Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Перспективы внедрения новых образовательных стандартов в российских вузах

В Москве прошло заседание Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов, в ходе которого была дана оценка перспектив внедрения новых образовательных стандартов в российских вузах. По мнению членов Совета, новые ФГОС позволят выстроить учебный процесс в медицинских и фармацевтических вузах с прицелом на отработку профессиональных компетенций.

Просмотров: 2198

4 апреля в Москве прошло очередное заседание Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов, в ходе которого была дана оценка перспектив внедрения новых образовательных стандартов в российских вузах.

По мнению членов Совета, новые федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения позволят выстроить учебный процесс в медицинских и фармацевтических вузах с прицелом на отработку профессиональных компетенций.

«Нельзя забывать, что выпускник, обучавшийся по новому стандарту, должен сразу после окончания вуза приступать к трудовой деятельности. Поэтому одной из главных наших задач на сегодняшнем этапе является перестройка системы управления и контроля качеством образовательного процесса с ориентацией на конечный результат», — заявил  ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Созинов.

Ректор Волгоградского государственного медицинского университета, академик РАМН Владимир Петров констатировал, что одной из основных задач вуза в условиях работы с применением новых образовательных стандартов является подготовка специалиста к работе в реалиях практического здравоохранения.

«В конечном счете, главное, что мы должны помнить: изменился подход к медицинскому образованию, изменился подход к оценке знаний выпускника. В связи с этим мы должны понимать, кого мы готовим, а не только использовать красивые слова, которые не внесут никакой ясности, пока мы не поймем одну простую вещь: мы работаем для того, чтобы наши студенты умели лечить и диагностировать заболевания в соответствии со стандартами медицинской помощи. Наша задача выстроить учебный процесс так, чтобы за пять-шесть лет обучения студент мог освоить стандарты диагностики и лечения любого заболевания, и быть в состоянии воспользоваться своими умениями в этой области, которые отражены в клинических рекомендациях», — отметил Владимир Петров.

В свою очередь ректор Самарского государственного медицинского университета, академик РАМН Геннадий Котельников посетовал на удручающе низкое качество знаний современных обучающихся и призвал коллег к ужесточению системы их контроля.

«В прошлом году на весенних экзаменах я посетил пятнадцать кафедр. Я был в ужасе от увиденного, особенно от уровня знаний студентов, обучающихся на коммерческих местах, — отметил Геннадий Котельников. – А ведь сегодня есть вузы, в которых число таких студентов достигает 30-35% и более. Я принял решение и в этом году после окончания зимней сессии в нашем вузе было отчислено за неуспеваемость 165 студентов первого и второго курсов. У них не было ни способностей, ни желания учиться медицине, они просто не в состоянии обучаться. Сейчас мы также занимаемся теми преподавателями, которые вели у них занятия, и которые поставили им зачеты. На мой взгляд, нам следует не только понять, откуда в вузе берутся такие слабые студенты, но и ужесточить требования к преподавателем, которые их контролируют».
Источник: Фармацевтический вестник
 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Российское здравоохранение получило международную оценку
Усиление социальных гарантий медиков — путь к решению кадровой проблемы
Подготовка медицинских кадров в свете новых ФГОС
Студенты АГМУ стали одними из лучших в России в пластике кожного шва
Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года
Минздрав призывает развивать трансплантацию органов в регионах
Форум студентов медицинских и фармацевтических вузов РФ
Пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию набирает обороты
Татьяна Семенова: «Новый закон позволяет сделать ординатуру модульной»
Сергей Багненко: Молодых врачей для села будут обучать по спецпрограмме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ