Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 94 «Аккредитация в образовании»

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.

26.05.2017
Просмотров: 204

О времена, о нравы!

Подводя итоги года прошедшего, пристально всматриваясь в настоящее и думая о будущем, проходим знаковые рубежи. Столетие Февральской революции наводит на размышления о роли личности в истории и альтернативных вариантах развития событий. В системе образования – свои революции и свои вожди. О трудах и днях глав ведомства 90-х, нулевых и двухтысячных читайте в обзоре Екатерины Синдеевой «Министры образования новой России».

Блеск и нищета российских педагогов

– Чудовищная нищета российского образования – подлинная национальная катастрофа. Доводя образование до нищеты, государство с необходимостью обеспечивает скорое собственное обнищание и неминуемый упадок, ведь хорошо известно, что каждый рубль, вложенный в образование сегодня, возвращается десятикратной прибылью в недалеком будущем, – следует из открытого письма профессора Веры Афанасьевой министру образования и науки, и, между прочим, это не противоречит действительности. Независимая статистика, отличная от «приглаженной» официальной, свидетельствует: педагоги в нашей стране живут плохо. Подробности – в обзоре Людмилы Сульдиной «Очевидное и невероятное».

Двадцать лет спустя

Аккредитация по-прежнему рассматривается как важнейший механизм не только оценки деятельности образовательных организаций по подготовке кадров, но, что более важно, это механизм обеспечения доверия общества, условие развития человеческого капитала страны и индикатор здоровья ее социальной политики. В статье-ретроспективе Галины Мотовой «Двадцать лет аккредитации в России: есть чем гордиться и есть, что терять» – о вехах становления системы оценки соответствия на ниве отечественного образования.

Анатомия экспорта

Несмотря на серьезный рост интереса к российскому высшему образованию, все-таки Россия на данный момент – перед очередным витком конкуренции за международный образовательный рынок – оказывается на более слабых позициях по сравнению со странами-лидерами интернационализации. Негативных факторов, влияющих на ослабление наших возможностей, скопилось такое количество, что в сумме они представляют масштабную системную проблему. Почему так произошло? С подсчетами разбиралась Марина Брылякова в материале «Арифметика интернационализации».

В поисках баланса

Отсутствие отлаженного взаимодействия систем образования и рынка труда является, вероятно, одним из самых слабых мест российской высшей школы. Официальная статистика располагает сведениями о трудоустройстве выпускников государственных и муниципальных вузов, а также их распределении по группам специальностей. Однако есть сомнения в том, что эта информация отражает реальную взаимосвязь спроса и предложения на рынке труда выпускников российских вузов. Каким образом может быть достигнут в обозримом будущем необходимый баланс – читайте в статье Татьяны Фральцовой и Александра Воробьева «В центре ответственности».

Семь раз отмерь

Одна из задач государственной политики, поставленная в майских указах президента, – проведение мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений для оценки эффективности их работы и реорганизации неэффективных учреждений. В результате министерство построило рейтинг, состоящий из двух лиг: первая – «лига эффективных вузов», вторая – «лига неэффективных вузов». Если вуз выполнил 4 показателя и более – входит в первую лигу, если меньше – во вторую. Но жизнь гораздо многограннее, она состоит из оттенков. В интервью Владимира Наводнова, Ранифа Вильданова и Ольги Рыжаковой «Семь оттенков мониторинга» читайте о нюансах и парадоксах нового рейтинга с максимально объективными результатами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-94, анонс

Похожие материалы:
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Человек с обложки: Сергей Иванов
Открытый фестиваль по инжинирингу и промышленному дизайну
Руководители образовательных учреждений встретятся на Конгрессе в Москве
Зачем вузу соцсети?
«ГРАМОТА.РУ»: информировать, консультировать, просвещать
Закон по осени читают
Российско-германский форум «Культурная дипломатия в XXI веке: новые вызовы, новые решения»
Открываем новую рубрику «Экспертные советы»
В Москве пройдёт Московский международный салон образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
Совместный конкурс авиакомпании S7 Airlines и Фонда «Сколково» проводится для привлечения...
РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
Гранты выделяются на реализацию научных и научно-технических проектов на базе существующих...
Из журнала
#92О федеральном бюджете на 2017 год
#92Новости №92
#91Потенциал Чувашского государственного университета
#92Залог достойного будущего
#90Слово редактора к №90
Информационная лента
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня
15:21В России вузам могут предоставить права на проведение антикоррупционной экспертизы
15:18ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»