Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 94 «Аккредитация в образовании»

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.

26.05.2017
Просмотров: 198

О времена, о нравы!

Подводя итоги года прошедшего, пристально всматриваясь в настоящее и думая о будущем, проходим знаковые рубежи. Столетие Февральской революции наводит на размышления о роли личности в истории и альтернативных вариантах развития событий. В системе образования – свои революции и свои вожди. О трудах и днях глав ведомства 90-х, нулевых и двухтысячных читайте в обзоре Екатерины Синдеевой «Министры образования новой России».

Блеск и нищета российских педагогов

– Чудовищная нищета российского образования – подлинная национальная катастрофа. Доводя образование до нищеты, государство с необходимостью обеспечивает скорое собственное обнищание и неминуемый упадок, ведь хорошо известно, что каждый рубль, вложенный в образование сегодня, возвращается десятикратной прибылью в недалеком будущем, – следует из открытого письма профессора Веры Афанасьевой министру образования и науки, и, между прочим, это не противоречит действительности. Независимая статистика, отличная от «приглаженной» официальной, свидетельствует: педагоги в нашей стране живут плохо. Подробности – в обзоре Людмилы Сульдиной «Очевидное и невероятное».

Двадцать лет спустя

Аккредитация по-прежнему рассматривается как важнейший механизм не только оценки деятельности образовательных организаций по подготовке кадров, но, что более важно, это механизм обеспечения доверия общества, условие развития человеческого капитала страны и индикатор здоровья ее социальной политики. В статье-ретроспективе Галины Мотовой «Двадцать лет аккредитации в России: есть чем гордиться и есть, что терять» – о вехах становления системы оценки соответствия на ниве отечественного образования.

Анатомия экспорта

Несмотря на серьезный рост интереса к российскому высшему образованию, все-таки Россия на данный момент – перед очередным витком конкуренции за международный образовательный рынок – оказывается на более слабых позициях по сравнению со странами-лидерами интернационализации. Негативных факторов, влияющих на ослабление наших возможностей, скопилось такое количество, что в сумме они представляют масштабную системную проблему. Почему так произошло? С подсчетами разбиралась Марина Брылякова в материале «Арифметика интернационализации».

В поисках баланса

Отсутствие отлаженного взаимодействия систем образования и рынка труда является, вероятно, одним из самых слабых мест российской высшей школы. Официальная статистика располагает сведениями о трудоустройстве выпускников государственных и муниципальных вузов, а также их распределении по группам специальностей. Однако есть сомнения в том, что эта информация отражает реальную взаимосвязь спроса и предложения на рынке труда выпускников российских вузов. Каким образом может быть достигнут в обозримом будущем необходимый баланс – читайте в статье Татьяны Фральцовой и Александра Воробьева «В центре ответственности».

Семь раз отмерь

Одна из задач государственной политики, поставленная в майских указах президента, – проведение мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений для оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных учреждений. В результате министерство построило рейтинг, состоящий из двух лиг: первая – «лига эффективных вузов», вторая – «лига неэффективных вузов». Если вуз выполнил 4 показателя и более – входит в первую лигу, если меньше – во вторую. Но жизнь гораздо многограннее, она состоит из оттенков. В интервью Владимира Наводнова, Ранифа Вильданова и Ольги Рыжаковой «Семь оттенков мониторинга» читайте о нюансах и парадоксах нового рейтинга с максимально объективными результатами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-94, анонс

Похожие материалы:
Дайджест № 96 «Аккредитация в образовании»
Методические семинары для преподавателей-русистов состоятся в Алматы
Православие в Чувашском крае
Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Оценивать качество по европейским стандартам
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования
Субъектно-ориентированное профессиональное образование
Кому на Руси учиться легко?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#90Программа развития Северо-Кавказского федерального университета
#93Ключ к профессиональному успеху
#93В ногу со временем
#90Развитие региональной системы оценки качества образования
#93Новости образования 93
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков