Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»

В новом номере «АО» – апрельские тезисы ректора юридического вуза, итоги реформ ВО, СПО и ДПО, опыт и перспективы дуального обучения, народная олимпиада, а также интервью с Человеком большого ума и большого сердца.

Просмотров: 149

О человеческом в образовании

Гуманизм – человечность, этическая жизненная позиция, утверждаю­щая, что люди имеют право в свободной форме определять смысл своей жизни. Высшая ценность жизни человека – его право на самоопределение и свободное волеизъявление. А может, гуманизм – это ещё и интерес к человеку? И к изучению гуманитарных дисциплин в вузе.

«О социальной справедливости и гуманизме в образовательной сфере» читайте в апрельских тезисах ректора Института правоведения и предпринимательства Татьяны Козловой.

Перспективная модель

Модель создания филиалов на территории стран дальнего зарубежья может быть реализована вузами, имеющими собственный сильный бренд на мировом рынке образовательных услуг, устойчивые позиции в системе международных рейтингов, выходы на привлечение дополнительного финансирования из государственного бюджета и частных источников. Создание филиалов на территории стран дальнего зарубежья – в большей степени имиджевый проект, нежели коммерческий. Окупаемость может быть достигнута исключительно в долгосрочной перспективе, в то же время сохраняется риск не выйти на необходимый уровень рентабельности.

Подробности – в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: институциональное присутствие образовательных организаций за рубежом», продолжающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта российского образования.

Homo ludens

«Мы пытаемся говорить, но есть студенты, которые ничего не воспринимают. Мы пытаемся объяснять, писать на доске, но есть такие, которые ничего не понимают. Мы вынуждены постоянно искать какие-то новые пути, как учить студентов, как их развивать. И олимпиада – это один из путей, который подходит для довольно широкой категории обучающихся».

Открытым международным студенческим интернет-олимпиадам – десять лет. Секрет успеха одной из них – состязания по математике – раскрывает профессор Ариэльского университета Александр Домошницкий в статье «Народная олимпиада».

Опытным путем

Болонский процесс ставит целью создание единого пространства высшего образования, улучшая прозрачность и совместимость европейских систем образования. Процедура аккредитации рассматривается как один из инструментов, гарантирующих выполнение минимальных стандартов качества. При этом важно соблюдать определенный баланс между национальной автономией и интеграционным европейским подходом.

Об опыте реформирования высшей школы Казахстана читайте в статье Юрия и Дмитрия Паков, Жмагула Нугужинова и Мурата Рахимова «Институциональные аспекты обеспечения качества образования».

Сбалансированный подход

Банальное увеличение доли производственной практики не всегда гарантирует повышение уровня сформированности у студентов профессиональных компетенций. Имеет место печальный опыт, когда на время прохождения производственной практики обучающиеся как бы выпадают из поля зрения образовательной организации, и достаточно трудно проконтролировать качество ее проведения. Особенно эта проблема актуальна в тех отраслях, где наблюдается недостаточное количество передовых профильных организаций.

Что делать, если образовательная организация сталкивается с подобными проблемами? Вариант решения – в статье Александра Яцунова «Дуальное обучение: опыт и перспективы».

Помоги себе сам

«Что на самом деле вузы «должны» студентам и выпускникам? Безусловно, информировать, проводить мастер-классы, ярмарки вакансий, но трудоустройство – дело самих молодых специалистов. Карьерой нужно заниматься самостоятельно, желательно с первого курса, а еще лучше – до поступления в вуз или иную образовательную организацию. Анализировать информацию о рынке труда, искать стажировки в интересующих компаниях, учиться составлять резюме, то есть действовать по принципу «помоги себе сам».

Чего не следует указывать в резюме и каков типичный портрет востребованного соискателя? Читайте об этом и многом другом в интервью Ирины Святицкой «Карьерой нужно заниматься самостоятельно».

Образование без границ

Базовая проблема инклюзивного образования – создание безбарьерной образовательной среды. Основное правило – доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью, направленная на решение проблем и трудностей социализации. В образовательных организациях, которые обеспечивают сопровождение таких детей, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию. Особенно это касается осуществления бытовых нужд, формирования компетентности и социальной активности. Также особое внимание должно уделяться воспитанию и обучению таких детей.

Подробности – в статье Марии Филатовой «Проблемы организации инклюзивного образования в России».

Господин учитель

«Глубоко убежден, что впереди информационных технологий всегда идут технологии педагогические. Да, в миллионный раз критикуют традиционную форму проведения урока, говорят, что она устарела, что нужна проектная де­ятельность. Конечно, нужна – я никого не зову в пещеры. Но, понимаете, в чем дело? Колесу много тысяч лет, но оно остается круглым и крутится так же, как тысячи лет назад. И то же самое с уроком – его педагогическая суть, основа должна таковой оставаться при любом техническом прогрессе. Скажу более: если у учителя нет общей культуры, то все замечательные технологические «припампасы» – это, простите, как бантик для коровы… окажутся столь же экзотическим, но бессмысленным придатком».

О главной задаче школы и основе исторического оптимизма – в интервью Евгения Ямбурга «Держи ум свой во аде, но не отчаивайся».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-102

Похожие материалы:
Первый мониторинг информационной открытости
Дайджест №84 «Аккредитация в образовании»
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Ловушка для страны
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Когда побеждает мечта
Готовится к выпуску очередной номер журнала «Аккредитация в образовании»
Дайджест №86 «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
С 13 по 16 ноября 2018 г. в Волгограде на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный...
Из журнала
#93Гражданское воспитание в международном колледже «Полиглот»
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
Информационная лента
10:40«Сколково», Bayer и Роспатент запускают конкурс Patents Power
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»