Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Эксперты ОНФ о системе подготовки учителей к реализации современных ФГОС

Система подготовки учителей к реализации современных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) за прошедший год не совершила прорыва. К такому выводу пришли эксперты ОНФ совместно с фондом общественного мониторинга «Национальные ресурсы образования», проанализировав доклад Министерства науки и высшего образования РФ о ходе выполнения соответствующего поручения президента России, лидера Народного фронта Владимира Путина.

Просмотров: 10

Так, в докладе Минобрнауки России сообщается о регулярной организации повышения квалификации педагогов всех российских школ, а также о распространении лучших практик и проведении методических мероприятий, оценить эффективность которых невозможно, считают эксперты ОНФ. По их словам, документ не содержит ни количественных, ни качественных результатов повышения квалификации педагогов и руководителей школ.

«К прошлому году, по официальным данным, доля учителей, прошедших соответствующую подготовку, превысила 90%. Однако более половины педагогов, постоянно участвующих в опросах ОНФ, отметили, что владеют не всеми необходимыми технологиями, а лишь теми методами и приемами, которые позволяют решать отдельные задачи. Между тем на повышение квалификации учителей, руководителей и других школьных работников с 2011 года выделялись значительные средства как в рамках программы «Развитие образования», так и из региональных бюджетов. Было предусмотрено внедрение модели, обеспечивающей непрерывность и адресный подход повышения их квалификации. К сожалению, говорить об эффективности сложившейся системы подготовки работников образования не приходится. В этом году педагоги отмечают все тот же дефицит научно-методической поддержки, что и прежде», – отметила модератор тематической площадки ОНФ «Образование», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

В опросе учителей, проведенном Общероссийским народным фронтом совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» в ноябре 2018 г., приняли участие 650 учителей из 73 регионов. Он показал: за прошедший год ситуация с реализацией стандартов общего образования не улучшилась. По-прежнему лишь четверть педагогов говорят о том, что владеют всем технологическим инструментарием, обеспечивающим реализацию требований ФГОС. Четверо из десяти учителей так же утверждают, что большинство педагогов продолжают работать по традиционным методикам. Около 35% опрошенных считают, что их метод преподавания не соответствует требованиям образовательного стандарта. Еще 25% – продолжают изучать ФГОС самостоятельно, а примерно 1% учителей так и не ознакомились с содержанием стандартов.

Не изменилась и оценка курсов повышения квалификации. Так, только четверть респондентов назвала занятия по ФГОС крайне полезными. Каждый пятый педагог отметил, что технологиям реализации стандарта было посвящено мало времени, в основном речь шла о содержании преподаваемого предмета. Прежней осталась и доля педагогов, которые признались, что хорошо владеют текстом ФГОС, – 36%.

«Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов сопряжена с целым рядом методических проблем. Одна из них – новое требование, в соответствии с которым учителя должны самостоятельно составлять рабочую программу по своим предметам, основываясь на ФГОС. Однако сегодня далеко не все педагоги понимают и осознают суть образовательных стандартов. В первую очередь это происходит из-за низкой эффективности системы подготовки педагогических кадров. Педагогам нужно давать возможность проходить повышение квалификации в других регионах, обмениваться опытом с коллегами, знакомиться с различными образовательными моделями», – рассказал сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Марий Эл Александр Кузнецов.

Согласно опросу, для повышения квалификации учителям не хватает рабочих программ, которые были бы разработаны группой ученых и практиков. Такое мнение высказали 54% респондентов. Почти 41% опрошенных отметили недостаток описанных и апробированных методических пособий по реализации стандарта, а 39% – открытого банка видеоуроков с разбором и анализом по каждому предмету. Еще 36% учителей высказались за увеличение количества семинаров и круглых столов, где разбирались бы отдельные аспекты стандарта – смысловое чтение, обучение моделированию, воспитание гражданской идентичности.

Эксперты Народного фронта отмечают, что запрос на разработку эффективных технологий обучения – один из самых популярных среди учителей. В частности, один из педагогов Приморского края посетовал на отсутствие конкретных инструментов и методик, которые бы позволили в полном объеме достичь поставленных в ФГОС задач.

«ФГОС содержат современные прогрессивные требования как к результату, так и к процессу обучения в школе. Основное место в них отводится выстраиванию гибкой образовательной среды и разработке насыщенных, пробуждающих интерес учащихся образовательных программ. Новый стандарт фокусирует внимание не на запоминании сведений и фактов, а на формировании культуры обучения, постановки и решения задач. Сейчас поиском технологий, обеспечивающих такой образовательный результат, занимается весь мир. Переход на новый принцип преподавания – залог вхождения российского образования в десятку лучших в мире. До тех пор, пока учителя в полной мере не освоят технологии реализации ФГОС общего образования, поручение президента следует оставить на контроле», – заключила Духанина.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФГОС, актуально, ОНФ

Похожие материалы:
Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Образование: через призму двух парадигм
Подготовка медицинских кадров в свете новых ФГОС
ФГОС нового поколения в системе СПО
Технология измерения образовательной активности
Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
Образовательные стандарты третьего поколения
Новый подход к образованию ориентирован на студента

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Необходимо включить в законодательство вопрос о праве на личное время
В законодательстве РФ необходимо дать более развернутую трактовку понятий «личная жизнь»,...
Из журнала
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#96Цифровая трансформация в образовании
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#103Психологические проблемы непрерывного образования
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»