Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ахим Хопбах: «Оценку качеству могут дать только профессионалы»

Ключевым событием VII Ежегодной научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования стало выступление Ахима Хопбаха, президента ENQA, директора Австрийского агентства гарантии качества и аккредитации. В заключение он ответил на ряд вопросов участников встречи.

10.12.2012
Просмотров: 2524

Ключевым событием VII Ежегодной научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования стало выступление президента ENQA, директора Австрийского агентства гарантии качества и аккредитации Ахима ХОПБАХА, проанализировавшего современное состояние и тенденции развития гарантии качества на европейском пространстве. В заключение он ответил на ряд вопросов участников встречи.

– Как бы вы оценили качество российского высшего образования?

– Ни я, ни коллеги из других ассоциаций и агентств гарантии качества не можем оценить в целом качество российского образования. Оценку реализации образовательных программ и деятельности вузов могут дать только профессионалы, эксперты – специалисты в соответствующей области знаний.

Важнейшим предварительным условием внешней экспертизы с привлечением зарубежных экспертов считаю наличие у них глубоких фоновых знаний о стране и образовательной системе, в рамках которой функционируют экспертируемые программы/вузы: законодательная база, культурные особенности, особенности разработки образовательного процесса и прочее. Убежден, нельзя просто взять и импортировать экспертную комиссию из другой страны и ждать от нее единственно верного заключения.

Мне трудно говорить о России в отрыве от ситуации в Европе, в частности, Восточной Европе. Сейчас высшее образование и гарантия качества развиваются динамично, как никогда. Поразительны изменения, произошедшие за последние десять лет, и в этом смысле Россия не стоит в стороне от других стран Европы.

– В настоящее время в России нет единого национального реестра аккредитационных агентств, однако, во многом по инициативе Минобрнауки РФ, сейчас активно обсуждается создание такого реестра на основе довольно многочисленных критериев. Не видите ли вы в этом угрозы для независимости российских аккредитационных агентств?

– Нет, я не вижу проблемы в создании такого реестра, если агентства будут регистрироваться на основе соответствия определенным критериям добропорядочной практики в области гарантии качества. Регистрация в таком реестре не будет ограничивать независимость агентств в их процедурах, процессах, принятии решений.

– Сравнивая стандарты ISO-9000 и ESG, как вы относитесь к тому, что в последних уделяется мало внимания непосредственно процессам управления качеством?

– Не вижу фундаментальных различий между этими стандартами. ESG – это принципы и рекомендации для вузов/программ и агентств, эти стандарты в значительной степени раскрывают суть процессов. Действительно, обучающая и учебная деятельность отличаются по своей природе от процессов производства, однако такие процессы, как экспертиза «равных» для установления соответствия стандартам, критерии соответствия/несоответствия с учетом разнообразия сектора высшего образования – эти и другие аспекты, – включены в стандарты ESG.

– На взгляд президента ENQA, сфера высшего образования и гарантии качества сегодня – это в первую очередь бизнес или общественное благо?

– Вне всяких сомнений, гарантия качества – это не бизнес, а часть сферы высшего образования как общественного блага и предмета общественной ответственности. Наша цель – обеспечить соответствие осуществляемого вузами/программами образования стандартам качества и помогать вузам в управлении качеством и повышении качества высшего образования. Другая наша задача – защищать интересы студентов и обеспечить адекватный уровень выбираемых ими образовательных программ и вузов.

Безусловно, конкуренция сегодня налицо, и нельзя этого отрицать. Например, призывая вузы/программы проходить аккредитацию, агентства могут приводить разные аргументы: во-первых, у нас самые высокие стандарты качества – такая экспертиза обеспечит вам самую высокую репутацию; во-вторых, у нас легче всего пройти экспертизу – требования минимальны; в-третьих, наша экспертиза дешевле, чем у других агентств. Приходите к нам! Понятно, что, наверняка, найдется спрос на каждый из трёх предложенных вариантов. Однако единственно приемлемым аргументом является только один – конкуренция за репутацию на основе установления соответствия высоким стандартам качества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ахим хопбах, ENQA, качество образования, компетентно, ао-60

Похожие материалы:
Современное состояние и перспективы развития гарантии качества в Европе
Международное сотрудничество в области качества
Ахим Хопбах: «Мы все стараемся решить одни и те же задачи»
Аккредитация: новый виток или бег по кругу?
Дополнительное образование взрослых
Внешняя экспертиза вуза
Роль студентов в процессе гарантии качества
Профессиональная мобильность как инструмент гарантии качества
Аккредитационные показатели. К истории одного критерия
Основные образовательные программы: проектирование, реализация, экспертиза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения
Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы...
Из журнала
#93Базовый вуз российского нефтегазового образования
#92Алгоритм подготовки востребованных кадров
#93Внеучебная деятельность в благовещенском педагогическом университете
#91Новости №91
#91Интернационализация российского образования
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования