Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Эксперты ОНФ о системе подготовки учителей к реализации современных ФГОС

Система подготовки учителей к реализации современных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) за прошедший год не совершила прорыва. К такому выводу пришли эксперты ОНФ совместно с фондом общественного мониторинга «Национальные ресурсы образования», проанализировав доклад Министерства науки и высшего образования РФ о ходе выполнения соответствующего поручения президента России, лидера Народного фронта Владимира Путина.

Просмотров: 4

Так, в докладе Минобрнауки России сообщается о регулярной организации повышения квалификации педагогов всех российских школ, а также о распространении лучших практик и проведении методических мероприятий, оценить эффективность которых невозможно, считают эксперты ОНФ. По их словам, документ не содержит ни количественных, ни качественных результатов повышения квалификации педагогов и руководителей школ.

«К прошлому году, по официальным данным, доля учителей, прошедших соответствующую подготовку, превысила 90%. Однако более половины педагогов, постоянно участвующих в опросах ОНФ, отметили, что владеют не всеми необходимыми технологиями, а лишь теми методами и приемами, которые позволяют решать отдельные задачи. Между тем на повышение квалификации учителей, руководителей и других школьных работников с 2011 года выделялись значительные средства как в рамках программы «Развитие образования», так и из региональных бюджетов. Было предусмотрено внедрение модели, обеспечивающей непрерывность и адресный подход повышения их квалификации. К сожалению, говорить об эффективности сложившейся системы подготовки работников образования не приходится. В этом году педагоги отмечают все тот же дефицит научно-методической поддержки, что и прежде», – отметила модератор тематической площадки ОНФ «Образование», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

В опросе учителей, проведенном Общероссийским народным фронтом совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» в ноябре 2018 г., приняли участие 650 учителей из 73 регионов. Он показал: за прошедший год ситуация с реализацией стандартов общего образования не улучшилась. По-прежнему лишь четверть педагогов говорят о том, что владеют всем технологическим инструментарием, обеспечивающим реализацию требований ФГОС. Четверо из десяти учителей так же утверждают, что большинство педагогов продолжают работать по традиционным методикам. Около 35% опрошенных считают, что их метод преподавания не соответствует требованиям образовательного стандарта. Еще 25% – продолжают изучать ФГОС самостоятельно, а примерно 1% учителей так и не ознакомились с содержанием стандартов.

Не изменилась и оценка курсов повышения квалификации. Так, только четверть респондентов назвала занятия по ФГОС крайне полезными. Каждый пятый педагог отметил, что технологиям реализации стандарта было посвящено мало времени, в основном речь шла о содержании преподаваемого предмета. Прежней осталась и доля педагогов, которые признались, что хорошо владеют текстом ФГОС, – 36%.

«Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов сопряжена с целым рядом методических проблем. Одна из них – новое требование, в соответствии с которым учителя должны самостоятельно составлять рабочую программу по своим предметам, основываясь на ФГОС. Однако сегодня далеко не все педагоги понимают и осознают суть образовательных стандартов. В первую очередь это происходит из-за низкой эффективности системы подготовки педагогических кадров. Педагогам нужно давать возможность проходить повышение квалификации в других регионах, обмениваться опытом с коллегами, знакомиться с различными образовательными моделями», – рассказал сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Марий Эл Александр Кузнецов.

Согласно опросу, для повышения квалификации учителям не хватает рабочих программ, которые были бы разработаны группой ученых и практиков. Такое мнение высказали 54% респондентов. Почти 41% опрошенных отметили недостаток описанных и апробированных методических пособий по реализации стандарта, а 39% – открытого банка видеоуроков с разбором и анализом по каждому предмету. Еще 36% учителей высказались за увеличение количества семинаров и круглых столов, где разбирались бы отдельные аспекты стандарта – смысловое чтение, обучение моделированию, воспитание гражданской идентичности.

Эксперты Народного фронта отмечают, что запрос на разработку эффективных технологий обучения – один из самых популярных среди учителей. В частности, один из педагогов Приморского края посетовал на отсутствие конкретных инструментов и методик, которые бы позволили в полном объеме достичь поставленных в ФГОС задач.

«ФГОС содержат современные прогрессивные требования как к результату, так и к процессу обучения в школе. Основное место в них отводится выстраиванию гибкой образовательной среды и разработке насыщенных, пробуждающих интерес учащихся образовательных программ. Новый стандарт фокусирует внимание не на запоминании сведений и фактов, а на формировании культуры обучения, постановки и решения задач. Сейчас поиском технологий, обеспечивающих такой образовательный результат, занимается весь мир. Переход на новый принцип преподавания – залог вхождения российского образования в десятку лучших в мире. До тех пор, пока учителя в полной мере не освоят технологии реализации ФГОС общего образования, поручение президента следует оставить на контроле», – заключила Духанина.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФГОС, актуально, ОНФ

Похожие материалы:
Tempus-4: экзамен по-рурски и страсбургски
Экспорт образования в России и мире
Учебный банк - форма практико-ориентированной подготовки
Подготовка медицинских кадров в свете новых ФГОС
Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Смена знаниевой парадигмы
Эффективные формы обучения профессиям и специальностям
Образовательные стандарты третьего поколения
Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
Бакалаврская программа ТюмГУ по государственному и муниципальному управлению прошла европейскую сертификацию
ТюмГУ стал вторым вузом в РФ, получившим аккредитацию EAPAA. В 2017 процедуру прошла Высшая школа...
Из журнала
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
Информационная лента
09:08В Поморье создадут Центр психологического сопровождения несовершеннолетних
09:06Ученые ПетрГУ нашли новый метод обучения нейросети распознаванию образов
09:03САФУ вошел в Консорциум «Цифровая экономика»
09:00Учёные ТИУ — производству: поддержку вуза получат шесть инновационных проектов
08:30В СВФУ завершились первые курсы по противодействию коррупции