, конкуренция сегодня налицо, и нельзя этого отрицать. Например, призывая вузы/программы проходить аккредитацию, агентства могут приводить разные аргументы: во-первых, у нас самые высокие стандарты качества – такая экспертиза обеспечит вам самую высокую репутацию; во-вторых, у нас легче всего пройти экспертизу – требования минимальны; в-третьих, наша экспертиза дешевле, чем у других агентств. Приходите к нам! Понятно, что, наверняка, найдется спрос на каждый из трёх предложенных вариантов. Однако единственно приемлемым аргументом является только один – конкуренция за репутацию на основе установления соответствия высоким стандартам качества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ахим хопбах, ENQA, качество образования, компетентно, ао-60

Похожие материалы:
Почему государство отказывается аккредитовывать программы ДПО
Очередное заседание Национального аккредитационного совета
Европейские рекомендации, российские решения
Системный подход к качеству образования
Аккредитационные показатели. К истории одного критерия
Эндаумент. Пять вопросов российским вузам
«ГОС» или «НЕГОС»: выбор в пользу качества
Современное состояние и перспективы развития гарантии качества в Европе
Международное сотрудничество в области качества
Ахим Хопбах: «Мы все стараемся решить одни и те же задачи»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
15 февраля Генеральный директор Агентства по ядерной энергии организации экономического...
Из журнала
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#102Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
#104Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»