Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»

В новом номере «АО» – апрельские тезисы ректора юридического вуза, итоги реформ ВО, СПО и ДПО, опыт и перспективы дуального обучения, народная олимпиада, а также интервью с Человеком большого ума и большого сердца.

Просмотров: 171

Слово редактора

По утверждению казахстанских коллег, качество образования не может быть выше качества работы преподавателей (стр. 20-25). А также – выше качества имеющихся учебных ресурсов и качества управления.

Зачем так часто менять образовательные стандарты (3+ на 3++), тем более что профессиональные ещё не готовы (стр. 8-9)? Может, за четыре года из бакалавра вдруг получится специалист? Зачем закрывать филиалы вузов в России, особенно негосударственных – за последние четыре года их количество сократилось более чем в пять раз (стр. 10) – и стимулировать их открытие за рубежом (стр. 14-16)? Или вопрос не в качестве образования, а в политике и экономике?

Качество учебных ресурсов зависит, в том числе, и от их количества. И если своих ресурсов недостаточно, станет ли эффективным дуальное обучение (стр. 26-27)? «Клиническая практика» может быть в полном объёме предусмотрена для всех практико-ориентированных направлений подготовки. Все большее распространение в системе образования получают конкурсы профессионального мастерства по стандартам WorldSkills, среди которых JuniorSkills и BabySkills (стр. 28-31, 36-39, 45-49). Конкурсов и олимпиад требуется много и разных, и не только для тренировки рук, но и интеллекта: таких, например, как «народная» интернет-олимпиада (Open International Internet-Olympiad, OIIO), которая проводится уже десять лет (стр. 17-19).

Это необходимо ещё и потому, что мы стоим на пороге серьезной проблемы – резкого ухудшения физического и психического здоровья детей: с каждым последующим поколением оно объективно становится хуже (стр. 52-63). Очень скоро с таким препятствием столкнётся и высшая школа – просто потому, что иных студентов не будет. Достаточны ли материально-технические ресурсы, готовы ли преподаватели и управленцы к таким вызовам?
 

Галина МОТОВА.

О человеческом в образовании

Гуманизм – человечность, этическая жизненная позиция, утверждаю­щая, что люди имеют право в свободной форме определять смысл своей жизни. Высшая ценность жизни человека – его право на самоопределение и свободное волеизъявление. А может, гуманизм – это ещё и интерес к человеку? И к изучению гуманитарных дисциплин в вузе.

«О социальной справедливости и гуманизме в образовательной сфере» читайте в апрельских тезисах ректора Института правоведения и предпринимательства Татьяны Козловой.

Перспективная модель

Модель создания филиалов на территории стран дальнего зарубежья может быть реализована вузами, имеющими собственный сильный бренд на мировом рынке образовательных услуг, устойчивые позиции в системе международных рейтингов, выходы на привлечение дополнительного финансирования из государственного бюджета и частных источников. Создание филиалов на территории стран дальнего зарубежья – в большей степени имиджевый проект, нежели коммерческий. Окупаемость может быть достигнута исключительно в долгосрочной перспективе, в то же время сохраняется риск не выйти на необходимый уровень рентабельности.

Подробности – в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: институциональное присутствие образовательных организаций за рубежом», продолжающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта российского образования.

Homo ludens

«Мы пытаемся говорить, но есть студенты, которые ничего не воспринимают. Мы пытаемся объяснять, писать на доске, но есть такие, которые ничего не понимают. Мы вынуждены постоянно искать какие-то новые пути, как учить студентов, как их развивать. И олимпиада – это один из путей, который подходит для довольно широкой категории обучающихся».

Открытым международным студенческим интернет-олимпиадам – десять лет. Секрет успеха одной из них – состязания по математике – раскрывает профессор Ариэльского университета Александр Домошницкий в статье «Народная олимпиада».

Опытным путем

Болонский процесс ставит целью создание единого пространства высшего образования, улучшая прозрачность и совместимость европейских систем образования. Процедура аккредитации рассматривается как один из инструментов, гарантирующих выполнение минимальных стандартов качества. При этом важно соблюдать определенный баланс между национальной автономией и интеграционным европейским подходом.

Об опыте реформирования высшей школы Казахстана читайте в статье Юрия и Дмитрия Паков, Жмагула Нугужинова и Мурата Рахимова «Институциональные аспекты обеспечения качества образования».

Сбалансированный подход

Банальное увеличение доли производственной практики не всегда гарантирует повышение уровня сформированности у студентов профессиональных компетенций. Имеет место печальный опыт, когда на время прохождения производственной практики обучающиеся как бы выпадают из поля зрения образовательной организации, и достаточно трудно проконтролировать качество ее проведения. Особенно эта проблема актуальна в тех отраслях, где наблюдается недостаточное количество передовых профильных организаций.

Что делать, если образовательная организация сталкивается с подобными проблемами? Вариант решения – в статье Александра Яцунова «Дуальное обучение: опыт и перспективы».

Помоги себе сам

«Что на самом деле вузы «должны» студентам и выпускникам? Безусловно, информировать, проводить мастер-классы, ярмарки вакансий, но трудоустройство – дело самих молодых специалистов. Карьерой нужно заниматься самостоятельно, желательно с первого курса, а еще лучше – до поступления в вуз или иную образовательную организацию. Анализировать информацию о рынке труда, искать стажировки в интересующих компаниях, учиться составлять резюме, то есть действовать по принципу «помоги себе сам».

Чего не следует указывать в резюме и каков типичный портрет востребованного соискателя? Читайте об этом и многом другом в интервью Ирины Святицкой «Карьерой нужно заниматься самостоятельно».

Образование без границ

Базовая проблема инклюзивного образования – создание безбарьерной образовательной среды. Основное правило – доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью, направленная на решение проблем и трудностей социализации. В образовательных организациях, которые обеспечивают сопровождение таких детей, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию. Особенно это касается осуществления бытовых нужд, формирования компетентности и социальной активности. Также особое внимание должно уделяться воспитанию и обучению таких детей.

Подробности – в статье Марии Филатовой «Проблемы организации инклюзивного образования в России».

Господин учитель

«Глубоко убежден, что впереди информационных технологий всегда идут технологии педагогические. Да, в миллионный раз критикуют традиционную форму проведения урока, говорят, что она устарела, что нужна проектная де­ятельность. Конечно, нужна – я никого не зову в пещеры. Но, понимаете, в чем дело? Колесу много тысяч лет, но оно остается круглым и крутится так же, как тысячи лет назад. И то же самое с уроком – его педагогическая суть, основа должна таковой оставаться при любом техническом прогрессе. Скажу более: если у учителя нет общей культуры, то все замечательные технологические «припампасы» – это, простите, как бантик для коровы… окажутся столь же экзотическим, но бессмысленным придатком».

О главной задаче школы и основе исторического оптимизма – в интервью Евгения Ямбурга «Держи ум свой во аде, но не отчаивайся».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-102, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №61
Слово редактора к №33
Слово редактора к №91
Слово редактора №94
Слово редактора к №75
Цель – качественное образование на всех уровнях
Наука будущего – наука молодых
Конкурентоспособность аграрного образования
Слово редактора к №39
Форум ректоров педагогических вузов стран АТР пройдет в ДВФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Конференция «Магистратура++»: образование будущего запрограммируют в Университете ИТМО
С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина...
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
23–26 октября 2019 года в Сибирском федеральном университете пройдёт сибирский исторический форум...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций
Активисты волонтерского отряда «Доброволец» побывали в стенах Ставропольского регионального...
Экспертиза качества зерна — лучшие практики
В КубГТУ были организованы курсы повышения квалификации по программе «Современные средства и...
Из журнала
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций